Кошачья жизнь. Главы 61-63

Глава 61
ТЁМА - КОРМИЛЕЦ

Да, я был отцом. Насколько я справлялся с этими обязанностями, не мне судить. Кроме того, что я охранял баню, в которой жили котята, и делился с Лизой своим кормом, я еще и охотился.
Лиза выходила на охоту сама, чтобы принести своим детям еды. А я-то знал, где здесь живут мыши. Мне ли не знать, если они, как выражался Виталий, чуть ли не садились мне на голову.
Как я уже говорил, охота на мышей мне когда-то опостылела. И во всем виноват был Виталий, который вышвырнул добытую мной для него мышь. Ну не хочешь есть, не надо, зачем же выкидывать. Вот я и больше не охотился.
А когда я стал отцом, то у меня снова появилось желание ловить мышей. Ведь надо было кормить семью. Лиза сама, конечно, неплохо охотилась и выходила на поиски мышей. Но я-то охотился лучше, и вообще это была моя прямая обязанность как отца.
И я снова, набравшись терпения, сидел рядом с домом и выслеживал мышей. Дело было так. Мышь должна была вот-вот появиться. Рядом ходила Лиза. Я увидел мышь и выгнал ее из-под дома. Потом лапой направил ее к Лизе. Мышь в растерянности закрутилась на месте. С одной стороны я не давал ей ринуться под дом, а с другой подошла Лиза. Так мы и поймали мышь.
Лиза взяла ее в зубы и понесла к котятам. Котята выросли и уже стали выбегать из бани. Виталию пришлось поселить их на втором этаже нашего дома. Там были поставлены лотки, сделаны для них подстилки, оставлена еда. Именно туда Лиза и принесла мышь. Я шел за ней следом.
Лиза поднялась на второй этаж. И ее сразу встретила Даша, ведь она была предводительницей в своем кошачьем клане. Я вообще-то не против власти кошек. В глубине души я все равно знаю, что они слабее. И на правах сильнейшего кота я уступаю им.
Даша, увидев мышь, с рычанием набросилась на нее. Подобно большому зверю, Даша начала охотиться на мышь. Вот так вот котята становятся взрослыми. Я засмотрелся на свою приемную дочь с умилением. Ведь это были наши с Лизой дети. Лиза уже не отгоняла меня ни от себя, ни от детей. Она приняла меня в свой клан. А я уступил ей это право – быть главной.

Глава 62
ОСЕННИЙ ПЕРЕЕЗД

Незаметно промелькнуло лето. Дни стали короче и холоднее. Мы с Виталием уезжали в город, а котят с Лизой оставляли по-прежнему в доме на даче. Приходилось чаще навещать их.
– Как беззащитны эти котята, – сказал как-то Виталий. – Скоро зима, им негде будет спрятаться. В доме все холодней и холодней.
Я горевал вместе с Виталием и даже хотел подсказать ему взять котят с кошкой в городскую квартиру. Виталий долго не догадывался, но однажды все-таки сказал:
– Надо взять Лизу с котятами к себе.
О, Виталий, ты прочитал мои мысли! Я подошел к нему и потерся в знак благодарности о его ногу.
И мы поехали на дачу. В этот день не прекращался дождь, и даже пролетал снег. Мы приехали, оставили машину. Я резво выскочил из переноски и начал обследовать территорию. Потом побежал в дом. Нас там встретили Лиза, Даша, Пушок и Сема. Надо было срочно топить печь. В доме значительно похолодало. И корм в тарелках засох. Зато расплодились и бегали мыши. На этот раз я как никогда был рад им. Ведь семью надо было чем-то кормить.
Пока я ловил мышей, Виталий кидал поленья в печь. К вечеру только в доме стало тепло. Котята уже вовсю освоили лотки. И Лиза была всегда чистоплотной. А я стыдился за свои недавние увлечения – набезобразничать мимо лотка. Теперь положение отца обязывало всем показывать свой пример. И я не мог позволить себе слабость.
В тот вечер я наловил мышей. Благо далеко за ними ходить не надо было. И принес все в семью. Мои дети и жена были накормлены. И мы легли спать. Завтра предстояли сборы в город всей моей семьей. Лиза с детьми об этом даже не подозревали. Но мы не могли же остаться зимовать на даче.

Глава 63
МЫ ДОМА

Переехали мы в городскую квартиру без особых проблем. Я ехал в своей переноске. А Лиза с котятами – в своих. Всю дорогу Лиза истошно кричала. Даже я так не кричал, когда меня первый раз куда-то везли. Я вообще терпеливый кот. Переносок, если честно, побаиваюсь до сих пор – слишком уж много мне пришлось в них поездить.
Котята тоже ревели во время переезда. А Пушок даже со страху обделался, простите за подробности. Даша все время шипела. А Сема, как самый умный, перенес путешествие «стоически». Не знаю, что означает это слово, но Виталий иногда употреблял его, когда обо мне кому-то рассказывал. Наверное, Сема стоял всю дорогу, насколько ему позволяла переноска. А я перенес переезд «лежачески». Я лежал и прислушивался к происходящему.
Дома нас уже ждала Наташа. Нас всех выпустили. Я отряхнул шубу после длительного путешествия. Лиза вышла очень осторожно, взъерошенная. Пушок – сами можете себе представить, какой вышел. Даша шла крадучись за матерью. Сему вытащили, а он так и продолжал стоять и смотреть по сторонам.
Наташа пошла мыть Пушка. Он очень кричал. Лиза, забыв обо всем, забежала с Наташей в ванную и озабоченно следила за тем, как мыли ее ребенка. Я озабоченно поглядывал в разные стороны до тех пор, пока мои глаза окончательно не устали. Мне приходилось одним глазом следить за Дашей, которая забежала в комнату. А другим я наблюдал за происходящим в ванной. Сема наконец сел в прихожей, поджав под себя лапы.
Виталий копался в сумках, вытаскивал кабачки и тыкву. В общем, все были при деле.
Окончив мыть Пушка, Наташа вытерла его мягким полотенцем. Это было мое полотенце – меня им вытирали, когда вымыли после приюта. Теперь, думал я, осталось вымыть остальных детей, и вопросительно посмотрел на Наташу.
– Что, Тёма, проголодался? – спросила она у меня.
Ну и это тоже, конечно, подумал я и оживленно закрутился возле мисок. Ко мне подошли дети. Сема уже почти освоился, Даша обследовала подоконники. А Пушок, блестя чистой шерсткой, терся возле матери.
Нам с Лизой насыпали сухого корма. Она с аппетитом поела, и я тоже. Лиза очень любила кошачий корм, даже больше, чем мышей, как я заметил.
Котятам дали детской еды. Поев, они задремали. Я тоже прилег. А Лиза пошла обследовать помещение.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии