Записка 5. Спектакль наизнанку

"Свадьба Кречинского" всегда была подробной чертой русского театра. Особенно после известного эпизода в судьбе самого Сухово-Кобылина, которая волею судьбы стала отделом управления делами. Так или иначе, но этой пьесе уже много лет. Она выдержала не только российскую, но и зарубежную интерпретацию.

Не говорите, что в нашей стране знают о творчестве Александра Васильевича. Хотя он был и философом, и публицистом, и почетным академиком. Он был, однако, настоящим творцом. Сам он об этом писал так: «Авторство (или творчество) есть недостатки в себе чувствительность, переполненность, избыток электричества, заряд; этот заряд приходит в представление или мысль; мысль излить на бумагу <…> и такой общественный акт духа сдать в кассу Человечества». В кассе человечества оказалась и "Свадьба Кречинского".

Буквально месяц назад из печати вышла книга Владислава Отрошенко "Драма снежной ночи". Этот роман вроде как предварял премьеру, а автор в своем художественно-детективном романе-расследовании рассказал о трагедии Сухово-Кобылина. Читайте, полюбопытствуйте.

Я знал о готовящейся премьере, но из-за того, что она была объявлена ;;неожиданно не фотографом, кого хотел. Хотя у меня были сомнения. Ведь в Доме Островского занимают не классический спектакль, а мюзикл. Я не их большой почитатель, поэтому чаще всего первый акт я предпочитаю свыкнуться с мыслью и прочувствовать сам стиль на этом заседании. Публикация принята. Актеры приняты. Принял и я. Скажу по правде, мне это не стоило внимания. Было смешно, музыкально, грамотно, без фальши и излишеств.

Это меня и зацепило.

Зацепило и то, что, несмотря на неожиданность премьеры и замечание о пустоте в зале, было много почетных, даже легендарных личностей. В ложе, которую не видел, половина зала сидел сам худрук - Народный артист СССР Юрий Соломин. В партере сидел случайно со мной столкнувшийся лоб в лоб Геннадий Хазанов.

Близость великих конечно воспринимаемых ощущений. Но великие среди всех тоже являются всеми. Это парадокс величия.
Спектакль шел быстро и органично благодаря оркестру и благодаря "спектаклю за сценой". Именно так о закупке сказал постановщик Алексей Франдетти. На поклоны он вывел не только труппу, но весь театр, а аплодисменты ощутили все, кто делал спектакль.

Это был приятный вечер. И сейчас, несмотря на все, я жалею, что из-за неожиданности зрелища я пошел один. Становится трудно ходить одному. Красоте ведь надо радоваться вместе, правда?


Рецензии