Каркассон. Принцесса и дракон
1. Каркассон. Принцесса и дракон (с дополнением к базовой игре)
***Новые фигурки
а) Дракон (вступает в игру с тайлом вулкана)
б) Фея (выставление/перемещение феи рядом с вашим подданным является альтернативой выставления/перемещения подданного)
Эффекты феи:
1 очко в начале хода
ваш подданный под защитой от дракона
плюс 3 очка за завершенный объект при подсчете очков
***Новые тайлы
а) Монастырь в городе (три отдельных объекта играют каждый сам за себя - на поле и монастырь подданных (аббата) размещаем плашмя, на город - как обычно
б) Тоннель (дорога с ним не делит поля пополам)
***Новые тайлы с символами
а) Вулкан (выложив вулкан можно переместить фею и выставить/переместить дракона, и все)
б) Символ дракона (выложили тайл с этим символом {учитываем, что дракон с вулканом уже в игре} - можно выставить на него подданного, игра прерывается и полет дракона {шесть ходов без повторов; если тупик, то тупик; рубит "пешки" - подданных и аббата, если последний не в саду, сад для дракона не съедобный; тайл с феей и тем, что там есть не трогает}, потом продолжение хода и подсчет очков за завершенные объекты)
в) Символ принцессы (если присоединяем тайл с символом к городу, где находится рыцарь/рыцари, можно прогнать одного на выбор, даже собственного, даже если ему покровительствует фея, рыцарь возвращается в личный запас своего владельца)
Если прогоняется рыцарь, выставлять подданного или перемещать фею в этот ход нельзя.
г) Портал (выставляем подданного либо на этот тайл, либо на любой другой; нельзя ставить на завершенный или занятый объект)
*******************************
Ходоповторяемость (их базовой игры)
а) присоединение тайла к местности
б) размещение на присоединенном тайле подданного:
на дороге (становится разбойником)
на городе (становится рыцарем)
на монастыре (становится монахом)
на поле (плашмя, становится крестьянином, остается до конца игры)
на монастыре или в саду (можно размещать аббата и снимать его в свой ход вместо размещения подданного)
в) получение очков за завершенные объекты, отражаются не счетчике очков
Очки за завершенную работу в ходе игры (правило: больше - одному, равно - тем, у кого больше и равно), после завершения объектов подданные возвращаются к игрокам:
завершенная дорога (по 1 очку за каждый тайл с дорогой)
завершенный город (по 2 очка за каждый тайл с городом и по 2 очка за щит)
завершенный монастырь (9 очков за 9 тайлов)
**На монастыре или в саду (за снятого аббата начисляется по 1 очку за каждый тайл вокруг, включая сад или монастырь, неважно завершен объект или нет)
Конец игры
Пока не будет выложен последний тайл (игрок, достигший на счетчике очков 49, ложится плашмя на 50 и ждет окончания игры для подсчета очков).
Очки за незавершенную работу (правило: больше - одному, равно - тем, у кого больше и равно): незавершенная дорога (по 1 очку за каждый тайл с дорогой)
незавершенный город (по 1 очку за каждый тайл с городом и по 1 очку за щит)
незавершенный монастырь (по 1 очку с монастыря и тайлов вокруг)
на поле крестьянин (по 3 очка за каждый завершенный город, граничащий с его полем)
на монастыре или в саду (см выше **)
Свидетельство о публикации №223031201473