Алена и прошлое

Однажды, в 90-е годы, когда друг за другом умерли мой муж и мама, когда дети были еще малы, я помню, что я была близка к отчаянию.

Ижорский завод, где я работала в строительном цехе, подлежал реорганизации, и многих работников выставили на улицу, почти в никуда. Есть такая статья - "сокращение".

Меня с двумя детьми не могли сразу уволить и тянули с расчетом. И я в поисках работы ходила от цеха к цеху без понятия, нужна ли я кому-то, как работник? Я помню свой внешний вид - ватник в краске, шапка вязанная, рабочие брюки - тоже в краске.

Инженер, - говорила я сама себе. Зачем ты училась, чему ты училась, если твое умение в прошлом. Время, в котором ты была востребована, как специалист, уже прошло. А ты теперь на обочине...

И вдруг... Всегда бывает вдруг. Меня остановил начальник лаборатории дефектоскопии. Хороший мужик. Мы ему делали ремонт как-то в его лаборатории.

Что болтаешься? Без работы? Пошли со мной. Сейчас пошли. Я засомневалась. Мой внешний вид...Пошли, пошли...

И он мне нашел работу. Поговорил с заместителем начальника цеха по изготовлению экскаваторов и я...

На многие годы я стала маляром по металлу. Освоила азы и могу гордиться своим умением. Я не боялась никакой работы, работала наравне с друзьями мужчинами, иногда забывая, что я женщина...

Хорошие люди есть везде. И помогут.

Вот так меня спасли от...

И я это вспоминаю с благодарностью.


Рецензии