Кошачья жизнь. Главы 55-57

Глава 55
СХВАТКА

Я приближался к черному коту. Он до того был занят пищеварением, что даже не заметил меня. Я подошел к коту на опасное расстояние. Возникло затишье перед боем. Жирная муха пролетела между нами и села на черного. Тот лениво шевельнул хвостом и продолжал дремать. Слишком уж сытный был обед.
Но Лиза-то сразу заметила меня и напряглась. «Я здесь, Лизок!» – мурлыкнул я кошке. Лиза с любопытством смотрела на меня.
И тут наконец черный почуял неладное. Он понюхал воздух, открыл один глаз и увидел мою наглую морду. Да, я выглядел слишком угрожающе в тот миг!
Кот разом подпрыгнул всем своим мускулистым, лоснящимся на солнце телом. И принял в боевую стойку. Лиза предусмотрительно залезла на яблоню.
– Ваааау! – грозно проревел я. – Кого я вииииижуууууу! Чернышшшшшшшш...
Я злобно шипел и выгибал спину, от этого моя и без того распушившаяся шуба казалась еще больше.
– Чооооооооо?! – недоуменно взвыл черный. – Ты ччччччооооу, пижжжжжооон?!
Не разобрав выражение, я почувствовал, что меня попытались оскорбить, и заехал коту лапой в бровь. Черный заорал и остервенело набросился на меня, и мы, превратившись в пыльный ком, стали кататься с визгом по земле. Несмотря ни на что, я чувствовал в себе неимоверный прилив сил. Ведь на меня смотрела Лиза. И я не должен был проиграть.
Мы расцеплялись, потом сцеплялись снова. Это были моменты страсти! Как же я обожал драться... И наша драка продлилась бы до последней капли крови, если бы не ведро ледяной воды, которое вылила на нас хозяйка.
Виталий как-то использовал такой прием, чтобы разнять меня с котом. Черный кот отскочил в сторону и зашипел на меня:
– Пшшшшшел отссссссюда! Пижжжжжжон в шшшшшшарффффике!
– Ззззззза пижжжжжжжона ответишшшшшшшшь! – шипел я ему в ответ.
– Брысь! Брысь! – махала на меня ведром хозяйка кота. – Ишь развелось вас! И эта тоже прибилась тут, брысь!!! – замахнулась она на Лизу.
«Так, значит, Лиза не ее кошка!» – мелькнула у меня догадка.
Лиза выгнула спину, спрыгнула с яблони и спряталась за домом. «Ну ладно, держитесь, – подумал я. – Я это так не оставлю. Вам всем от меня еще достанется – и коту, и хозяйке за Лизу».
Я попятился от рассвирепевшей женщины, хотел перемахнуть через забор, но силы меня покинули. Пришлось протиснуться снова в щель. Оказавшись в безопасности, я мокрый и грязный побрел в сторону леса. Мне предстояло еще дойти до нашего с Виталием дома. Двигаться после драки было тяжеловато…

Глава 56
ОСТРЫЙ КЛЫК

Когда я добрался до дому, силы меня покинули окончательно. Я не мог даже перемахнуть через забор и тихо мяукал у ворот. Хорошо, что Виталий был поблизости и открыл мне.
Как же у него округлились глаза, когда он увидел меня. Наверное, я в тот момент действительно соответствовал своему бывшему имени – Жутик. Так меня звали в приюте.
Моя шуба после схватки с котом местами стала почти черной, так как мы катались по земле. А на груди было алое пятно.
– Кровь! – закричал Виталий. – Тема! У тебя кровь на груди?!
Виталий схватил меня и стал рассматривать. Несмотря на боль во всем теле, я наконец-то смог расслабиться в его руках. "Делай со мной теперь, что хочешь, – мурлыкнул я. – У меня был непростой день".
Очнулся я на диване, на белой простыне. Я очень люблю белые простыни, на них очень приятно лежать, несмотря даже на то, что сам ты весь черный от грязи. Голод призвал меня встать и пойти к мискам.
Я начал жевать сухой корм и вдруг почувствовал боль. У меня не оказалось нижнего клыка! Видимо, я потерял его в драке. Ведь я так отчаянно вцеплялся в толстую шкуру черного кота, когда мы катались в схватке. Вот куда девался мой острый клык – он остался на поле брани...
Да, жевать было пока неудобно и даже больно. Я вопросительно посмотрел на вошедшего Виталия.
– Что, Тема? – спросил он. – Не хочешь корма?
Я тихонько мяукнул. Виталий взял меня на руки и снова стал осматривать мою шубу в поисках раны.
– Ого, Тема, да у тебя выпал клык! – вскрикнул он от изумления. – Вот откуда у тебя была кровь на груди. А может, тебе коты еще и грудь расцарапали...
Виталий положил меня обратно на диван, достал из холодильника мой любимый влажный корм. И я наконец поел, так как сухой пока не мог как следует разжевать.
Конечно, потеря клыка была серьезной для меня. Ведь теперь черный кот мог быстрее одолеть меня в драке. А драться я собирался и дальше, даже если бы пришлось лишиться последнего клыка.
Виталий не одобрял мои намерения. Но препятствовать моему выходу из дома не мог. Я всегда настаивал на своем. Если меня не выпускали из дома, я начинал крушить все вокруг. Мне нужна была свобода, ибо свобода была смыслом моей жизни. Тем более в ней появилась теперь Лиза.

Глава 57
ВЕЧЕРНЯЯ ВАННА

На следующий день место, откуда выпал клык, совсем разболелось. И я решил не ходить пока к черному коту. При таком самочувствии поражение мне было обеспечено. Я начал укреплять свои силы: ел, спал и сохранял энергию.
Есть мне надо было много, но из-за зуба пока много не получалось. Так что я чуть подкрепился и лег спать. Проснулся к вечеру.
Солнце спряталось за лес, и проснулись ночные птицы. Бабочки уснули в траве, утомившись от жаркого дня. Жуки уползли в старую баню. Мыши шуршали под домом.
Я еще ни разу не рассказывал, как охотился на мышей. Их у Виталия было много, и они покушались на святое – на наш с Виталием корм. Лазили в моей миске, когда я спал. И даже бессовестно ели при мне.
– Эх, Тема, не умеешь ты ловить мышей! – сказал мне как-то Виталий. – Мышь у тебя под носом еду таскает, а ты... Вот бы Вику сюда.
Вика часто упоминалась Виталием. Я ее ни разу не видел. Это была кошка его мамы. Судя по описаниям, она не уступала по силе собаке нашего соседа, и мышей она могла ловить, и на людей нападать. В общем, что только про нее я не слышал, но ни разу не встречал. Видимо, все боялись, что она меня поймает и уж точно из своих лап не отпустит.
После битвы с черным котом мне ни с кем не хотелось пока биться. Я взглянул с дивана на подошедшую к моей миске мышь и решил подарить ей сегодня остатки своего ужина.
Но погулять все равно хотелось. Я встал, потянулся и вышел на улицу. Виталий не успел закрыть дверь на ночь.
Я постояла на крыльце, размышляя, как можно провести остатки вечера. И направился к старой ванне с водой. Обычно я пил то из кадки, то из ванны. Мне всегда нравилась большая «посуда». Не то, что мои миски.
Только я приготовился попить, как мое внимание привлек барахтающийся в ванне жук. Конечно, в отличие от мышей, на жука было не так сложно охотиться. Вот он – тут, лови не хочу. И я решил за ним понаблюдать.
Мне было непонятно, что жук забыл в ванне. Он то плыл на брюшке, то переворачивался на спину, беспомощно дергая ножками. Поразмышляв, я понял, что жук просто тонет и ему нужна помощь.
Я подобрался поближе и толкнул его лапой. Жук зашевелил лапками быстрее. Видимо, испугался. Тогда я решил не лакомиться им – какой с него толк?! И стал помогать ему выбраться из ванны.
Я подгонял жука лапой к краю ванны, зацепляя вместе с ним травинки и отряхивая их с лапы. Если бы я знал язык жуков, то наверняка бы услышал мольбу о помощи. Но я не хотел ему вредить. Я еще несколько раз подтолкнул жука и сам задней лапой угодил в ванну. Ванна была глубокая. Вслед за одной лапой в нее соскользнула и вторая. И наконец в воду окунулся я сам. Ситуация осложнилась. Я с трудом подтягивался на передних лапах, потому что все время скользил, но наконец с трудом выбрался из ванны.
Потом, к своему стыду, я заметил, что за мной наблюдают. Это был Виталий. Она стоял и улыбался. Да, видимо, я на самом деле был смешон в этот момент.
– Тема! Ты решил принять на ночь ванну? – спросил он меня.
«Да я просто полез за жуком!» – мяукнул я ему в ответ.
Жуку так и не удалось помочь, ведь я сам с трудом выбрался из ванны.
– Пойдем сушиться, Тема, – сказал Виталий.
И я покорно пошел за ним. Ведь, лишившись зуба, не поохотишься ни на мышей, и ни на котов. Надо все учиться делать заново.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии