Современные учебники и вред здоровью

Наверняка каждый родитель, у которого ребенок учится в начальной школе хоть раз провожал свое чадо, помогая нести рюкзак. Никого не смущает, что рюкзак весит килограмм десять?

Самое забавное, что в первый класс для своего ребенка я, как и многие наивно выбирала рюкзак по весу, даже не предполагая, что в дальнейшем вес содержимого превзойдет все ожидания.

В каждой школе установлены нормы температуры, определенный уровень высоты парт и стульев, но почему -то нет норм веса, который дети ежедневно таскают на своих спинах. С таким успехом вместе с дипломом об образовании можно в нагрузку получить грыжу.

Вспомним советские школьные годы. Наш портфель был на столько легок, что можно было его нести непринужденно размахивая в разные стороны или огреть кого ни будь по голове, не боясь покалечить. Ведь содержимое советского портфеля состояло исключительно из учебников, дневника и тетрадей.
О эти прекрасные учебники, написанные современниками, руки бы им оторвать некоторым прекрасным умным людям. Складывается ощущение, что учебники составлялись в дружеской непринужденной обстановке за бутылочкой вина. Какие-то размытые и неуверенные рассуждения, практически отсутствуют четкие правила, то есть решайте, как велит сердце. Причем начинаешь разбираться и не найти концов, автор явно преследовал цель запутать ученика. На каждую тему отводится пару страниц, а дальше контрольная. И к каждому такому замечательному учебнику прилагается рабочая тетрадь, которую родители должны непременно приобрести, иначе знания не усвоятся. А в этой рабочей тетради задания очень нужные и полезные, вставить букву или слово, а может даже составить предложение. Смею предположить, что многих радует такой предмет, как Окружающий мир. Это просто кладезь полезной информации, разбросанной и размазанной по учебнику. Почему было не оставить предмет природоведение, кому он так сильно помешал?

Ежедневная ходьба с такой ношей к сожалению, скажется на физическом здоровье детей и странно, что это никого не беспокоит, у кого дети самостоятельно передвигаются от школы до дома.

Искренне удивило сейчас наличие учебника по рисованию и физкультуре. Как мы жили без этой жизненно важной информации –ума не приложу. От того, что учеба основана на теории дети не становятся грамотнее и умнее. Печально, что знания в школах преподают на уровне лекций в вузах, то есть задача учителя надиктовать для конспектирования, а понял или нет ребенок, это уже никого не волнует. Безусловно современные дети разбираются в гаджетах и блогерах, но помогут ли подобные знания получить настоящих специалистов своего дела, это не факт.


Рецензии