Торговая интернет площадка для личных подсобных хо

Суть

Создается Торговая интернет площадка (ТП), на которой личные подсобные хозяйства (ЛПХ) продают свою продукцию непосредственно населению. Товары на площадке позиционируется как органические продукты домашней выработки «Хенд-мейд». ТП предоставляет продавцам услугу доставки товара к местам выдачи удобным для покупателя. Выдача товара производится с автомобилей.
ТП создается на базе распределительного центра заказов, где отправления ЛПХ формируются в партии, они загружаются в автомобили, которые осуществляют доставку отправлений по расписанию к местам выдачи. Сбор и доставка отправлений работает по договору подряда.
 
ЛПХ получает доступ к ТП только в случаи добровольной сертификации хозяйства владельцем ТП. Расчет между покупателем и продавцом осуществляется вне ТП переводом с банковской карты покупателя на банковскую карту продавца.
Рассмотрен пример создания такой площадки в Новосибирске. Имея успех в Новосибирске, сеть ТП может быть создана во всех городах России, она будет иметь высокую капитализацию.
ПРЕДПОСЫЛКИ

1.В Новосибирской области более 260 тысяч личных подсобных и крестьянских хозяйств из них почти 50 тысяч содержат 70 тысяч коров. (Все данные здесь и далее по тексту на конец 2022 года) Поголовье коров в этой категории хозяйств последнее время ежегодно увеличивается более чем на 10%.
2.Стоимость исходного продукта в цене товарного продукта на полке магазина составляет не более трети, при этом при производстве потребительских продуктов используется некачественное или фальсифицированное сырьё.
3.У городского жителя есть желание получать экологически чистые органические продукты питания. Он понимает, что такие продукты можно получить только в домашнем хозяйстве.
4.Бурное развитие интернет торговли и экспресс доставки.
5.Для ЛПХ очень затратно и хлопотно самостоятельно, например, на рынке продать товарную часть своей продукции.

Задача ТП: Многократно повысить выгоду семьи от ведения подсобного хозяйства, сделать доступным для городского населения органические продукты питания и благодаря этой деятельности получить прибыль.

НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ РЕАЛИЗУЕМАЯ НА ТП

ЛПХ может реализовать избыток произведенной продукции и это не будет предпринимательской деятельностью. Никакой регистрации, кассовых аппаратов и сертификации продукции не требуется.

Хозяйства производят молочную продукцию: питьевое молоко, масло, сметану, творог, сыр, йогурты и другое продукты, используя автоматизированные бытовые сыроварни, сепараторы и маслобойки. Продукция расфасовывается вручную, поэтому маркировка не требуется т.к. она подпадает под исключение предусмотренные Правилами маркировки.

Со временем, можно через ТП реализовывать домашние консервы, мясо и мясные продукты. Для реализации мясных продуктов ТП может приобрести передвижную бойню, оказывать услуги по убою и обвалке.

Материальные издержки при домашней переработке не превышают затрат на молочном заводе, затраты труда выше, но они окупаются доходом, который получает хозяйство и отсутствием накладных расходов. С литра молока хозяйство может произвести и реализовать молочной продукции более чем на 90 р. Затраты на продажу через сайт составят менее 15 р., материальные затраты на производство не более 5 р. (тара покупателя). Т.о. в распоряжении хозяйства останется 70 р. Это вдвое выше самых выгодных заготовительных цен на молоко!

Особо отметим, что цены на свои продукты назначает само хозяйство, исходя из спроса. Если хозяйство делает отличные продукты и ладит со своим кругом покупателей, то цена может быть и вдвое выше, чем в магазине!

ПОРЯДОК ЗАКАЗА И ДОСТАВКИ ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЮ

1.Покупатель:
1)Через ТП  заказывает товар у конкретного хозяйства, выбирает место и время выдачи товара.
2)Оплачивает товар, напрямую переводя деньги со своей банковской карточки на карточку продавца.
Гарантия качества товара:
На ТП допускаются только те хозяйства, которые находятся на ветеринарном обслуживании и прошли добровольную сертификацию организатора ТП.
Если качество товара не удовлетворяет покупателя, то он в следующий раз выберет другое хозяйство и оставит жалобу на сайте ТП. При наличии жалоб со стороны покупателей доступ хозяйства на сайт ТП закрывается. Т.о. автоматически гарантируется высокое качество продуктов.
ТП возвращает покупателю деньги за некачественный товар.

2.Хозяйство упаковывает заказ в специальный стандартный бокс, надписывает номер заказа и передает бокс перевозчику у порога хозяйства в установленное время.

3.Бокс доставляется в город на Распределительный центр, там по номерам заказа формируются партии заказов для загрузки автомобилей, которые доставят их к местам выдачи покупателям.

