Глава 36

Мужчины потрясённо глядели на Элину. Та выглядела смущённой: что-то она разгорячилась, не надо было так резко…
– Лоркан, – тускло сказал король, – поди к Белгою, пусть далеко не убегает, скажи, что дара Элина желает с ним побеседовать, задаст кое-какие вопросы, я велел ответить…
– Да, адар, – Лоркан поднялся, поклонился королю и покинул комнату.
– А ты… Ты навела меня на жуткую мысль, – Витерий сумрачно поглядел на Элину. – И если это правда, то лучше бы мне и в самом деле отравиться…
Рэйшен непонимающе смотрел то на короля, то на Элину. Вроде бы весь разговор состоялся при нём, но дроу решительно не понимал, о чём они толкуют. Что за мысль? И разве Эли озвучивала королю какие-то имена?
– Не надо так, – ответила Элина Витерию. – Хотя моя догадка и правда жуткая. Но вначале я поговорю с Белгоем.
Явилась служанка, не Физа, а какая-то другая девушка, и принялась убирать со стола, ухитряясь при этом почтительно склонять голову перед королём.
– Я ненадолго вас оставлю, – Элина улыбнулась мужчинам и вошла в дверь мыльни.
Рэйшен смотрел ей вслед невидящим взором, словно глубоко задумался. Он даже не обратил внимания, как служанка, нагруженная пустыми мисками, покинула комнату. Из этой задумчивости его вырвал вопрос Витерия:
– Она всегда такая?
– Какая?
– Ну, дерзкая, что ли… Женщины обычно характером помягче. Или похитрее себя ведут, что ли.
Рэйшен криво усмехнулся:
– Она была с тобой очень доброй и вежливой, поверь.
– С тобой она куда мягче и терпеливее, – проворчал король, – уж не знаю, за какие твои заслуги. Или знаю…
Окончание фразы прозвучало двусмысленно, но Рэйшен пропустил это мимо ушей.
– Ты очень к ней привязан, правда? – продолжал допытываться Витерий. – И ведёшь себя с нею не так…
– Что ты хочешь от меня?! – взорвался Рэйшен. – Ты и Лоркан выставили меня перед нею злобным дикарём, и что ты теперь от этого дикаря хочешь услышать?!
Короля ничуть не испугала и не удивила эта вспышка. Он хорошо знал именно такого Рэйшена, вспыльчивого и яростного. Витерия немного выводил из душевного равновесия тот новый Рэйшен, которым стал дроу рядом с Элиной. Или это неудачное покушение так подействовало на царственную особу?
Элина появилась из-за двери, и Рэйшен понял, что она слышала их разговор с королём.
– Он не дикарь, – резко сказала она, – не надо так говорить с Рэйшеном!
– Даже королю? – вкрадчиво уточнил Витерий.
– Это недостойно просвещённого монарха, адар. Тем более, когда Рэйшен фактически спас тебе жизнь.
Дроу ухмыльнулся и повеселел. Витерий, напротив, скис. Впрочем, ненадолго.
– А что будет, когда ты, Элина, постареешь? А Рэйшен так и останется молодым и красивым…
Удар ниже пояса. Но король ничего не знал о Даре Дриады, который позволит Элине прожить ещё очень-очень долго.
– Это не заботит меня, адар, – беспечно ответила Элина. – Я живу здесь и сейчас, а когда-нибудь я вообще умру, и что? Я, может, даже состариться не успею!
– Да уж, "здесь и сейчас" – в этом тоже вы с Рэйшеном сходитесь… Ну, а если ты встретишь обычного мужчину, порядочного, приличного, полюбишь его, захочешь растить с ним детей?
Элина звонко расхохоталась:
– Неужто ты хочешь просватать меня, адар? И что, есть желающие жениться на такой, как я?
