Веретено Химеры. 2

  В послеобеденные часы Еолло Тиру нравилось некоторое время побыть в одиночестве. В Академии Звездного флота, только в эти минуты можно насладиться тишиной и покоем. Затем повторится обычная дневная суета — занятия на тренажерах, тренировки, соревнования и отработка разных внештатных ситуаций. В первой половине дня проводились теоретические занятия. Курсанты изучали навигацию, устройство различных типов космических кораблей и двигателей, исследовали вселенную и отдельные галактики, штудировали планетарные системы и особенности маневрирования вблизи планет. Поэтому курсант Тир в эти редкие моменты отдыха уходил в свою комнату в общежитии и сидел на кровати, вытянув худощавые ноги. Он закрыл глаза и приказал себе ни о чем не думать. Однако его идиллия была нарушена появлением соседа. Дверь распахнулась и в комнату влетел долговязый Руано Кемм.
— Хорош балдеть, Еол! — бесцеремонно заявил он. — Я встретил начальника факультета, и он сказал, что твои результаты лучшие!
— Ну что ты так орешь?
— Ты меня не слышал? У тебя самые высокие баллы! Не удивлюсь, если тебя вызовут. Возможно, припишут на какой-нибудь звездолет.
— Не неси чушь, Ру. Максимум, нас отправят на обычные транспорты. Ладно, зачем болтать попусту. Тем более, что обед закончился. Пора на занятия.
— Зря ты так. Уверен, сегодня что-то произойдёт.
Кемм оказался прав. Едва Еолло появился в зале, где проводились тренировки на пилотных тренажерах, его вызвал начальник академии — генерал Скен Ри Квотт. Все курсанты с удивлением обернулись в его сторону. Ещё бы! Чтобы начальник кого-нибудь вызывал было большой редкостью. Тир, к примеру, за все годы учебы такого не наблюдал. Да и самого начальника он видел лишь несколько раз. Генерал обычно появлялся на всеобщем торжественном построении, которое проводилось в начале каждого учебного года. Поэтому, направляясь в ту часть здания, где располагалось руководство академии, Еолло испытывал некоторое волнение.
  Генерал Скен Ри Квотт сидел за столом заседаний и перебирал какие-то бумаги. Кроме него в кабинете присутствовал полковник Зен Борд — первый заместитель и начальник преподавательского состава.
  Еолло Тир закрыл за собой двери и вытянулся по стойке смирно в ожидании услышать нечто невероятное. Генерал оторвался от бумаг и оценивающе оглядел курсанта: худощавый, даже скорее тощий, парень, с глубоко посаженными глазами и нежно фиолетовой кожей, которую слегка тронул загар их родного голубого солнца.
«Типичный Лурианец, ничем не отличающийся от соотечественников, коих на его родной увядающей планете проживает несколько миллиардов», — подумал Квотт, а вслух сказал:
— Удивлены, что я вас лично к себе вызвал, курсант?
Вместо ответа Еолло коротко кивнул.
— Мне нравится такая выдержка, — продолжил начальник, — и такие результаты. Полковник Борд доложил о ваших успехах, курсант Тир. Очень неплохо, весьма неплохо. Но пригласил я вас не для того, чтобы хвалить. Нам нужны первоклассные специалисты. Отрадно видеть, что академия с этим отлично справляется. Ладно, перейду к делу. Мы отбираем самых лучших для выполнения сверхсекретной миссии. Поздравляю, курсант. Ваше обучение закончилось. Есть вопросы?
— Но я ещё не прошел полный курс…, — начал было Еолло, но генерал его перебил.
— Вопрос решен, — сказал Скен Ри Квотт, — полковник, поясните ситуацию.
— Основная программа завершена. Оставшийся период обучения состоит из повторения пройденного и оттачивание уже приобретенных навыков. Курсант Тир, вас переведут в другое место, где вы будете продолжать совершенствовать свои знания, но уже в рамках поставленной задачи. Собирайте вещи и готовьтесь к отъезду. Документы об окончании академии будут готовы к вечеру. Утром за вами заедут. В чем заключается ваша новая миссия, узнаете по прибытии. Это всё.
Зен Борд замолчал. Еолло понял, что разговор окончен и больше он ничего нового не услышит.
— Разрешите идти?
Генерал кивнул и уткнулся в бумаги. Курсант отдал честь и покинул кабинет. Он шел по коридорам академии и думал о том, как быстро пролетело время.
«С ума сойти. Ещё недавно, казалось бы, я сюда поступил и вот, уже закончил. Никогда не думал, что это произойдет так быстро».
