Калина

В лесу на опушке 
Рос кустик душистой 
И белоснежной калины…
В детстве мы на поляне
Лесные цветы собирали
И здесь, у калины, играли, 
И ароматом калины
Мы белоснежной дышали.
В юности мы вдвоём
С милым сюда приходили
В сумерках любовались
Гроздями белой калины.
Её ароматы вдыхали 
И очень счастливыми были.
Позже мы с сыночком
В отчий дом приезжали.
И каждый день погожий - 
Радостно в лес бежали.
Снова – опушка, поляны,
Травы, цветы лесные,
И запах душистой калины.
Сынок мой резвился 
И рвал мне цветочки
И листики малины, 
А я плела из них веночки, 
Сидя под кустом калины.
Шёл от калинушки запах нежный,
По всей округе летая.
И вдруг остановился  на миг любимый 
Сыночек мой Виталя.
Внимательно посмотрел он
На белые гроздья калины
И у меня спросил:
- Ма, можно сорвать один?
Сорвал и подбросил ввысь.
И пока гроздь не упала,
Спросил: « На что похож 
Этот цветочек, мама?»
- На маленький парашют!
- Верно! Ты  - угадала!
 
  Годы пройдут. Станет взрослым сын.
В Армию призовут, у меня не спросив.
Сержант ВДВ эСА СССР.
В отпуск пришёл –
В школу зашёл – пионером пример!
Воинский Долг выполнял.
О плавании дальнем мечтал.
Но вдруг решительный миг 
В жизни Страны настал.
Учения начались
Перед отправкой в Афган.
Картина, равная бою –
В огне и дыму началась….
Вы падали в танке на парашютах…
И жизнь – оборвалась…
Выброс с машиной с небес высоты…
Ты, как дядя Вася  - смог…
Ценою жизни, юности лет, 
Ты выполнил воинский Долг!
Грохот взрывов, сплошной пеленой 
Едкого дыма туман…
Но мягкой посадки, как сыну его, 
Никто не приготовил вам…
Ветром машину на склон занесло 
Сопки, а рядом – овраг… 
Металла громадина в несколько тонн 
С размаху о плато – тра-ахх!   

Родной мой, любимый сынок – десант!
Ты в сердце живёшь в моём!
Мы, как и прежде, всюду, всегда –
Вместе с тобой вдвоём… 
Твой детский голос звучит во мне, 
И - юности ранних лет… 
В сердце матери с её детьми разлуки, сыночек, нет!
 
 Годы проходят. На семи ветрах 
Одна, как былинка, стою… 
С печатью печали на лбу и в глазах …
Я снова в родимом краю.
По той же полянке к калины кусту
Я той же тропинкой иду.
Средь серого  леса на белом снегу 
Стоит он, подросший, не весел. 
Зимой, вместо пышных цветов, по ветвям 
Он красные гроздья развесил. 
Я горстку лечебных плодов сорвала, 
Согрев их во рту – проглотила. 
Полегчало сердцу чуть- чуть моему – 
Спасибо, родная калина!   
Спасибо, что каждой весною цветёшь,
Что память о сыне моём бережёшь,
Что силы для жизни даешь!             

 М. А. Дьяченко
12.03. 2023 - опубликовано на страничке
Донбасс ещё тревожный.


Рецензии
Вся ваша жизнь, Марина, Мари Монна,
Как у советских женщин, миллионов,-
По правилам, уставам и законам...
Которые - повсюду и везде...
Не позволяли полностью семье
Отдаться, много деток нарожать,
Чтоб радости семейного уюта
До старости счастливо пожинать!
Всё вот в конце пути осознавая -
Мне горько про былое вспоминать...
И вы б могли, больше детей рожая -
На склоне лет быть - радостная мать!
Могла б и я страданья одиночества
В людском миру на старость не познать!
Мы, дети наши, жили для Страны!
А с нею Беловежские ...
Как и с народом - вмиг счета свели!
Зависимым от тысячи законов,
Нам по желанью жизнь построить - сложно...
Ну а сейчас, в сей горький час
Вернуть - нельзя. Исправить - невозможно.

Ольга Антоновна Гладнева   02.04.2023 22:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.