Дело было в Пенькове или Офисный ритуал

Кабинетик на новом месте Якову Суворову достался небольшой. Рассчитанный всего на двоих человек, но светлый и уютный. Здесь же он узнал, что будет делить кабинет со старшим специалистом Радмилой Юрьевной. Её стол стоял напротив.

Радмила Юрьевна оказалась говорливой и бойкой шатенкой лет тридцати трёх. Она сразу ввела Якова в курс всех местных нюансов.

- Поздравляю со вступлением в должность и надеюсь на вашу скорейшую адаптацию в новом коллективе, - с порога защебетала женщина. – Надеюсь, мы сработаемся, Яков Георгиевич. Довожу до вашего сведения, что до вас за этим столом работал некто Пеньков и у нас сложились некоторые офисные ритуалы... скажите: вы женаты?

- Разведён, - сказал Суворов, разбирая вещи и приноравливаясь к своему месту.

- Какое совпадение! – воскликнула Радмила. – Пресловутый Пеньков тоже был разведён. Признаюсь, за прошедшие годы он слегка избаловал меня своим вниманием. Например, Пеньков часто утверждал, будто я симпатична, стройна и сексапильна… Или он врал? Как вы думаете, я симпатична?

Яков посмотрел на Радмилу. Там было на что посмотреть – все формы на месте, приталенная блузка, белоснежная шея, обтягивающие брючки.

- Да, - согласился он. – Вы симпатична.

- И стройна?

- Да.

- И сексапильна?

- Да.

- Как приятно! – восхитилась Радмила Юрьевна. – Не успев войти, вы уже завалили меня изысканными комплиментами! Кстати, иногда Пеньков приносил мне цветы – просто так. Он знал, что я люблю розовые тюльпаны.

- Ясно, - сказал Яков. – Завтра принесу тюльпаны.

- Вы уникальный мужчина! – снова восхитилась Радмила. – Вы читаете женские мысли! Я ещё и слова вымолвить не успела, а вы уже знаете, что я мечтаю о тюльпанах!

- Действительно, - скромно сказал Суворов. – Я феноменально сообразительный тип. О чём мне ещё нужно догадаться?

- Иногда мы традиционно пили кофе с печеньем, - вспомнила Радмила. – Печенье мне нравится самое простое, типа «Юбилейного». Кондитерка тут, на углу. Я мажу печенье мягким сыром – получается изумительно. Сыр я приношу сама.

- Принято, - сказал Яков. – Зачем нарушать традиции? Будет и печенье.

- Я уже начинаю вас побаиваться, - сказала Радмила. – Всё-то вы обо мне знаете, даже про сорт печенья откуда-то выведали... Чуть не забыла добавить, что в кабинете у нас порой бывает жарко – потому что окно на юг. Вам не жарко?

- Неплохо бы проветрить, - согласился Яков. – Открывать форточку тоже входило в полномочия Пенькова?

- Нет, - с готовностью ответила Радмила Юрьевна. – Это была чисто моя обязанность. Иногда Пеньков говорил: «не проветрить ли нам кабинет?» - и я мухой взлетала на окошко! Примерно так…

Подставив стул, Радмила влезла на подоконник и распахнула форточку. Яков не мог не отметить про себя, что на окне его фигуристая коллега смотрится просто обворожительно.

- Мы непременно сработаемся! – сказал он. – Понимаю, почему Пеньков одобрял проветривание помещения. А куда он вообще делся?

- А куда деваются разведённые мужчины-коллеги? – Радмила грациозно спрыгнула с окна. – Приучат наивную соседку к офисным традициям, наговорят комплиментов, обзовут сексапильной, накормят печеньем, принесут тюльпаны – а потом уйдут на повышение и поминай как звали!

***

Радмила и Яков начали работать вместе. Суворов скоро привык к её колкостям, чудачествам и постоянным упоминаниям Пенькова. Он отпускал комплименты «как Пеньков», отправлял Радмилу открыть форточку «как Пеньков» и изредка дарил цветы «как Пеньков».

«На наш кабинет можно смело весить табличку «Дело было в Пенькове», - иронично думал Яков. – Но девчушка забавная, душевная… почему бы не подурачиться?»

Суворов уже знал, что Радмила растит семилетнего сына. Его так и подмывало спросить, не проделки ли это Пенькова, и не грядёт ли его, Якова, очередь подарить Радмиле ребёнка «как Пеньков»?
 
По логике вещей должно было быть так. Но пока симпатичная коллега помалкивала.

***

Однажды утром Якова ждала маленькая неожиданность. Радмила Юрьевна пришла одетой роскошнее, чем обычно, и даже принесла сладкий пирог.

- Сегодня мой день рождения, Яков Георгиевич, - пояснила она. – Это тоже одна из традиций Пенькова: в мой день я угощала его на работе сладким пирогом!

Поставив пирог на столик, она обернулась к Суворову. Тот по-прежнему сидел на месте.

- Что же вы медлите? – надулась Радмила Юрьевна. – Неужели вы не хотите меня поздравить?

- Поздравляю вас, - сказал Яков. – Но я ума не приложу, как поздравлял вас легендарный гений Пеньков, этот тонкий знаток женских душ. Посему покорно жду дальнейших распоряжений.

Ослепительная напарница топнула изящным каблучком.

- Дался вам этот глупый Пеньков! – воскликнула она. – Довольно уже слепо следовать традициям и подражать Пенькову! Импровизируйте, Яков! Придумайте что-нибудь сами! Ну?...

Перегнувшись через стол, Яков потянулся поцеловать Радмилу в щёку, но женщина вдруг подставила губы и вместо дружеского чмока у них получился настоящий глубокий поцелуй.

- Как-то так, - Яков с трудом оторвался от горячего рта именинницы. – Но боюсь, я не оригинален. Мой предшественник Пеньков наверняка делал то же самое?...

- Никакой Пеньков в нашем кабинете не работал, - шёпотом сказала Радмила. – И традиций никаких не было. Я всё выдумала, Яша! За твоим столом сидела злая и пожилая Мария Михайловна, которую недавно выпроводили на пенсию.

- Об этом я давно знаю, милая девочка, - сказал Яков и снова впился в её губы.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Банальная история, но ты, как всегда, сумел сделать интересный рассказ, молодчина Дима, спасибо за предоставленное удовольствие.

Александр Твердохлебов   14.03.2023 15:41     Заявить о нарушении
Александр, приветствую вас! Всегда рад видеть! С искренним уважением!)))

Дмитрий Спиридонов 3   15.03.2023 09:52   Заявить о нарушении