Сказка про ленивого Воробья

На окраине села под крышей старого заброшенного сарая поселилась Воробьиха.Через некоторое время у неё вывелись птенчики.Их было четверо.
Прошёл месяц.Птенцы оперились.Пришла пора им учиться летать.
 Ранним утром мама-Ворбьиха повела птенцов на крышу сарая и начала их учить летать.Она показывала им,как надо взмахивать крылышками и поджимать лапки,чтобы взлететь.Целый
день мать старательно обучала своих птенчиков.И к вечеру все птенцы научились летать,кроме одного,самого ленивого.
 Воробьиха целый день объясняла ему,как нужно летать,но хитрый ленивец лишь медленно трепыхал крылышками и,то и дело спрашивал у неё:
-Как?К-а-а-а-к?Я не понял,как нужно летать?
 Бедная уставшая мать снова и снова показывала нерадивому птенцу,как нужно взмахивать крыльями,чтобы взлететь.Но ленивец так и не взлетел.
 На следующий день было тоже самое:
все птенчики летали,кроме одного.
 Так проходили дни.Все птенцы свободно летали вместе с мамой,а ленивец делал вид,что он не понимает,как нужно летать.
 От лености птенец начал полнеть.Вскоре он стал очень толстым и неповоротливым.
Все вокруг подтрунивали над ленивым Воробьём.
-Как тебе не стыдно?Ты уже такой большой и до сих пор не умеешь летать!-сказала ему однажды жившая по соседству Бабочка.-Вот я намного меньше тебя,а погляди,как я быстро летаю!-и Бабочка быстро запорхала своими разноцветными крылышками,перелетая с цветка на цветок.
-Ну и что с того,что я не умею летать?Это вообще не твоё дело!-огрызнулся птенец.
-Что же ты до сих пор на спине у матери сидишь?-пристыдила его Стрекоза,когда Воробьиха переносила птенца из гнезда на землю,чтобы покормить опавшими с дерева черешнями.
 -А какое твоё стрекозиное дело?-огрызнулся лентяй.
 "Зачем мне учиться летать?Мама и так на своей спине перенесёт меня,куда мне нужно."-думал про себя хитрый Воробей.
 Однажды жарким летним днём Воробьиха оставила своих птенцов играть на зелёной лужайке,а сама полетела в село в поисках корма.
 Желторотые воробьишки играли между собой,резвились,прыгали по зелёной траве,весело чирикая.
 В это время по тропинке проходила Кошка.
 Увидев молодых Воробьёв,сидящих на зелёной лужайке,
она,облизываясь,направилась к ним.
При виде приближающейся хищницы птенцы быстро взлетели с земли и сели на ближнее дерево.А ленивец не мог лететь.Он остался на лужайке.
"Вот как хорошо,-обрадовалась кошка,-самый жирный Воробей сейчас достанется мне!"
И она начала,как тигрица,подкрадываться к птенцу.Испуганный Воробей отпрыгнул от неё в сторону,но хищница двинулась за ним.Поняв,что Кошка вот-вот настигнет его,птенец отчаянно зачирикал.Вдруг он увидел пролетавшую мимо Бабочку-соседку.
-Спаси меня!-закричал Воробей,обращаясь к ней.-Меня Кошка хочет съесть!
-А какое моё дело,-ответила Бабочка и села на ближайший цветок.
 В это время на ветку дерева прилетела знакомая Стрекоза.
 -Спаси хоть ты меня,Стрекоза!-прокричал ленивец.-Ведь Кошка меня хочет схватить и съесть!
 -А какое моё стрекозиное дело,-ответила ему Стрекоза.
Но,увидев,что Кошка вот-вот схватит птенца,Бабочка и Стрекоза всё-таки сжалились над ним.И они подлетели к Кошке и начали мелькать у неё перед глазами,чтобы как-то отвлечь её от Воробышка.Кошка стала лапами отмахиваться от назойливых насекомых,а птенец в это время отпрыгнул подальше.
-Постарайся взлететь!-закричал ему птенцы с ветки.-Иначе Кошка всё равно настигнет тебя.
"Как?К-а-а-а-к?..."-начал было говорить по привычке ленивец,но увидев рядом Кошку,которая уже протянула свои хищные когти,чтобы схватить его,он вдруг изо всех сил взмахнул крыльями...и взлетел.Но располневшему птенцу было очень тяжело лететь.Поэтому он с большим трудом смог долететь до самой нижней ветки дерева и присел там,чтобы отдышаться.
-Молрдец!Молодец!-закричали ему остальные птенцы,-Но постарайся подняться повыше,потому что Кошка может залезть на нижнюю ветку.
-Не могу,-еле переводя дыхание,сказал ленивец.-Я очень устал.
Поняв,что толстый птенец плохо летает,Кошка стала карабкаться по стволу дерева.Увидев это,птенцы перелетели на другое дерево.
А в это время Кошка уже карабкалась на ветку,где сидел Воробей.
-Улетай!Скорее!-кричали ему птенцы с соседнего дерева.
-Я не смогу.Я слишком растолстел от лени,-печально признался Воробей.
Увидев,что ленивец совсем обессилел,а Кошка вот-вот схватит его,Стрекоза сказала:
-Давайте все вместе спасать Воробья!Иначе Кошка его съест!
Тогда все три птенца слетели с соседнего дерева,подлетели к Кошке и начали сверху её клевать в спину.А Бабочка со Стрекозой закружились у Кошки перед глазами.Хищница,отбиваясь от напавших на неё птенцов и насекомых,
потеряла равновесие и свалилась с ветки,упав прямо в колючий крыжовник,росший под деревом.Замяукав от боли,она убежала прочь.
Перепуганный ленивец сидел на ветке,ни жив,ни мёртв.
-Ну что ты теперь понял,что нужно вовремя учиться летать?-хором спросили у него Стрекоза с Бабочкой.
 -Да,-сказал птенец,виновато опуская глаза.-И простите меня за то,что я когда-то вам нагрубил.Большое спасибо всем вам за то,что спасли меня от Кошки.
 Тут возвратилась из села Воробьиха.
Увидев своего ленивца на ветке дерева,она очень удивилась и спросила:
-А как это ты оказался на дереве?Кто тебя туда перенёс?
-Я сам взлетел,-с гордостью сказал Воробей.
-Да!Да!Мама,он сам!Он научился летать!-подтвердила остальные птенцы.
О том,как это случилось,никто из них не стал рассказывать маме-Воробьихе,чтобы её лишний раз не расстраивать.
 С тех пор ленивец научился очень хорошо летать,а для своей мамы стал первым помощником.


Рецензии