Кошачья жизнь. Главы 49-51

Глава 49
ВОЗВРАЩЕНИЕ НЕЗНАКОМКИ

Я целый день ждал, когда вернется черная незнакомка. Я даже не ел весь день, надеясь, что она придет на мой корм. И только под вечер я набросился на еду и решил доесть все из миски. Сил моих уже не было ждать. И, как только я доел и собрался пойти спать, на заборе мелькнула черная тень. Черная кошка спрыгнула с забора и скрылась в кустах. Она наблюдала за мной. Я, конечно, обрадовался и какое-то время соображал, что делать, ведь корма-то, за которым она пришла, уже не было в миске.
Я тут же, чтобы не терять времени, ринулся к Виталию в теплицу. Надо было срочно пополнить миску едой. Влетев в теплицу, я ринулся к ногами Виталия, потом заревел, потом изобразил голодный обморок, упав между грядками.
– Что, Тема, случилось? – недоумевал Виталий.
«Ну неужели ты не понимаешь? Хочу есть! Скорее, скорее, пока она не ушла! Она может не вернуться!» – изображал я всем своим видом и отчаянно мяукал.
– Есть хочешь? – медленно сообразил Виталий.
«Ну конечно! Конечно! Дай мне поесть!» – промяукал я.
– Как же ты проголодался! – Виталий наконец понял причину моего отчаяния.
Виталий отложил грабли и отправился из теплицы мне за кормом. Я помчался впереди него, по дороге заглядывая под кусты и пытаясь увидеть там незнакомку.
Виталий долго искал корм, потом наконец наполнил им миску.
– Ешь, Тема, – сказал он и посмотрел на меня.
Я не ел и молча смотрел на него.
– Ты чего не ешь? – спросил Виталий. – Ты же есть просил.
«Ну иди же! – показывал я ему всем видом. – Иди, я не буду есть, пока ты не уйдешь!»
– Странный ты какой-то, Тема, – сказал Виталий. – То с ног сшибаешь есть просишь. То еды полно, а ты не ешь.
Виталий постоял еще немного и пошел обратно в теплицу.
А я, несмотря на подступающий голод, отошел к дому и притаился на крыльце. Я ждал, когда из кустов появится черная кошка.
Гостья не заставила себя долго ждать. Ветки шевельнулись, и из них вышла она… Как же она была прекрасна – эта мягкая поступь, черная шубка… Кошка подошла к миске и стала есть мой корм. Я сглотнул слюну и дождался, пока она не покончит с едой. Кошка облизнулась и стала умываться, не отходя от миски. И тут я решил наконец подойти к ней.
Я спустился с крыльца и приблизился. Кошка почувствовала неладное, быстро обернулась и саданула мне когтистой лапой прямо по морде. Я уже привык, что кошки бьют меня. Кошки, а не коты. Котов я сам бью. Но все равно нос больно зажгло. Пока я соображал, черная в два прыжка оказалась на заборе и тут же исчезла за ним.
А я, терпя боль и голод, побрел снова к Виталию в теплицу. Я чувствовал поражение. Да-да, именно поражение. С черным котом все было иначе. Там я чувствовал себя победителем…

Глава 50
ЛИЗА

– Тема, Тема! – Виталий бежал мне навстречу. – Ты опять подрался?! Где она? Убежала?!
Виталий тревожно оглянулся в поисках обидчицы.
– Это же Лиза! – сказал он. – Я видел ее. Она подходила к твоей миске! Она ударила тебя?
Виталий взял меня на руки и стал рассматривать мой раненый нос.
– Крови нет, – сказал Виталий. – Больно, Тема? Где еще болит? Только нос?
Виталий стал осматривать меня за ушами, перевернул на спину и стал смотреть живот. Мое терпение закончилось, и я недовольно замяукал.
– Давно ее не было, – задумался Виталий и отпустил меня. – Значит, все в порядке?
«В порядке», – мяукнул я и пошел умывать нос.
«Так значит, ее зову Лиза, – задумался я. – Где же ее теперь искать?»
Я замечтался о нашей будущей встрече и не заметил, как стемнело.
Мы с Виталием провели остаток вечера за телевизором. Нос мой побаливал и немного распух. Виталий чем-то мазал его, я сопротивлялся.
– А могла ведь и глаз задеть, – жаловался Виталий по телефону Наташе. – Что же делать, ведь говорил я, что здесь, в саду столько опасностей для Темы. А ведь он не обижал Лизу. Он только с котами дерется…
Наутро я вышел на улицу в надежде, что Лиза вернется. Откуда Виталий знает ее? У нее что, нет хозяев? А откуда имя тогда, если она бездомная… Непростая судьба, подумал я. Почти как у меня.
Я вышел за ворота, прошелся по дороге. Заглянул к Дарье Алексеевне – у нее я еще не искал котов. Я подумал, вдруг Лиза все-таки у нее живет. Но Лизы там не было. Так я бродил до вечера. И когда проголодался, то пришел к своей миске поесть, но она была пуста!.. Значит, это Лиза снова приходила, подумал я. А может, это коты сторожей стали наведываться к нам с Виталием. Вот я им сейчас покажу, решил я. И вдруг на заборе снова мелькнула тень. Я притаился в траве и увидел Лизу. Да, это была снова она. Лиза спрыгнула с забора, потянулась, выгнула спину, поточила когти о дерево и убежала к горелой бане. У Виталия в саду было две бани – одна старая, а другая горелая.
Я ринулся за Лизой. Прокрался за ней в баню. Там было темно, но я хорошо видел в темноте. Кошка была где-то наверху. Рядом со мной раздалось шипение. «Не подходи! – шипела Лиза. – А то худо будет!» «Но это же моя территория!» – попытался возмутиться я, прошипев ей в ответ. Лиза сверкнула на меня глазами и выпрыгнула в окно, выходившее в лес.

