Кошачья жизнь. Главы 52-54

Глава 52
ДОМ У ДОРОГИ

Наконец-то мы с Виталием дождались настоящего тепла. Я теперь ходил в лес с особенным удовольствием: там появилось много птиц, все они пели и чирикали, стучали по деревьям своими носиками. Белок развелось в ту весну вообще невиданно! Хомяков – и подавно, вылезли из нор. Я даже видел лис и зайцев. С ними я был знаком гораздо хуже, потому что лес я в то время знал еще плохо. Меня пугали ночные птицы с большими крыльями. Кажется, это были совы, говорил Виталий. Одна такая все время следила за нашим домом. И даже была чем-то похожа на меня.
В один из таких дней я отправился в лес выслеживать хомяков и птиц. На птиц, конечно, я не особо рассчитывал, у них в отличие от меня были крылья. А вот хомяки – как раз подходили для охоты.
На этот раз я очень долго шел, пока не кончился лес. Так меня манили в себя его тайны. И дошел я тогда до железной дороги. Мы ее каждый раз переезжали с Виталием, когда ехали на дачу. По этой дороге ездили страшные железные машины, их было много, и они сильно стучали. Кажется, это были поезда, как говорил Виталий. "Подождем поезд", – говорил он и останавливал свою машину. И мы долго ждали, пока эти огромные чудовища пройдут.
Но наблюдал я это все обычно из окна машины, даже более того – из переноски. А теперь своими лапами я дошел до той самой дороги и прижался от страха, когда вдалеке загудел поезд. А когда он промчался мимо, трава заколыхалась от ветра и я прижал уши. Да, было страшно, конечно, но я не испугался. Разве что самую малость. Встреча с цыганом была гораздо страшнее. Где он сейчас, кстати, подумал я, провожая взглядом уходящий поезд...
Убедившись, что опасность вместе с поездом миновала, я повернул направо, там виднелась дорожка, по которой мы с Виталием обычно ездили. А за дорогой стоял дом, окна которого как раз смотрели на железную дорогу. Это был ничем не примечательный дом. Чуть получше, чем у сторожей. У нас с Виталием дом был красивее.
Я, оглянувшись по сторонам, добежал до дорожки и, пригнувшись к земле, пулей перебежал ее. Я знал, откуда может быть опасность – везде, где неизвестность. На нашей-то дороге, которая проходила возле нашего дома и вела к дому сторожа, я уже все знал. И ходил я там вразвалочку, не спеша. Машины обычно сами останавливались и ждали, когда я пройду.
Я переметнулся к дому возле железной дороги. Мне было страшно интересно, что же там, даже несмотря на опасность. Я приблизился к забору, нашел там щелку и шмыгнул в нее...

Глава 53
ЭТО ЛЮБОВЬ

Во дворе дома у дороги никого не было. Тишина, лишь лесные птицы своим свистом нарушали спокойствие. Я сделал несколько прыжков в сторону дома и притаился. Пахло котами. Кто как не я, не раз воевавший с чужаками, мог определить их запах. Но в этот раз я сам оказался чужаком и ждал нападения. Зачем я это делал, не могу объяснить. Мне просто хотелось осваивать новые территории. Возможно, во мне говорил мой отец – садовый кот, которому беспрекословно все вокруг подчинялись. К тому же он сумел завоевать сердце моей матери Клавы, в жилах которой текла персидская кровь.
Я немного замечтался, представив черную красавицу Лизу. Вот бы завоевать ее сердце, подумал я. Как только я об этом помыслил, как с дерева прямо на меня спрыгнула она! Да, это была Лиза. Неожиданно, подумал я и встал как вкопанный.
Лиза подошла ко мне в этот раз без вражды. Она осмотрела меня, приблизилась и даже дала себя обнюхать! На кошачьем языке это означает дружбу. И обнюхать может только кот кошку. А кошка может позволить или наоборот – запретить. В общем, последнее слово за ней.
Итак, я обнюхал Лизу, она – меня, и мы слились в танце дружбы. Сначала обежали вокруг дерева, потом поднялись на него и там друг друга обнюхали.
Мы бегали по двору счастливые. По крайней мере, мне так казалось. Лиза не выражала недовольства, а, наоборот, любопытство. Она разрешила с собой дружить. От этого я был на вершине блаженства и даже забыл, что меня уже давно ждет Виталий. Я подумал в тот миг, что домой вообще больше не надо и я поселюсь здесь. По крайней мере, до утра.
Но тут Лиза мяукнула, махнула хвостом и скрылась в лесу. Пока я перелезал через забор, Лизы уже нигде не было. Я понюхал землю, огляделся по сторонам и решил сегодня заночевать все же дома. Я пошел к Виталию, размышляя: почему все-таки в доме у дороги пахло котами, откуда там взялась Лиза и когда я ее снова увижу. В общем, я решил вернуться сюда на следующий день. Мне представлялась наша встреча... Наверное, так начинается кошачья любовь.

Глава 54
СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ

– Лиза, наверное, больше не придет, жалко ее, – сокрушался Виталий. – Но я же это все ради тебя сделал, затопал на нее ногами, чтобы тебя не били больше.
Я смотрел на Виталия и так хотел ему рассказать, что Лиза здесь, что она далеко не ушла. И вообще какую опасность она может представлять, когда так все хорошо складывается.
«Я вот немного погуляю сегодня, а к вечеру вернусь», – промурлыкал я Виталию, распушил хвост и снова отправился к дому, где вчера встретил Лизу.
С ветерком пробежав по лесу, я снова очутился возле железной дороги. Там как раз проезжало железное чудище, стуча колесами. Я немного подождал, когда оно проедет, и помчался к дому у дороги.
В этот раз там были люди.
– Черныш, Черныш! – послышался женский голос за забором. – Иди поешь!
«Кто бы это мог быть?» – подумал я и подошел ближе к забору. Снова невыносимо запахло котами. Откуда-то издалека доносился запах Лизы, и на тропинке были видны ее следы. Значит, она здесь, решил я и скользнул в заборную щель.
На крыльце стояла женщина в фартуке, похожая на нашу новую сторожиху, и вытряхала из кастрюльки в кошачью миску какую-то еду. Мне сразу захотелось попробовать, что это за еда, хоть я и поел перед уходом. Я стал приближаться, как вдруг… с крыши дома камнем упал черный кот! Ого!..
Я сразу узнал его! Черный кот, который убежал от сторожа, жил теперь в доме у дороги!.. Вот это новость, подумал я. Но было уже поздно – кот увидел меня. И мне пришлось удирать. Я ведь был чужаком в этой местности. Хоть мне и страшно не хотелось этого признавать.
Я запрыгнул на забор рядом с калиткой и стал наблюдать за котом. Тот лениво сделал еще несколько шагов в мою сторону и вернулся к миске с едой.
Ладно, подумал я, там наверняка что-то не очень вкусное в этой миске. Хотя по виду черного кота было не сказать, что он плохо питался. Кот очень изменился – у него округлились бока. Значит, новые хозяева его неплохо кормили. У сторожа ему обычно не доставалось еды, и он выглядел раньше несколько иначе.
Кот даже не доел свою еду и лениво отошел от миски. Сел на крыльцо и стал вылизываться. Вот и вся его жизнь – поел и отдыхает, разочарованно подумал я. Хотя, конечно, повезло ему, не то что у сторожа.
В это время неожиданно появилась Лиза. Я все думал – где же она и неужели она живет рядом с этим котом?!
Она подошла к миске, доела обед и тщательно вылизала посуду. Потом приблизилась к черному коту и завалилась рядом.
О мой Бог, подумал я – так они действительно здесь вместе живут! Лиза и черный кот грелись на солнышке. Тут мне ужасно захотелось треснуть лапой этого кота – да побольнее. Сам не знаю, почему, но я представил, как бы дал ему сейчас пенделя. Так обычно выражается Виталий, когда видит мою лужу. Но это только у него на словах. Он никогда не бил меня. А вот я бы с удовольствием побил этого кота прямо сию минуту. И я начал готовиться. Я наконец четко осознал, что мне нужна эта территория, мне нужна Лиза.
– Черныш, Черныш, – снова позвала хозяйка.
Кот шевельнул ухом и оглянулся в сторону женщины. Она выходила из огорода и снова несла что-то съестное.
Вот обжора, я покажу тебе Черныша, подумал я и направился в сторону Лизы и кота. Я был уверен, что черный кот не представляет сейчас особой опасности, ведь он стал толстый и ленивый. А чем больше кот, тем он громче падает.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии