На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 12. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================

               
                НАША МАЛЕНЬКАЯ ЛИПКА.
                =====================

             Однажды,наш папа принёс с работы,из ДТС,молоденький саженец. Это была
липка. Маленькое липовое деревцо. Веточки у липки были все в почках,тоненький ство
лик заканчивался нежными корешками. Папа вместе со-своими воспитанниками-учениками
сажал маленькие липки в новом Парке Культуры и Отдыха. А оставшуюся,лишнюю,малень-
кую липку,принёс домой,чтобы посадить в общем нашем дворе.
              Папа,я и младший сын наших соседей- Петренко,Лёнька,из квартиры №10,
решили посадить липку на северной половине нашего двора,у подножия горы,в 10 шагах
от первой ,старой абрикосины с дырявым,вывернутым наизнанку,дуплом,на стволе и
впритык,очень плотно к ней,был врыт в землю большой ,тёмно-серый,деревянный ящик
для угля,принадлежащий соседям-пенсионерам  -  Куликам: Николаю Григорьевичу и
его жене - Александре Архиповне Куликам. Мы их заглазно,для краткости ,-называли:
Григорка и Архипка.
Конечно,почва здесь ,была неважная: смесь жёлтой глины и серозёма,но всё-таки -
- укрытым от излишнего ветра... В вырытую лопатой,лунку,посадили липку и зарыли её
корешки почвой,а потом ,усиленно полили липку тремя вёдрами воды.
             Полив нашу липку,мы пошли домой.
С тех пор,я- маленький 6-летний малыш,брал своё зелёное,маленькое ,детское ведёр
ко и ежедневно поливал липку,подкапывал её своей,маленькой,летской лопаткой.
И липка прижилась. Её почки стали увеличиваться и набухать,а потом и появились
маленькие и очень красивые,салатового цвета,- листочки-сердечки.
             Наша липка наливалась соком,росла и радовала всех нас. Мы очень радовались,что наша липка развивается,растёт и делается всё более и более высокой. Наша красавица-липка прижилась!
             Но,ничто не вечно под Луной! Однажды,утром,я как всегда ,пришёл наведать липку,обкопать её лунку,полить её свежей водой и...
Я увидел,что чья-то чёрная,жестокая,враждебная рука сломала стволик моей липки,порвала и растоптала её нежные листочки-сердечки,драда безжалостно её нежные веточки... От обиды,у меня в глазах,потемнело,а из моих глаз,градом потекли слёзы. Горько,больно и плохо мне было в моральном отношении. Я горько плакал,опустившись на корточки,перед изувеченной и растоптанной липкой и очень горько оплакивал страшную смерть уничтоженного врагом,липового деревца,такого молоденького и только что,начавшего жить! Чья-то чёрная и злобная рука,рука неизвестного врага сделала это чёрное,адово злодеяние?
            Через долгие годы,когда от липки нашей - не осталось ни корешков,ни стволика,ни листиков-сердечек,а осталась только острая боль в душе и в сердце,при воспоминании о липке,я понял ,наконец,кто это злодеяние совершил.
Это были соседи -пенсионеры: - Николай Григорьевич Кулик и его жена- Александра Архиповна Кулик. Впоследствии,они не раз,нам будут гадить и делать мелкие каверзы: они украли нашего щенка от восточно-европейской ( немецкой) овчарки -по