Глава 51
ОПАСНАЯ ВЫЛАЗКА

В один из выходных Лиза пришла к нам прямо с утра. Перепрыгнула через забор со стороны леса и направилась прямо к миске. Я все это наблюдал из окна дома. Но не успел я выйти, как меня опередил Виталий.
Он затопал на Лизу и замахал руками. Кошка испугалась и тут же исчезла.
Эх, Виталий, что же ты наделал, подумал я и выбежал из дома. Теперь же она никогда больше не придет к нам.
Виталий тоже как будто был чем-то огорчен. Не надо было топать на кошку ногами.
– Я раньше прикармливал ее. А теперь она больше не придет, – жаловался он по телефону Наташе. – Ты же помнишь, как она приходила к нам раньше. Ее же бросили хозяева. Продали дом и уехали. Теперь она ничья. Жаль ее. Но она же представляет реальную угрозу Теме. Теперь он здесь хозяин.
Конечно, я был здесь хозяином, но мне было совершенно не жалко для Лизы еды. Если бы это был черный или рыжий кот, я бы вступил с ними в бой. Того требует природа. А с кошками я никогда не дрался. Это было бы противоестественно. Кошек надо защищать, а котов прогонять, думал я.
С такими грустными мыслями я направился в лес. В этот раз я решил освоить новую местность. Мной руководило любопытство и желание завоевывать территорию.
Сначала я брел по чаще. Это было трудное занятие – пеньки и кочки, торчащие во все стороны острые кустарники. Я нацеплял на себя репья. Но все равно шел вперед.
Смеркалось. Пора было возвращаться домой. В черном небе кто-то ухал и махал крыльями. Ветки зловеще колыхались. В нескольких шагах от меня пробежал еж. Я уже сталкивался с этими ночными животными. Они обладали острыми иглами. И не дай бог было попасть по ним лапой.
В кустах кто-то шуршал, прошлогодняя листва шевелилась. Это хомяки пробуждались от спячки и начинали свою лесную жизнь. Они рыли себе норы, таскали в них листья. Я долго следил за одним из хомяков. Был велик соблазн схватить его зубами и принести Виталию. Вот, мол, какая у меня добыча, хотел я похвастать ему. Я способен ловить не только мух, ящериц и мышей, но и ходить на более крупного зверя – на хомяка. Но хомяка из норы я так и не дождался.
Совсем стемнело. Вдалеке кто-то завыл… Обратно пришлось пробираться через колючки. Мне попадалось очень много кустов по дороге.
Я шел и вдруг почувствовал, что ноги мои не идут… Что-то длинное и колючее приклеилось мне на живот и не давало идти. Я упал. Виталий, у меня отказали ноги, помоги мне, хотел сказать я. Но вокруг была тишина, а до дома было еще очень далеко.
Я подцепил большую сухую ветку. Своими шипами она впилась мне в живот и запуталась в шубе. И каждый шаг доставлял мне боль.
Зачем я пошел в этот лес, подумал я. Неужели ради нее?.. В поисках Лизы. Да, я пошел туда в поисках кошки. Наконец-то я признался себе. А теперь мне придется остаться здесь?.. Проклятая колючка, в отчаянии размышлял я, как же мне идти дальше, как мне от нее избавиться. Я попытался оторвать колючую ветку у себя с живота. Но это было страшно неудобно. Я снова упал.
У меня не оставалось сил, но я все равно полз. Забрезжил рассвет.  Вдалеке запахло дымом. Виталий топил печь. Вероятно, он потерял меня. Я замяукал, собрал последние силы и пополз к дому…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии