Кошачья жизнь. Главы 64-66

Глава 64
ЗИМНЯЯ ТОСКА

Ничего не остается больше делать в городской квартире, как спать. Особенно если это зима. Что мы и делали. Дети наши уже подросли и играли сами с собой. А я спал с чистой совестью, мечтая о весне. Лиза тоже спала. Но она часто проводила время возле входной двери.
Сначала я не понимал, зачем она садится перед дверью. Я так обычно делал, когда слышал, что идет Виталий. Я обычно слышу его, когда он заходит в дом и садится в лифт. Если учесть, что мы живем на восьмом этаже, это уникальные способности. Да, кошки действительно обладают очень хорошим слухом. Люди же не могут слышать с восьмого этажа, что происходит на первом. Вот такие мы, кошки.
Лиза, как выяснилось, вовсе не ждала Виталия. Она же не была к нему так привязана, как я. Он давал ей еду, и только. Для меня же Виталий был вторым отцом. Первым моим отцом и учителем был садовый кот. Вот такая была у меня к Виталию сильная привязанность.
Как я понял, Лиза жаждала вырваться из квартиры на улицу. Уж очень она привыкла жить на свободе. Я ее понимал. За лето, проведенное на даче, я ощущал себя диким котом. А когда оказывался взаперти, в квартире, то начинал тосковать. Какова же была ее тоска, если учесть, что она всю жизнь провела на улице.
– Улицу ничем не выжить из кошки, – сказал как-то Виталий.
– И из кота, – хотел добавить я, но лишь с тоскливой укоризной посмотрел на Виталия.
– Ничего, Тема, скоро кончится зима, и мы снова поедем на дачу. Хотя, судя по всему, Лизе будет труднее всего ждать, – заметил Виталий и взглянул на нее.
Лиза снова сидела возле двери, забыв про своих детей и смотрела на дверную ручку. Стоило только нажать на эту ручку, и дверь может распахнуться. Что Лиза и сделала. Она стала прыгать на дверную ручку все чаще и чаще. Даже я так не делал в минуты отчаяния. И даже дети в изумлении останавливались возле матери и вопросительно смотрели на нее.
– Да, Лиза, видимо, пора тебя отвозить на дачу, – сказал Виталий. – Но вот только что ты там будешь делать в снегу...
Лиза посмотрела на Виталия, потом снова на дверь, вздохнула и пошла к мискам доедать ужин. Она прекрасно понимала человеческий язык, как и я. Только мы говорить не умеем, как люди.
– Нам надо набраться терпения, – я подошел к своей жене и мурлыкнул. – Пойдем лучше к детям.
Кошки немногословны друг с другом. Это мы только с людьми разговариваем на все голоса. А между собой мы обмениваемся лишь несколькими звуками.
И мы пошли к детям. Ради них мы готовы были на многое.

Глава 65
ДАША НАШЛА ХОЗЯЙКУ

Настало время выдавать детей в люди. Даша, Пушок и Сема подросли и уже сами могли обзаводиться семьей. И Виталий с Наташей стали искать им новых хозяев.
Была уже на подступах весна. Долгая холодная зима уступала ей свои права. Мы с Лизой ждали возвращения на дачу. Я уже понял, что Лиза с нами не будет больше зимовать. Ей нужно было найти хозяев в саду. Там мы бы и стали с ней встречаться.
Котят везти на дачу не хотелось. Они могли бы там оказаться в опасности. Ничего не умели – ни мышей ловить, ни защищаться. Даша, конечно, была более приспособленная к жизни. Она знала, что делать с мышами. А вот наши с Лизой сыновья – увы, не постигли дачной жизни.
Нам было тяжело расставаться с котятами. Я видел, как Виталий и Наташа тоже переживали. И я был в печали.
Первая обрела новый дом Даша. Хозяйка нашлась быстро. А что тут удивительного – маленький, хорошенький, да и к тому же обученный хорошему тону котенок быстро привлек внимание. Не то, что я, когда меня оторвали от матери. Клара не успела меня научить даже умываться. У Лизы же была целая зима в запасе, чтобы обучить своих детей уму-разуму. Поэтому новая хозяйка просто влюбилась в Дашу с первого взгляда. Ей нужна была именно кошка.
– Красавица ты моя! – воскликнула молодая женщина по имени Ирина, когда увидела Дашу.
Я тут же почувствовал отцовскую гордость и распушил хвост.
– И этот отдается? – спросила про меня женщина.
Я в недоумении остановился и с пренебрежением тряхнул шубой. Как можно меня кому-то отдавать, если я отец семейства. Разве это не было видно?..
Ирина спрятала Дашу за пазуху, накрыла ее своим пальто и направилась к выходу. Лиза подошла, чтобы последний раз взглянуть на дочь. Постояла немного, а потом с интересом выглянула в подъезд – так ей хотелось на свободу. А мне было очень грустно оставаться без Даши.
– Мы еще встретимся, обязательно встретимся! – сказал я дочери на прощанье на нашем кошачьем языке.
– А он у вас еще и разговорчивый! – заметила хозяйка Даши.
А Даша уже доверчиво к ней прильнула и обнюхивала пальто.
– Лоточек ее возьмите, – сказал Виталий Ирине, и в его голосе почувствовалась дрожь.
– Ничего! Мы уже вчера всего ей накупили! Ласточка ты моя, крошка! – женщина поцеловала Дашу и выбежала за дверь.
– Надеюсь, все будет хорошо, – Виталий грустно опустился на диван. А я подошел к нему, пытаясь утешить.
– Конечно, все будет хорррошо! – мурлыкнул я.
– Тема, – Виталий почесал меня за ухом. – И все-таки так грустно без Даши.
Конечно, все мы привязались к нашим котятам и переживали. Братья – Сема и Пушок, набегавшись, обнялись и уснули на своей подстилке. Лиза лежала рядом. Сколько детей она произвела на свет за свою жизнь?.. Судя по всему, много. Она относилась к исчезновению Даши спокойно – так Лиза прощалась со многими детьми. В этом, наверное, и заключалась ее высшая кошачья мудрость.