кличке - Винерка и отвезли в деревню,подбили камнем нашу курицу-красавицу ,белую,с огромным,отвисающим набок,гребнем и бородками,-лучшую нашу Пельмешку- несушку,потом - цыплёнка-чёрного петушка,породы- ЧЁРНЫЙ АВСТРАЛОРП,который,только,что стал оперяться - соседка Архипка ударила кирпичом
в грудь и он упал навзничь и смиренно отдал свою душу Богу. Потом Кулики -стали
травить наших кур стрихнином и крысиным ядом. Чёрная курочка с золотистой шейкой и гривкой,по кличке- Златошейка,наелась отравленного корма и ничего не ведая,пошла и села в гнездо. Бедняжка хотела снестись,но не успела и сердце у бедной Златошейки остановилось,а яйцо,так и не снесённое,осталось в бедной курице. Прекрасного нашего племенного ,красно-коричневого петуха,по кличке - Огонёк,тоже отравили крысиным ядом. Он,поклевал отравленный корм и как обычно,захлопал крыльями,начал кукарекать и...вдруг,внезапно грохнулся и погиб.
А курицу,ЛИВЕНСКОЙ породы,по кличке- Перламутровка - извели ещё более изощрённо:
они дали ей белый мякиш булки  в  который всунули острую иглу. Перламутровка про
глотила  и забилась,упав на спину,захрипела. Игла встала ей в горле,поперёк и
курица Перламутровка стала задыхаться и биться в ужасных мучениях.
             Наш папа пожалел бедную курицу Перламутровку и зарезал её,чтобы не мучилась.Сосед - Николай Григорьевич Кулик стал работать домкомом и стал выпускать дворовую газету- КРОКОДИЛ,где нарисовал петуха и написал огромную статью про наших кур,что они клюют цветы в ихнем палисаднике и в таком ключе.
             А помимо нас,держали кур - очень много наших соседей,он ничего про
ихних кур не писал,а писал только про наших.Запрещал нам выпускать кур,но мы его игнорировали,выпускали также,как и другие.
Кулики очень хотели,чтобы мы держали своих кур- взаперти и вообще не выпускали,
но мы и кур и голубей- всегда выпускали. Кулики пускали про нашу семью всякие плохие слухи,кляузы,всякие сплетни,о том,что папа - алкоголик и пьёт водку и так
далее и тому подобное.
             Сосед- Николай Григорьевич Кулик стоял у своего подъезда ,в чёрной
кепке и в чёрном костюме,словно зловещий ,чёрный ворон. Он был двойником пожилого артиста кино- Игоря Ясуловича,внешне,зловещий,высокий,худой и прямой.
Наверное,в 1937 году,на его совести было очень много погубленных,людских душ.
Когда я его видел у его подъезда,он у меня всегда вызывал зловещую ассоциацию и
дрожь по телу,как при смоляных,чёрных котлах,сверкающих зловеще,при солнечном свете,и всегда ,стремился уйти.
            Когда у Григорки заболел желудок,то наша мама- как врач,достала ему
большие,бежевые таблетки,которые назывались - ВИКАЛИН,и он принимая их- избавился от своей,желудочной боли.
Его жена - Архипка ( Александра Архиповна Кулик )- была двойником и очень похожа на старейшую актрису театра и кино- Рину Зелёную.
            Соседи Кулики являлись хозяевами деревянного ящика для угля.Именно соседи Кулики,из-за чёрной зависти и ненависти и отомстили нам,уничтожив и растоптав нашу бедную и беззащитную липку.


