О работе. Начальство

             Начальство

      Так уж сложилось в последнее время, мужчины, за редким исключением, школу покинули. Школа без мужчин, как неполная семья. Вырастить детей женщина может, воспитать настоящих мужчин - нет.
       Начальство школы, за редким исключением - женщины. Больше мог бы ничего и не писать. Женщина - тактик и этим сказано все. Никакой стратегии на какую-то маломальскую перспективу в школах нет. Сиюминутное затыкание дыр, решение мелких вопросов текучки и повседневности, потолок женщин руководителей.
       У лицея два учебных корпуса и нашему не повезло. Работая пятый месяц я директрису лицезрел дважды, если не считать ее появления на оперативках и педсовете. Фактически руководит нашим корпусом заместитель. А чего ждать от зама женщины не распоряжающегося ничем. Ни приемом и увольнением, ни финансами, ни материальным обеспечением. Верно, нечего. Затыкание дыр по остаточному принципу и только.
       Понимал ли я это устраиваясь, безусловно, но в другом корпусе мастерских нет и как там ведется мой предмет я просто в неведении.
       Попытка установить контакт с замом провалилась на корню.
      - Работай тем что есть, - заявила мне завуч.
      Об,яснять, что ТАК не преподают мой предмет я не стал. Накропал заявку необходимого и направился с ней к директору. Директор болела, оставив вместо себя зама по АХЧ. На мою беду в день моего визита она приперлась на работу. Чего для я так и не понял. За мой разговор с ней она раз пять попеняла мне на то, что я не даю ей выздороветь и добью ее здоровье окончательно. Пардон, если ты болеешь и по приказу за тебя оставлен ИО, какого рожна тебе делать на работе, по сути ты нарушаешь режим.
       При мне она позвонила заму в моем корпусе и отматерила его не за то, что та ничего не предприняла по моей просьбе, а почему я явился пред ея светлые очи и достаю тут ее смертельно больную?! Попутно отматерила зама по АХЧ, почему та допустила контакт с ней, смертельно больной?! По лепету зама в ответ стиль отношений и руководства стал мне понятен. Получив отповедь, цитату Дмитрия Анатольевича: - денег нет, но вы держитесь, я убрался восвояси, оставив заму экземпляр своей заявки. Понятное дело, никто не шевельнул по ней и пальцем.
      Но доконало меня не это. Оказалось в лицее по "второстепенным" предметам разрешены только оценки четыре(в крайнем случае) а лучше одни пятерки. Упаси господи поставить три, школьники впадают в транс, прибегают классные руководители, пишут родители и выпрашивают оценки. Ученики, ничтоже сумнящася, канючат оценки, как нищие на паперти. Так что ничего не умеющие ученики у меня сплошь должны быть отличниками.
       В школе есть еще один зам, диспетчер по расписанию. Месяц эта пенсионерка не давала мне работать спокойно об,единяя классы по два. Терпение мое лопнуло и я спокойно поставил ее на место. Учителя, не желающие связываться с начальством, уходят поняв расстановку через месяц-два. Естественно кадровый состав при такой "заботе" чудовищно низок, больше чем у половины учителей нет даже первой категории.
       Единственное светлое пятно в этом мраке оказалось заместителем по воспитательной работе. Несколько раз дав мне денег на подотчет на необходимейшее. Часть расходников пришлось покупать на свои деньги. Завхоз, женщина весьма экзальтированная, по просьбе главного зама потратила день, пересчитав у меня остатки инструмента. Мое замечание, что инвентаризацию проводят только на основные средства она парировала фразой:
      - Начальство так велело. - уровень компетенции ее и начальства лучше раскрыть не суметь.
       Ни малейшей ее заботы об учебном процессе я не ощутил, хотя ко мне она бежит с любой проблемой. Ее заявление:
      - Работайте в очередь. - меня развеселило до смеха.
     - А вы будете тремя ложками на пятнадцать человек кушать в очередь в столовой. - только и нашелся что сказать я.
      Наверно многие меня поймут, что работать камикадзе, я не подписывался и вероятнее всего, доработаю только эту четверть. И мое возвращение к бывшей профессии этим и закончится.
      


Рецензии
Довольно типичные обстоятельства для школ (лицеев, гимназий,...).
Но Вам ещё повезло, очень много школ с худшими обстоятельствами.
Возражу против пола директора: пока в хорошо известном мне заведении была женщина-профессионал (математик), был дружный преподавательский коллектив, и школа по праву имела высокую репутацию в городе. Когда же её заменили мужчиной (ОБЖ), из школы сначала разбежались учителя, после стали и ученики переходить в другие уч. заведения. Кто отвечает за подбор руководителей и их замов в школах??

Иван Думанов   01.09.2024 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван. Пол в общем роли не играет. Я всегда говорю одну фразу: учитель профессия массовая и случайных людей полно. Директор это тот же учитель. Никакого отбора нет.

Мстислав Лис   02.09.2024 00:03   Заявить о нарушении