Маленький цветок

МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК
(экспромт)

Прислали мне тут отрывок из книги Е. М. Татарского "Записки кинорежиссера о многих и немного о себе" с вопросом: "Юрий, это не о Вас ли идёт речь в сцене с кларнетистом?":
"… А в «Тюремном романсе» нам нужен был кларнетист. Я сказал Курехину:
– Мне нужен кларнетист, который бы сыграл «Маленький цветок». Хорошо сыграл!
Это мои юношеские воспоминания. Я служил в армии радистом, у меня на радиостанции стоял приемник с короткими волнами, и я каждую ночь слушал «Радио Монте-Карло». И вот на Новый 1960 год вдруг я услышал «Маленький цветок». Ошеломительная музыка, пронзительная!
В то время я был влюблен в одну девочку, которая жила в Ленинграде, и там, в лесу, эта музыка точно попала в мое настроение…
Вспоминая об этой девочке и о моей любви к ней, я вставил «Маленький цветок» в фильм.
В день записи музыки пришло семь-восемь кларнетистов. На седьмом я сказал:
– Сережа, меня этот устраивает! На чистом глазу сказал.
– Евгений Маркович, нет! Я знаю, что вам надо! Этот не годится. Сейчас приедет еще один.
Приехал еще один, сыграл, хорошо сыграл. Я поставил эту музыку в финал и добился того, что после премьеры в Доме кино десятки женщин выходили из зала заплаканные. Это то, чего я хотел добиться – и я этого добился!"
В ответ я послал эту аудиозапись, на которой играю на кларнете, а Серёжа Курёхин аккомпанирует мне на синтезаторе. По-моему, неплохо получилось. Сидни Беше был бы доволен!
P.S. Помню, как ровно 30 лет назад, в Доме кино, на банкете после премьеры этого замечательного фильма, Саша Абдулов подошёл ко мне и сказал: "А давай устроим гастроль "Маленького цветка" по миру – я буду дуть в кларнет, а ты – клапаны пальцами перебирать!" Я ответил: "Давай! А Марина (Неёлова) нам на сцену кларнеты будет выносить…" И мы расхохотались!
Ю.К.
О музыке в фильме - http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=1652
"Маленький цветок" - https://hits.gybka.com/song/41974697/Tyuremnyj_romans..
ТАК БЫЛО: Серёжка (Курёхин) мне тогда (уже после записи главной темы фильма, где я сыграл соло на сопрано-саксе), сказал: "Юрка, выручай! Нужно сыграть "Маленький цветок" на кларнете в нескольких местах фильма, да так, чтобы люди плакали! Мы прослушали десяток кларнетистов из разных оркестров - всё не то, что нужно! Ты же на всех дудках можешь! А кларнет у тебя есть? Я сказал ему: "Серёженька! Не волнуйся! Я найду кларнет и сыграю! Всё будет ок!" Приехал на "Ленфильм". Сделали всего два дубля! И оба они вошли в фильм! И люди плакали на премьере! Сам видел! ))
Всем счастья и удачи!
Светлая память ушедшим...
_________
На фото: Марина Неёлова и Александр Абдулов —
в фильме Е.М. Татарского «Тюремный романс»
(Ленфильм, 1993)
_________
ПРИГЛАШАЕМ 14.03 на 1562-й "ВТОРНИК" (ФБ-онлайн),
Вспомним Борю Райскина, Лёню Левина и Е. М. Татарского.
А также приходите 11.04, к 19 ч., в Дом актёра (Невский, 86),
на концерт-хэппенинг "Юрий КАСЬЯНИК и его друзья" –
к 30-летию первого в мире авангард-салона "ВТОРНИКИ"!
До встречи! Такое не повторяется! ВХОД СВОБОДНЫЙ!
_________
"Ю! – YOU!"– гиперпроект для всех! (с 1.09.22 – 31.12.23) –
ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРОЗРАЧНО И СВЕТЛО
Герои: Джон Кейдж (1912-1992), А.А. Зиновьев (1922-2006),
Е.А. Аплаксина (1907-1994), Янис Ксенакис (1922 -2001),
М.Д. Касьяник (1912-2005), Е.И. Гаврилова (1913-1992),
О.Н. Каравайчук (1927 -2016), А.С. Бадхен (1922-1989) и др.
2023 г.: Филонов-140, Шаляпин-150, Анчаров-100, Самарин-95!
Рахманинов-150, "Вторники"-30! Шемякин-80! Петербург-320!
+ Пушкин, Моцарт, Шуберт, Гласс + Киньяр и Касьяник -75...
+ Моя СТРАНА… Моя ПЛАНЕТА… Моя МАМА…
ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ ВРЕМЁН И ЖИЗНЕЙ
https://vk.com/public215718464
www.vk.com/club787103
http://proza.ru/2022/09/02/50
http://stihi.ru/2012/07/24/1662


Рецензии