                ПОСАДКА КУКУРУЗКИ.
                ==================

            Между посёлком- ДАЛЬНЯЯ ДЕРЕВНЯ ПУР-ПУР и местом,возле швейной мастерской,была большая промежуточная территория: пустырь,огромный котлован и стройка.Чуть далее,ближе к швейной мастерской,росла одинокая,громадная,широкоразмётная,серебристо-серо-зеленоватая дикая маслина.
Её тонкие,узкие и длинные,как у ивы,листья были ажурны и пропускали солнечный свет очень равномерно и маслина,сама как-бы " светилась " на солнце.
           Тут-же,у её подножия,мы с мамой,и решили посадить кукурузку. С собой,
мы принесли моё,детское,зелёное ведёрко,детскую лопатку,большую воронку- салатного цвета,а в бумажный кулёк,папа насыпал 7 треугольных,ярко-жёлтых семян
кукурузки.
          Возле дикой маслины,мы с мамой,остановились и я- лопаточкой,сделал
продольную полосу в земле и все 7 кукурузинок ,с небольшими интервалами и посадил в землю,а потом,присыпал их землёй. Потом,взял большой бутыль с водой и
через салатовую воронку,полил все 7 кукурузинок.
          Я старался не вспоминать о бедной липке,теперь её место - заняла кукурузка и я думал теперь ,только,как её вырастить. Мне так хотелось иметь свою кукурузку.
          Время летело быстро. И вскоре моя кукурузка взошла: все 7 стебельков с
двумя маленькими,кукурузными листочками.С каждым днём,наша кукурузка росла и на-
биралась сил и развивалась.Она меня очень радовала.
          Но ничто не вечно под Луной! Однажды,придя с мамой,навестить нашу кукурузку,подойдя к нашей,заветной дикой маслине,мы увидели,что кто-то очень по-
издевался над нашей кукурузкой,точно также,как и над липкой.
Какой-то неизвестный,чёрный враг и зложелатель наш очень позаидовал нашему тихому счастью и уничтожил нашу кукурузку,выдергал её с корешками,порвал кукурузные листики,отодрал корешки и растоптал.
         Он сделал точно также,как и с нашей липкой,также сделал  и теперь над
нашей кукурузкой. Кто-же это мог быть? Не исключено,что это делает один и тот-же
наш враг и зложелатель,один и тот-же вредитель наш! Уж очень у него похож стиль его чёрного и злобного злодеяния.Такое представление,что этот враг следит за нами,идя за нами на дальней дистанции и прячется,чтобы его не заметили,смотрит
где мы посадили кукурузку и потом,через некоторое время,-делает своё гадкое и
чёрное дело...А потом ,смотрит на нас ,издали,как мы горько плачем,мучаемся и
страдаем и радуется: наверное,он хохочет над нашими мучениями и страданиями и
наслаждается нашими муками и слезами...
          Но,- НЕ ПОЙМАН,НИ ВОР!- говорит пословица. Мы уже не знали,кто-враг,который так нас обижает.Но несмотря на это,мы с мамой,вдоволь наплакавшись
над растоптанными ростками кукурузы. Выло очень обидно,досадно: выращиваем,поливаем,растим и приходит чёрная вражина и уничтожает наших и липку и кукурузку.за один присест!Кому мы сделали чего-то плохого? Никого не оскорбили,не унизили,-только тихо выращивали липку и кукурузку. Не мог видеть спокойно ,наш ,неизвестный вовсе нам,-чёрный враг нашу радость,счастье,наши улыбки на наших лицах,плохо ему видно стало от нашей радости и решил он к своей
радости,омрачить нас горестью,отнял  у нас ,нашу радость и увидев нашу беду и наше горе,возликовал радостью,наслаждался нашими слезами,видя как мы горюем и плачем.
И я решил написать письмо нашему ,советскому правительству,а именно самому генсеку - Никите Сергеевичу Хрущёву. Я уже мог читать и писать(заслуга моей старшей сестры Хадичи). Я совершенно серьёзно,взял лист тетрадной бумаги,обмакнул перо ручки в чернильницу и фиолетовыми чернилами,стал писать пер
вое в своей жизни,письмо. Вот весь текст этого наивного,детского письма:

                ДОРОГОЙ  НАШ  ДЯДЯ  -  НИКИТА  СЕРГЕЕВИЧ  ХРУЩЁВ!!!
              Я ПОСАДИЛ  КУКУРУЗКУ,КАК ВЫ  ЗАПОВЕДЫВАЛИ  И  ЗАЕЩАЛИ,
              НО,НЕИЗВЕСТНЫЕ -  РАСТОПТАЛИ  И  ПОМЯЛИ  МОЮ  КУКУРУЗКУ,
              НЕ ДАЛИ МНЕ,  ВЫПОЛНИТЬ  ВАШ  ЗАВЕТ!
              С  ПРИВЕТОМ,  К  ВАМ, -  МАЛЬЧИК  МАНСУРИК.

        Письма этого,я Хрущёву не послал,но и на сердце,стало как-то легче.
Только подходя к заветным местам: дикой маслине ,или во дворе к дуплистой,старой
абрикосине-дичке,я вспоминаю с горечью,горькой обидой и смятением в душе - изу-
веченных и уничтоженных: липку и кукурузку.
        Горькие слёзы застилали мне глаза и я,почти бегом,убегал от тех мест,которые ранили мне душу и сердце - своими горькими и тяжёлыми воспоминаниями. И липка,и кукурузка - являлись невинными жертвами звериной,чёрной ненависти и злобной зависти.