Глава 66
КОШАЧЬЕ СЧАСТЬЕ

Виталий с грустью смотрел на моих сыновей. Он явно не хотел расставаться с ними. И я тоже. Но все равно надо было и их выдавать в люди. Вот так и было - Виталий вздыхал, я участливо смотрел на него, а Сема с Пушком играли и даже не подозревали, что скоро им придется расстаться.
– К сожалению, мы не можем держать целое кошачье семейство у себя... – говорил Виталий. – К тому же Лиза давно уже просится на улицу. Ее точно не оставить в городской квартире.
– Да, Виталий, наши с Лизой дети подросли, – мурлыкал я Виталию в ответ.
– А представьте, если бы эти котята вообще попали не к нам. Если бы Лиза родила их в другом месте! А тут мы подыщем им хороших хозяев! – успокоила всех Наташа.
Но Виталий был безутешен.
Следующий нашел себе хозяина Сема. Его неожиданно согласился взять себе знакомый Виталия. Мы постоянно получали новости от Семы – как он устроился на новом месте, как себя вел, как рос.
Оказывается, Сема вырос самым большим котом. Он был похож все-таки на своего настоящего отца, черного кота. Но по характеру оказался очень миролюбивым. Спал в одной постели с хозяином, который в нем души не чаял. А Сема полюбил своего хозяина и привязался к нему в ответ.
Пушка Виталий все-таки не хотел отдавать. Напомню, что Пушок был его любимчиком, а Сема нравился Наташе. Но и Пушка пришлось отдать. Пришли женщина с дочкой. Им Пушок очень понравился, и они сразу взяли его себе. Пушок живет хорошо, его очень любят!
В общем, дети мои счастливы от того, что нашли новые хорошие семьи, а не остались где-то на улице. Счастливы, что нашли нас с Виталием когда-то.
Когда Виталий, когда отдал Пушка, то сел на диван и... горько заплакал. Вот уж не ожидал я такого от него! Потом он взял меня на руки и сказал:
– Теперь я тебя люблю еще больше прежнего!
Что он имел в виду тогда, я так и не понял... Странные эти люди. А вот детьми своими я до сих пор горжусь, хоть они у меня и приемные.
А Лиза... Эх, Лизу мы отвезли на дачу. Она, забыв обо всем на свете, изодрала всю входную дверь у Виталия. И мы решили, что лучше уже ей жить на свободе. Ни на что она не променяет эту свободу. И я ее прекрасно понимаю. Какая же она была счастливая, когда снова начала бегать по полянке, залезать на забор и деревья.
Лизе тоже нашли хозяйку. Ее взяла к себе Дарья Алексеевна, наша соседка по даче. Теперь Лиза всегда накормлена и в тепле. И я могу ее навещать в любое время. Я счастлив, что у меня есть Виталий и Наташа, что у меня есть Лиза. А самое главное, я счастлив, потому что у меня есть свобода и сад, где я могу бегать сколько хочу. А если надо – то и подраться.
Другой жизни мне и не надо. Но это у меня лишь первая жизнь. Впереди еще девять!
КОНЕЦ ПОВЕСТИ.


Рецензии