Несчастливая

     Живут на свете разные дети. Есть дети счастливые, есть ни то ни сё и есть несчастливые. Полинка относится, как она считает, к совсем уж несчастным. Какое тут счастье? Если живёт в детском доме, родителей у неё нет. Были они на самом деле или не были? Про них никто ничего не знает. А, может, стыдно про таких и говорить. Скорее всего, отказались от девочки по какой-нибудь причине. Но Полинка давно знает эти все причины.
-А что во мне хорошего? – часто спрашивает саму себя Полинка. - Зубы кривые, и глаз один косит так, что не поймёшь, куда он смотрит. Ну, уж точно не на того, с кем разговариваешь. Дети, которые вместе со мной прибыли в детский дом, давно пристроены. Или усыновлены, или взяты под опеку. А меня даже под опеку никто не берёт. Берут красивых. А я, как та коряга, которая валяется на дороге. Даже на дрова никому не нужна. В общем, несчастливая. Сначала я этого не понимала, часто сидела на подоконнике и ждала родителей. И как только они появлялись на пороге, бежала им навстречу. Но они либо отводили глаза, либо делали вид, что не замечают меня. Наконец, поняла, что я никому такая не нужна. Да и подружка, сжалившись, в курс дела ввела:
-Не стой, дура, на пороге и не унижайся! Всё равно тебя никто не возьмёт!
-А почему? Я умная. Учусь на одни пятёрки. На олимпиадах грамоты получаю.
-Кому твои олимпиады, дура, нужны? Всем им красотки нужны, чтобы можно было перед друзьями похвастаться. А тебя и показать никому нельзя. Испугаются. