Глава 3. Гордость и предубеждения мистера Дарси

      Какое низкое коварство
      Полу-живого забавлять…

      Быть можно дельным человеком
      И думать о красе ногтей…

      А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

     По поводу «всё показать» – это я пожалуйста, это я мигом. И начну, наверное, с «показа» Кузькиной матери.
      Когда ровно через пять минут я вышла из дядиного кабинета, куда влетела сразу за руководителем, бросив сэра Крокодила (Демиюрг «Геной» на русский манер Иэна окрестил, так что сам виноват!) одиноко восседать в конференц-зале (планёрку дядя неожиданно отменил – ой, не к добру такие резкие перемены, кобчиком чую!), алые пятна прилившей к щекам и шее крови уже почти спали (я проверяла, мельком заглянув в зеркало в туалете).
      А вот мои претензии, высказанные дяде не в самом вежливом тоне, кажется, забудутся не так скоро.
      Что за претензии?
      О, кажется, всё просто и понятно: я как единственная родственница ровно до этого чудного понедельника имела хоть смутную, учитывая дядино идеальное здоровье, а всё ж-таки надежду когда-нибудь в светлом будущем стать полноправной хозяйкой «Цифрослова» – зря я тут столько горбатилась? А если права поделят с «потенциальным партнёром», да ещё и с британским подданным, будет сложнее не то что подмять под себя бизнес, но и просто откусить кусок фирмы.
      Или вы думали, что мне за без месяца десять лет не надоело быть рядовым сотрудником (пусть и зав отделом тестирования)?
      Или, может, что я такого счастья не заслужила и потом-кровью не заработала? Это я-то? Почти десять лет тестирований, что, на самом деле, вовсе не так весело, как может показаться, а ещё – куча моих идей по раскрутке (те же косметологи, каталог моделек обоих полов – да, это я придумала, а сколько «Цифрослов» на этом заработал?)! 
      И – на тебе, спасибо!
      Теперь уж точно придётся вплотную заняться планом «Б», то есть в срочном порядке дорабатывать Идею, потом по судам доказывая, что вот это, заветное, в папочке, – полноценное новаторское изобретение, а, значит, можно не считаться с авторскими правами Демиюрга и открывать собственное дело.
      Конечно, поначалу будет трудновато раскрутиться, у «Цифрослова»-то и репутация, и средства, и наработанная клиентская база.
      Хотя, положим, базу-то я могу и совершенно «случайно» скопировать себе (собственно, уже), а там… Было бы желание, а способы найдутся, я ведь изнутри знаю, как бизнес работает.
      В общем, скажем так, посетовала я Демиду Юрьевичу на то, что с любимой племянницей не посоветовался, иностранного долбо… муда… партнёра подыскал.
      А он мне – ничего не знаю, дорогая родственница, ты ж сама ныла, что оскомину эта русская классика тебе набила. Дальше же начал, словно дитё малое, соблазнять драконами, хоббитами, школами магии… То есть совершенно наглым образом пудрить мне, взрослой самодостаточной женщине, мозги: будем расширяться, но не как НАТО на Восток, а как матушка-Русь на Запад, да ещё и в сторону британской литературы. Мол, у Гены большие и шансы, и связи, чтоб договориться и относительно турпоходов с кольцами от Сваровски* в сам Мордор, и на каникулы детей невыездных отечественных олигархов отрывать от айфонов, пачками ссылая в Хогвартс.
      Что за детский лепет!
      Да там одна покупка авторских прав «Цифрослов» по миру пустит!
      Тоже мне, уже седой весь, как лунь, а в такие сказки поверил!
      Вот в общих чертах то, что я дяде в сердцах и на нервах высказала. Отсюда и пятна – когда волнуюсь, краснею, как Татьяна Ларина над своими глупыми стихотворными каракулями, тьфу! Никак не избавлюсь от этой постыдной пионерской привычки!
