О гибели Художника

Помните рекламный ролик, в котором девушки глядя на какую-то картину Эдварда Мунка «Крик» , выдвигают версии того, что же там изображено Боль или Спазм?! Не берусь судить о ее художественной ценности, но если Мунка считают великим художником, то практически любой ребенок, нарисовавший каляки-маляки, вообще Гениален! Ведь в этих Творениях присутствуют экспрессионистские изображения лиц Мунка, суперматизм авангардиста Малевича , и кубизм Жоржа Брака  и Пабло Пикассо ! Сомневаетесь? Подойдите к любому малышу от трех до семи лет, дайте ему лист бумаги и карандаш любого цвета и попросите нарисовать сюжет о счастливой семье, загородном доме и Войне или Победе. Увидев их Шедевры, вы наверняка согласитесь со мной!
Вот и я был Талантливейшим Художником! Я мог одним карандашом изобразить Красный огонь, вылетающий из дула Советской пушки кубической формы и Черный дым от подбитого фашистского кубистического танка; Ярко-желтое Солнце и Зеленую травку; радостные лица папы, мамы, сестры и, конечно же, свое в манере Мунка! Да разве только лица! А фигуры людей?! А прически мамы и сестры?!
Но наступило 1 сентября 1966 года и Звезда моего экспрессионизма- суперматизма-кубизма и Бог знает каких еще направлений живописного Таланта, потихоньку начала клониться к закату. Окончательную же точку поставили где-то в конце второй или начале третьей четверти учебного года. Произошло это весьма прозаично.
Нам задали на дом чего-то нарисовать, а так как мои художественные потуги, делавшиеся в классе, учителем были, скажем, так, оценены не очень высоко, то моя старшая сестра Ирина, согласилась вывести меня в «передовики производства». Для этого она взяла какую-то красивую открытку и посредством разбивки ее на клеточки  перерисовала открытку на лист в моем альбоме для рисования. На следующий день все ученики нашего первого «А» класса, в том числе и я, сдали альбомы с домашним заданием на проверку и стали ждать результатов. Уж не знаю, кто и каких оценок ожидал, но я просто был уверен, что ниже чем «Твердое Четыре», а то и с «Плюсом» мне гарантированы! Однако результат превзошел мои ожидания, так как под «моим» рисунком в альбоме стояла красивая красного цвета «Пятерка»! И вот тут бы и следовало поставить точку. Нет, не мне. Точку нужно было бы поставить преподавателю, да где там! Она пошла дальше. И потому под «моей» красивой пятерочкой была сделана приписка: «Ирина , ставлю тебе за этот рисунок пять, но своему брату ты оказываешь «медвежью услугу»!
Ну скажите, разве можно в таком юном возрасте наносить столь сильный удар по самобытному Таланту?! То-то. Так был убит Художник, а я до самого окончания школы не смог оправиться от психологической травмы и выше «Тройки» никогда ни за один рисунок так и не получил.
Однако, дабы не оставлять вас в столь удрученном состоянии, скажу, что за работы по «Черчению» и «Начертательной геометрии», а также за выполненные мной чертежи для курсовых работ и дипломов, я почти всегда получал «Пятерки» или «Отлично», и это является дополнительным подтверждением схожести Моего Таланта с судьбой Малевича.


Рецензии