В комнате его дожидался Руано. Он лежал на кровати, заложив руки под голову. Завидя вошедшего, он вскочил на ноги.
— Ну? Что там было? Я еле дождался!
— Э-э-э, как тебе сказать, Ру. В общем, меня куда-то переводят, и я окончил академию, — ответил Еолло.
— А я что говорил! — заорал сосед. — Это повышение, однозначно! Как это окончил? Что-то я не понял. Поясни.
— Я и сам не понял. Сказали, что документы будут готовы к вечеру. А завтра за мной приедут. Куда переводят я не знаю. Единственное, что я услышал, это какая-то миссия.
— Проклятье! Значит… Я больше тебя не увижу? Я столько времени терпел твою рожу и всё? Не могу поверить. Мы же совсем недавно сюда поступили. Как это пережить, Еол? Мне будет тебя не хватать.
— Мне тоже, Ру. Прости. Сам знаешь, что приказы не обсуждаются. Для меня это такая же неожиданность.
Руано обхватил голову руками.
— Это надо как-то отметить, — сказал он после некоторого раздумья, — и не спорь. Я расстаюсь с лучшим другом. Может быть навсегда. Хотя надеюсь, что нет. Пойду к Отту, у него наверняка что-то припрятано.
Хлопнув дверью, Руано исчез. Еолло выволок из шкафа свой вещмешок и принялся неторопливо укладывать своё нехитрое имущество. Вещей у него и правда было немного: книги, грамоты за успехи в учебе, сменное белье и две пары носков. Цветок, который он собственноручно вырастил, забирать не стал.
«Пускай остается на память. Лишь бы Ру не забывал его поливать».
Еолло оглядел комнату.
«Вроде всё. Остальное имущество на мне».
Затренькал селектор. Секретариат сообщил, что бумаги готовы. Еолло покинул комнату и направился на самый первый этаж. Он думал, что заберет документы и на этом всё. Не тут-то было. Его поджидал начальник факультета премьер-майор Ронд Моа. Он торжественно вручил первому выпускнику этого года диплом об образовании и зачитал приказ о присвоении воинского звания.
— Поздравляю с успешным окончанием, лейтенант Тир!
— Служу Республике! — отдал честь Еолло.
Премьер-майор пожал новоявленному офицеру руку и протянул коробочку с лейтенантскими петлицами.
— В добрый путь! —напоследок пожелал начальник и вышел.
Еолло расписался в нескольких бумагах, выслушал поздравления от сотрудников секретариата и отправился к себе.
  В комнате его дожидался Руано. Тир показал другу диплом и офицерские петлицы. Тот выкатил глаза, потом подскочил по стойке смирно и отдал честь:
— Приветствую вас, офицер!
Несколько секунд друзья в полной тишине смотрели друг на друга, потом не выдержали и расхохотались.
— Ну и насмешил ты меня, Ру. Я ещё привыкнуть не успел.
— Соблюдаю субординацию. Садись за стол. У Отта нашлась только эта кислятина. Всё, что крепче давно уже выпили. Ничего, за неимением лучшего сойдет и это.
Руано разлил по стаканам вино и произнес тост. В академии выпивка была под запретом, поэтому праздники отмечали осторожно. Да и употребляли обычно в небольших количествах. Еолло сделал несколько глотков. Вино было слабым, но приятным на вкус.
— Хорошее, — сказал он, — в самый раз для такого случая.
— Снимай мундир. Петлицы нужно вставить. Приказ есть приказ. Ты теперь офицер. Жаль, что вручение прошло не так торжественно, как хотелось бы.
Друзья проговорили далеко за полночь. А утром, едва Еолло успел привести себя в порядок, по селектору сообщили, что его ожидают.
— Ну всё, я пошёл. Прощай, дружище.
— Не говори так, Еол. Однажды мы встретимся. Удачи тебе.
Лейтенант Тир пожал Руано руку и отправился в неизвестность.


http://proza.ru/2023/03/19/1989


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий! Прочитал первую часть и начал читать вторую. Интересно, что дальше. Это, кажется, главный плюс! Поздравляю! Но я бы немного отредактировал текст. Надо, наверное, дочитать до конца, чтобы сказать наверняка, но по тому, что я успел прочитать, иногда хочется что-то сократить. Какие-то части предложения или отдельные фразы из-за их избыточности или некоторой "негладкости". Как будто это не оригинальное произведение, а перевод с иностранного языка. Есть такой неплохой приём для редакторской вычитки текста: чтение вслух. Не пробовали? И ещё хочется какие-то мелкие моменты в развитии сюжета не выдавать сразу, "не продавать". Мне кажется, так будет ещё интереснее. Интрига - наше всё)

Артур Гройс   02.03.2024 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.