В любом возрасте хочется быть красивым

Привычной стала мне дорога к госпиталю для ветеранов войны №2:
Автобус, метро, маршрутка и вот я в Кузминском парке культуры и отдыха…
Иду по тропинке и попадаю на территорию госпиталя, с прекрасным ландшафтом и зонами для отдыха, приглашающими присесть и наслаждаться красотой. Но, я по делу сюда, здесь находится мой отец, ветеран, участник ВОВ, на плановом лечении.
Поднимаюсь на четвёртый этаж огромного здания, нахожу нужную палату, и я здесь…
   Вот они красавцы-мужчины, шестеро, от восьмидесяти девяти лет и выше. Самый старший среди них Владимир Иванович, ему девяносто два, он инвалид, отсутствует правая нога до колена. Не знаю, пользовался ли он дома протезом, но здесь у него костыли. Весёлый, заводной, как говорит папа: «Он нас здесь всех строит и веселит».
   Общаясь с папой я задержалась до обеда и стала свидетельницей необычной сцены, которая убедила меня, что в любом возрасте хочется выглядеть моложе и краше.
Прямо в палату принесла буфетчица обед для наших уважаемых ветеранов: борщ, картошка с котлеткой и салатиком из капусты, компот и в одноразовой пластиковой ёмкости сметана к борщу. Приятный запах распространяется по палате и на несколько минут затихают все разговоры, каждый погружён в приятный процесс обеда. Наблюдаю за ними и понимаю, что кушают они с удовольствием, значит приготовлен обед с душой, и меня это радует. Но моё внимание привлекает Владимир Иванович; сметану он очень тщательно нанёс на лицо толстым слоем. Нет, что то положил и в борщ, конечно. И глаза всех соседей устремились на него, кто то улыбался, кто то открыто смеялся, ну, а кто то и отпустил колючее словечко, не удержался…
Ничего не смутило нашего «красавчика», он очень тщательно доел весь обед, и пришедшей за пустой посудой буфетчице, очень искренно выражал благодарность, глядя ей в глаза и улыбаясь.
«Что у вас с лицом, Владимир Иванович?» Спросила она в испуге. «А...да это маска.» Сказал он и было видно, что он и забыл уже об этом . Естественно соседи подтвердили, что это, в очень не приглядной форме и со смехом. Нет, не побежал Владимир Иванович умываться, не стал и оправдываться или защищаться, он лёг и спокойно уснул.
   На следующий день Владимир Иванович был всё тем же весельчаком; рассказывал истории, давал советы и не было никакой обиды у него на своих соседей, которые не поняли его искреннего, естественного желания, которое есть у каждого, но многие его скрывают...


Рецензии