Витерий недовольно посмотрел на женщину. А Элина не могла понять, что за игру затеял король. Если он хотел просто позлить Рэйшена, то у него это получилось. Элина чувствовала, что Рэйшен просто застыл, с трудом сдерживая себя. А внутри, небось, полыхает от гнева. Неужели никто из этих людей так и не понял дроу? Да они же все такие: хорохорятся и демонстрируют силу, а внутри – такие же, как люди. Так же любят доброе слово и хорошее обращение. Потом Элина вспомнила принцессу Шианнон, мать Рэйшена, и содрогнулась. Вот уж для кого не нашлось бы у неё ни одного доброго слова!
– Вернёмся к насущным делам, – посерьёзнев, сказала Элина. – Лоркан уже успел добежать до Белгоя? Тогда и мы двинемся туда, любопытно узнать, отчего его так в пот кидало, когда он заходил к тебе с бумагами, адар.
– Может, рассчитывал, что ты уже ничего не сможешь проверить? – брякнул Рэйшен.
Короля передёрнуло, и дроу почувствовал себя отомщённым.
– Меня ждут дела, – немного невпопад ответил Витерий. – Да и вас обоих тоже.
Белгой обитал в том же крыле, что и король, так что у него в покоях было куда красивее и уютнее, чем в комнате, отведённой Элине с Рэйшеном. Да и сама Элина в простой одежде без вышивки и побрякушек выглядела больше похожей на служанку, чем на доверенное лицо короля.
– Почтенная дара, долго беседовать не сможем, – с ходу предупредил толстяк. – Сегодня день доставки продовольствия…
– И что, всю кучу жратвы ты принимаешь один? Небось, и съедаешь тут же, – съязвил Рэйшен. – Сядь и ответь на пару вопросов, как тебе Витерий велел.
Элина уселась в мягкое кресло без всякого приглашения и ласково улыбнулась Белгою. Тот подумал, что, так уж и быть, ответит глупышке на пару вопросов, пусть себе думает, что провела его. Да и дроу нечего бояться, он тоже умом никогда не блистал, а наброситься с кулаками на Белгоя в его же покоях… Нет, повода не будет!
Элина начала расспрашивать Белгоя о нём самом, о ценах на продовольствие и вина, о хороших поставщиках… Белгой понемногу увлёкся, потому что работу свою, в общем-то, он любил. Приятная женщина слушала его с интересом, отчего бы и не побеседовать. А дроу… Что с него взять, пусть себе стоит, как истукан!
Постепенно Элина перешла на королевскую семью, делая вид, что её чисто по-женски интересуют все сплетни о принце, о королеве и, конечно же, о короле. Белгой снизошёл до рассказов обо всём. Конечно, женщины ведь такие любопытные дурочки, им так интересно всё, что происходит при дворе! Рэйшен, стоящий за спиной Элины, поражался, насколько этот вельможа глуп и самоуверен. Он подробно рассказывает, как наследник в последние теркады ссорится с отцом, открыто перечит ему на совете и заявляет, что уж он бы сделал всё иначе! Король же поступает с ним мягко, увещевает его, старается объяснить, почему он делает то или это. Наследник куда жёстче своего отца!
– Ой, как интересно! – восхитилась Элина. – Дар Белгой, ты, наверное, потом напишешь мемуары обо всём, ты умеешь так замечательно рассказывать, слушала бы и слушала!
Белгой раздулся от чувства собственной важности, цапнул Элину за руку своей пухлой рукой и доверительно сказал:
– Мы могли бы с тобой поговорить ещё раз, может, завтра, дара Элина? В полдень в саду? Редко встретишь женщину, которая разбирается в делах, да ещё и так хорошо умеет слушать…
Рэйшен больше не мог смотреть на то, как Элина расточает улыбки этому индюку.
– Нас ждёт адар! – злобно рыкнул дроу. – Времени мало, король ждать не любит!
– Прошу прощения, – рассыпалась в любезностях Элина, – нам нужно торопиться…
Белгой не дождался ответа на своё предложение о встрече в полуденном саду, но об отказе он даже не задумывался.


Рецензии