4.Заказ выдается покупателю с автомобиля по электронной квитанции с номером заказа. Электронная квитанция отправляется ТП покупателю на смартфон.
При достижении определенного объема продаж товар может доставляться в короб, размещенный в подъезде покупателя. Т.к. товар не дорогой и жильцы подъезда знают друг друга, короб будет открываться электронным ключом доступа в подъезд. Короб в подъезде размещается с согласия жильцов и управляющей компании.

5.Одновременно с выдачей заказа забирается пустой бокс с чистой  оборотной тарой для возврата через распределительный пункт в хозяйство.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Владельцу Бизнеса принадлежит электронная ТП, Распределительный центр и система оказания хозяйствам зоотехнических и ветеринарных услуг. Сбор отправлений у ЛПХ доставку их на Распределительный центр, а так же доставку отправлений с Распределительного центра покупателям осуществляется частными предпринимателями, которые работают с ТП по договору подряда. Подрядчики размещают у ТП страховой депозит.

Владелец бизнеса зарабатывает на предоставлении ЛПХ услуги по доставке товара покупателям, а так же ветеринарных и зоотехнических услуг. Пользование ТП после регистрации бесплатное.

ТП может иметь дополнительные доходы от продажи хозяйствам кормов, породистого скота и птицы, бытовой техники для переработки продукции и содержания хозяйства, прочих товаров и услуг. В частности ТП может предоставлять хозяйствам услугу убоя и обвалки, а так же получения средств господдержки. Чем больше ЛПХ интегрированы с фирмой владеющей ТП, тем более устойчив и доходен бизнес этой компании.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для создания обозначенного здесь Бизнеса необходимы затраты на создание и раскрутку интернете сайта ТП, привлечения первых ЛПХ и покупателей. Потребуется год времени и примерно ~5 млн.р. Можно сделать детальное обоснование этих затрат.

Замысел плана маркетинга начального этапа

Рационально начать с организации производства в ЛПХ молочных продуктов и продажи их через ТП. На начальном этапе раскрутки сайта доставка продуктов должна быть бесплатной, бытовые приборы для производства предоставляются хозяйствам в рассрочку. Одновременно с предложением торговать своей продукцией через сайт ТП, хозяйствам предлагаются бесплатные на первые 3-и месяца ветеринарные и зоотехнические услуги. Через эти услуги может быть налажены доверительные отношения и получена достоверная информация о хозяйстве.

Качество товаров вначале придется контролировать и самим доставлять продукты покупателям. Для этого приобретается транспорт и оборудование для экспресс лаборатории. Контроль будет не нужен, когда число хозяйств на сайте станет несколько десятков, а покупателей несколько сотен. Недобросовестные хозяйства станут сами собой выбраковываться системой без ущерба для неё. У хозяйств возникнет понимание, что при любом «косяке» их выбросят с ТП, они надолго потеряют доход.

Что бы привлечь покупателей ТП может взять на себя обязательство возвращать деньги за некачественный товар. "Злобным" неадекватным покупателям можно так же закрыть доступ на ТП.

Возможно, ЛПХ, торгующие через ТП рационально агрегировать в потребительский кооператив.

Первые покупатели на ТП привлекаются методом прямого маркетинга за каждого нового покупателя после совершения им определенного объема покупок, выплачивается вознаграждение. Покупателей можно найти через блогеров и интернет магазины здорового или эксклюзивного питания. Это потребует денег.

Наладив контак с хозяйством можно начать продавать ему комбикорм, породистый скот и птицу.

За первый год можно привлечь к торговле на ТП ~200 ЛПХ и ~5 тыс. покупателей.
Для постановки дела достаточно первоначальных затрат ~5 млн.р., далее бизнес будет развиваться сам себя финансируя. За 3-и года будет охвачено 2,3 тыс. (5%) хозяйств и 58 тыс. (7,5%) семей покупателей в Новосибирске и области.
Годовой объем продажи через ТП молочной продукции, яйца и говядины составит ~18 тыс.тн. За организацию доставки доставку ТП получит более 130 млн.р. Кроме этого владелец торговой площадке получит более 70 млн.р. дополнительного дохода от реализации ЛПХ кормов, породного скота и птицы, других товаров и услуг.

ТП можно назвать «Крестьянская ярмарка» Имея успех в Новосибирске, «Крестьянская ярмарка» сама или через франшизу создает сеть ТП в Сибири, на Дальнем Востоке и других городах России.
Таким образом, вложив первоначально всего 5 млн.р. за 3-и года будет создан бизнес стоимостью более миллиарда рублей!

Форсайт проект разработал эксперт К.К. Костиков
e-mail.ktktkt@mail.ru; тел. 8 960 796 07 61


Рецензии