      Но, выпустив пар и припудрив носик, я начала, наконец, соображать. Спасибо, мозг, и снова здравствуй!
      Что же я насоображала?
      Самое главное, оно же очевидное – что англичанин мне враг.
      А где нужно держать врагов?
      Правильно: ближе, чем самых дорогих друзей.
      Поэтому ещё через пять минут (ничего, Крокодил пока чайку халявного выпил, дядиной секретутке Дине глазки свои красивые построил) я, спокойная и даже улыбающаяся (не мило, а по-деловому скупо, обойдётся!), вошла в конференц-зал, готовясь нащупывать у противника слабые места.
      Что места обязательно найдутся, я была уверена на сто процентов: все мы люди, все мы – человеки. Даже англичане.
      А уж как найду это заветное место – я в него коленом сразу и двину.
      Тут, на этой лирической ноте, думаю, мне стоит сказать пару слов об Иэне Дарси, а то, уверена, вы уж себе невесть что навоображали. И не надо полагать, что это моё описание предвзято: постараюсь изложить лишь то, что вижу, не присыпая факты негативом (хотя хочется).
      Итак, кроме фирменных шмоток и типичных мужских прибамбасов, отличающих отечественного нувориша** от импортного, у Иэна Дарси, которому, на вскидку, можно было дать лет 45-47, имелись: а) породистость элитной борзой; б) прекрасные манеры урождённого аристократа; в) (к моей вящей досаде) недюжинная харизма.
      Внешность у англичанина, в принципе, была самой обычной, если не сказать заурядной – никаких заячьих губ, бородавок, лицевой асимметрии Квазимодо***. В общем, ничего, за что, зацепившись взглядом, можно было бы, доминируя, молча унижать собеседника.
      Так, ещё – поджарая фигура атлета, в меру длинные конечности, чуть было зубы не начала описывать… Русые с рыжинкой волосы (даже нет залысин а-ля «полуостров Крым»!) и брови в цвет им, прямой нос (даже не длинный!), аккуратные мужские губы (даже не эротично припухлые, как у мальчиков-моделей из каталога «Цифрослова»!).
      Про красивые (чёрт!) голубые глаза я уже говорила… 
      А ещё мне, при моём росте в 165 сантиметров (в принципе, нормальный женский рост, не Дюймовочка, но и не Дядя Стёпа), приходилось задирать голову – в Крокодиле Гене было не меньше 190 сантиметров «длины» (от кончика хвоста до холки, да).   
      Говорил мистер Дарси не громко и не тихо, ровно так, как требовала ситуация, руками как отечественные селебрити – частые гости «Цифрослова» – постоянно не размахивал, тем не менее, цепко и без видимых усилий удерживая внимание собеседника: по всему было понятно, что джентльмен, в силу своей родословной и положения в обществе, привык быть внимательно выслушанным, и суетиться, прогрызая путь наверх, нужды не испытывал.
      Итак, мне, вполне закономерно, Иэн Дарси категорически не понравился.
      — Где Вы так хорошо выучили русский? – спросила я после формального знакомства и дежурных фраз о погоде (англичанин же, о чём ещё  с ним говорить?).
      — В Эксетер-колледже Оксфорда, – поблагодарив меня за комплимент (и вовсе нет, просто я уже начала собирать досье на засланца, выспрашивая детали) вежливым кивком головы, ответил Дарси.
      Я чуть было глаза не закатила – пошли понты, открывай ворота! – но вовремя сдержалась.
      Однако же, язык у меня часто бежит впереди головы (давешний разговор с дядей – тому доказательство), потому что я тут же саркастически отреагировала:
      — Оксфорд, ну, конечно же! Однокашники с Толкиным, наверное****?
      — С  Джеком Расселом*****, – с неизменной вежливой улыбкой ответил мне Дарси.
      Вот явно сказал какую-то гадость – вроде даже про собаку – только я не поняла, какую именно, поэтому, на всякий случай, решила молча поджать губы.
      Дальше, по ходу движения, у нас последовал ещё вот какой обмен «любезностями».
      — Мистер Дарси…
      — Иэн, если позволите.
      А вот и не позволю! Сначала «детка, называй меня по имени», а потом что?
«Иди, Женечка, отсюда, пока взрослые дяди разговоры разговаривают?»
      Нарочито проигнорировав англичанина, я продолжила:
      — Мистер Дарси, а скажите, откуда возник интерес к заурядной, да ещё и русской компании? Заскучали в своём родовом замке?
      Крокодил выгнул бровь, но больше никак раздражения моей шпилькой не выказал, согласно кивнув и преувеличенно вздохнув:
      — Вы правы! Слуги как раз ров рыть закончили, рыцарский турнир отменили, право первой ночи уже надоело, вот и – как вы сказали? – решил проявить интерес к «заурядной русской»… в смысле, компании.
      Красные пятна начали возвращаться на мои шею и лицо.
      Остёр на язык!
      Но и мы не тупее.
      Отомстила я Дарси, переплюнувшему меня в словесной дуэли, сразу: дядя чего от меня хотел? Чтобы я интуристу «всё тут показала»?
      Ну, так вот: с Крокодилом мы обошли все до единого помещения «Цифрослова», особое внимание уделив каморкам, где у нас хранятся сменные халаты, вёдра и швабры уборщиц (если вы подумали, что роботы-пылесосы уже давно намывают бесконечные коридоры Питерского офиса, то глубоко ошибаетесь: любая тётя Зина даст фору самому навороченному японскому агрегату, и стоит намного дешевле искусственного интеллекта – дядя копеечку считает).
      Да, я стёрла ноженьки просто по колени, но тут уж включился извечный двигатель прогресса – он же принцип «отморожу уши назло бабушке»: с превеликим удовольствием я заметила, что бодрость и моложавая пружинистость из походки Дарси тоже постепенно пропадают, а сквозь привычно-европейскую маску доброжелательности начинает проглядывать самая настоящая усталость (чай, не мальчик уже, да-а).
      Так или иначе, после пятой комнаты отдыха персонала и десятого шкафа с инвентарём Иэн, кажется, смекнул, что, на самом деле, в безликих унитарных помещениях мы уже пошли по второму кругу, потому что, остановившись посреди коридора, подождал, пока я, бодро ковыляющая на несколько шагов впереди, обнаружив отсутствие англичанина, не вынуждена была тоже остановиться, и не заявил совершенно безапелляционно:
      — Спасибо, кажется, я уже увидел всё необходимое!
      — Но как же? – вяло запротестовала я – ноги болели так, что очень хотелось встать в позу цапли, попеременно поджимая то одну, то вторую. – Я же ещё не успела показать вам…
      — В следующий раз, – «успокоил» Крокодил. – Буду благодарен вам, если передадите Демиду Юрьевичу, что ваша экскурсия развеяла мои последние сомнения: посему, нашему сотрудничеству быть.
      И, вежливо склонив голову, прощаясь, англичанин удалился по коридору в сторону лифтов, безошибочно и с первой попытки определив нужное направление. 
      Да чтоб тебя Джек Рассел за пятку покусал!

      ___________________

      * Swarovski – австрийская компания, специализирующаяся на производстве рассыпных кристаллов, украшений, кристальных фигурок и огранке синтетических и природных драгоценных камней.
      ** Нувори;ш – быстро разбогатевший человек из низкого сословия. Появление этого термина соотносится с буржуазными революциями в Европе, эпохой зарождающегося капитализма и связанного с этим первоначального накопления капитала.
      *** Квазимодо – главный герой романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», горбатый звонарь.
      **** 1911 год – год поступления Дж. Р. Р. Толкина в Оксфордский университет (Эксетер-колледж).
      *****  Джек Рассел (1795-1883) – выпускник Эксетер-колледжа, священник и собаковод, создатель одноимённой породы собак. Герой тонко саркастически намекает, что такой старый, что «царя помнит».


Рецензии