                ЦЫПЛЁНОК ШУСТРИК.
                =================

        Папина уборщица из ДТС,-Ольга Ивановна - старенькая и очень добрая бабуля - принесла папе в подарок,в стеклянной банке,маленького,пушистого цыплёнка. Он был светло-жёлтенький ,пушистый,но у него на крылышках,уже пробивались светло-серые с чёрными,поперечными полосками,пёрышки.
        Утром,я ещё спал,когда сестра Хадича поставила мне на кровать стеклянную
банку с " живым подарком ". Когда я увидел цыплёнка,- радости и счастья было очень много: я был очень счастлив,что у меня есть цыплёнок и я буду его выращивать сам.Восторгам моим не было конца! Мы с папой,назвали цыплёнка- Шустриком.Шустрик,по-видимому,был петушком,он бул очень активным,весёлым.
Пищал,когда был голодным,или когда оставался дома один. Он не любил быть один.
        Папа достал у заведующей,нашего ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА,что был под нами,в
нашем доме,у старенькой и полной-бабушки Игнатьевны.большой,картонный ящик.
Мы туда положили много тёплых тряпок ,блюдце с чистой водой и жёлтое пшено.
        Уже в 6-летнем возрасте,я понял,что у Шустрика - мама-курица была белая,
а папа-петух по окраске был серый с чёрными,поперечными полосками.
Сам Шустрик,когда вырастет,то тоже будет серым с поперечными,чёрными полосками.
Уже мне это было известно заранее.
Шустрика,мы кормили пшеном,рубленными,варёными яичками,аппетит у него был хороший и это было хорошим знаком,в том,что Шустрик здоровый цыплёнок,хорошо растёт и развивается.
        Однажды ,вечером,я захотел искупаться в ванной. Лишь папа затопил печку,чтобы нагреть воду в баке,потом,я наполнил полную ванну воды.
Было уже 12 часов ночи,когда неожиданно,в нашу дверь постучали.Это была мамина
портниха,которая шила маме очень красивые платья. И она зайдя к нам,пригласила нас пойти в гости к ней,на её день рождения. Портниха жила очень далеко за чертой нашего города Марганца.Оставив ванну ,полную воды,мы пошли к портнихе: мы думали,что как придём обратно домой,я начну купаться.
        Знакомая портниха нас встретила очень радушно. Она устроила нам чаепитие с приятной беседой.Когда мы вернулись,то уже было половина третьего ночи. Когда мы открыли дверь,то нас встретило тревожное молчание.
        Обычно Шустрик всегда встречал нас,выбегал и громко пищал ,жалуясь нам на нас-же,что мы его оставили одного и не кормили. Но на этот раз,Шустрика нигде
не было видно. Мы забеспокоились,звали его по кличке,но он- молчал и не выбегал
к нам,как всегда ,обычно.
Я обнаружил Шустрика в ванне,полной воды. Он был мёртв. Я заплакал,мне было очень его жалко,я к нему очень привязался и  привык.
        Оказывается,Шустрик,оставшись в одиночестве,проклевал дырку в одном из
углов картонного ящика,потом взлетел на табуретку,потом на скользкую ванну и сорвался в воду.Он ао-видимому барахтался в воде,боролся за свою жизнь,но так,как нас не было дома,ему никто не помог и бедный Шустрик утонул,погиб.
        Когда мы его обнаружили на воде и я увидел,что мой бедный цыплёнок Шустрик унонул,захлебнувшись в воде,я это очень близко принял к сердцу,плакал,потом мне стало очень нехорошо:  стало на нервной почве- тошнить,разболелась голова,меня всего,как в ознобе- трясло на нервной почве,что я лишился своего дорогого цыплёночка- Шустрика. Мне уже было не до купания.
По-видимому,у меня была тогда -нервная горячка.
Меня рвало потоками,знобило,трясло,мутило: я был весь в тяжёлом,нервном расстройстве. Так прошла бессонная,мучительная ночь.
         Папа,мама и сестра Хадича - давали мне пить холодную,чайную заварку и
делали ШИПУЧКУ из уксуса и соды. На рассвете,я задремал,но когда услышал чириканье воробьёв,мне почудилось,будто я услышал писк поего цыплёнка Шустрика и
как в бреду,стал просить:
- Уберите его! Уберите его! Прошу Вас!
- Мы ещё вчера убрали его!- сказала мне,сестра Хадича.
         Прошло ещё очень-очень много дней,пока чувство утраты любимого цыплёнка
Шустрика,наконец,немного улеглось.
Горе стало понемногу затихать,печаль притуплялась.
Прошло очень много лет,но я до-сих пор всё помню и не могу забыть резвого и весёлого цыплёнка Шустрика,моего маленького друга,который так глупо погиб,утонув в ванной,полной воды,в наше отсутствие.

                ( Продолжение следует).






      


Рецензии