Кошачья жизнь. Главы 58-60

Глава 58
КАК Я ПОЙМАЛ МЫШЬ

Поимка мышей – дело серьезное. Меня никто не учил этому. Виталий не умеет ловить мышей. Это умел только мой отец – садовый кот, но у него я научиться так и не успел. Сам научился.
Я придавал ловле мышей большое значение до тех пор, пока не случилось внезапное разочарование.
Очутившись в саду, я сразу сосредоточил свое внимание на шуршании под домом. Именно там водились мыши. И я первым делом стал их выслеживать. Я долго поджидал, когда кто-нибудь из них наконец выползет из-под дома. На это у меня уходили часы. Я прислушивался, шевелил ушами, принюхивался, шевелил усами. В общем, я обладал всеми наклонностями настоящего охотника. Главное при этом было, конечно же, терпение.
И вот первая мышь выползла из-под крыльца. Она явно ни о чем не подозревала, ведь до меня здесь не было кота. Вернее, коты заходили, но ненадолго – в поисках оставленного Виталием корма. А так чтобы часами ждать выхода мышей – это вряд ли.
Я был сыт, поэтому обладал терпением и ждал. Как только мышь вышла, я немедленно схватил ее зубами, немного поиграл с ней. А потом отпустил.
– Не умеешь ты мышей ловить, – засмеялся надо мной мимо проходивший Виталий.
"Ах так! – подумал я. – Я покажу сейчас, как я не умею".
Я снова набрался терпения и дождался очередной мыши. И когда она вышла, я поймал ее и принес Виталию на диван.
– Ого! – сказал Виталий. – Тема, ты молодец! Так держать! – и выбросил мышь на улицу.
Я не мог описать всех чувств, которые нахлынули на меня в тот миг. Но главным из них была обида. Ну и, конечно же, желание отомстить!
С трудом справляясь с обидой, я продумал свою месть. Я решил больше никогда не ловить мышей для Виталия, даже если ему совсем будет нечего есть. "Пусть сидит голодный, – решил я. – Я даже хвостом не пошевелю. Не ешь мышей – не надо! Тебе же хуже".
Конечно, я кот отходчивый. И спустя какое-то время снова поймал мышь. Но ее постигла та же участь. А одна из мышей даже, освободившись из моих цепких лап, уползла за дом. И там сыграла мышиную свадьбу. С тех пор у Виталия столько мышей, сколько и не сосчитать. А я окончательно перестал их замечать.

Глава 59
НЕОЖИДАННАЯ НАХОДКА

Прошел месяц с моего окончательного выздоровления после драки с черным котом. В его владения я с тех пор не наведывался. Не знаю, что меня останавливало. Наверное, мне надо было накопить силы. И Лиза с тех пор к нам не заходила.
В общем, не видел я никого. Занимался мышеловством, птичковыслеживанием, белкодразнением, хомякоискательством. Много у меня было дел, тем более погода позволяла. И к тому же я учился делать захват несуществующим зубом. Я вгрызался в сухой корм, представляя, что это нога черного кота.
Виталий тоже тренировал меня – как на даче, так и в городской квартире. Я делал сальто с выхватыванием налету вкусняшек. Я тренировался по вытаскиванию вкусняшек из банки с помощью лапы. Так я отрабатывал бойцовский захват. В общем, много всего я переделал за это время. И уже вполне готов был к новой схватке.
Как вдруг произошло неожиданное. Был обычный выходной день. Я занимался бабочколовством и ящерицевыслеживанием. Эта работа требует немалых сил и терпения. Подкрадываясь к замершей на капусте бабочке, я услышал, как Виталий в старой бане очень громко с кем-то разговаривает.
Стоило мне только пошевелить ухом в сторону посторонних звуков, как бабочка, к которой я приближался, улетела. Вот так вот бывает в жизни охотника.
– Тема! Тема! Иди посмотри, кто у нас здесь, в бане! – не унимался Виталий.
"Ну как же ты, Виталий, не вовремя", – раздраженно подумал я и направился в баню.
Там было темно, и лишь сквозь заваленное старыми вещами окно едва пробивался солнечный свет. Виталий был где-то наверху. Я подтянулся на лапах и запрыгнул к нему. Под самым потолком был расстелен старый ковер. Там-то и сидел Виталий. Я постоял немного, прислушался, и до моих ушей донеслось слабое попискивание. "Что это? – подумал я. – Неужели хомяки? Нашел, чем меня заинтересовать..."
Подойдя поближе, я увидел черный хвост, высовывающийся из ковра. Заглянул туда и... увидел Лизу! Она лежала на боку, а рядом с ней копошились три черных котенка! Они тыкались мордочками ей в живот и искали молочко. Котята были совсем крошечными.
Сколько чувств нахлынуло на меня в тот миг! Я сразу вспомнил, как сам когда-то был таким же маленьким и кушал молоко моей матери Клары. Вспомнил моих братьев и сестер. И конечно же, я был рад Лизе! Она пришла к нам, и не одна! Она пришла с котятами... Только откуда у нее котята, подумал я. И почему они тоже черные. Кто же их отец?..
Я посмотрел еще раз на Лизу, а она на меня.
– Пойдем, Лиза, я тебя покормлю, – сказал Виталий. – Куда тебя теперь денешь?..
Но Лиза вопросительно смотрела на меня. Я вдруг почувствовал ее недоверие и решил пойти за Виталием, чтобы не смущать ее. Мы вышли из бани.

Глава 60
ТЁМА - ОТЕЦ

Я сразу понял, что черные котята стали плодом любви Лизы и черного кота. Вот так вот заканчивается любовь, размышлял я... Сначала были вместе, а потом Лиза оказалась одна с котятами. А черного кота и след простыл. В моей душе продолжала расти к нему ненависть. Выгнали бедную Лизу со двора вместе с хозяйкой.
Так думал я и снова возвращался в старую баню, где расположилась Лиза с потомством. Вот я-то уж не брошу их. И кота этого черного близко не подпущу. Пусть только попробует подойти к котятам.
И кот словно чувствовал мою угрозу. Я его давно не видел. А котята тем временем росли. Наташа с Виталием придумали им имена: девочку назвали Даша, а мальчиков – Сёма и Пушок. Я делился с ними своей едой и охранял баню. Ни один кот не прошмыгнул к ним за исключением тех дней, когда мы с Виталием уезжали в город. Мы на неделю оставляли им еды. Иногда даже приходилось приезжать и пораньше, чем в выходные. Разведать обстановку. Ведь местные коты могли сожрать всю еду, предназначенную Лизе и котятам.
За месяц у котят открылись глазки. Каждый котенок отличался уже своим характером. Командиром котят была Даша. Она была самая активная и строила братьев. Всегда бежала впереди. Первая вышла из бани и стала разведывать обстановку.
Пушок был самый красивый и пушистый, походил на мать. Он всюду следовал за Дашей. Пушок нравился Виталию больше всех котят. Хотя любил Виталий всех, конечно. Особенно меня.
Наташе полюбился Сёма. Он был самый умный и тихий. Наташа называла его в честь своего любимого героя сериала – Семена Лобанова. Сериалы я не смотрю. Не знаю, кто это. Я люблю смотреть про животных. Особенно про птиц. Сёма походил на своего отца – черного кота. Но я все равно любил его.
Я чувствовал себя не только ответственным за это семейство. Я испытывал к ним привязанность. И даже мог бы называть себя отцом этих котят. Ведь отец – это тот, кто защищает. А я днями и ночами ходил вокруг бани. Разве я не отец после этого. Ух попадись мне еще черный кот на узкой дорожке… И я уже представлял, как надаю ему новых тумаков.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии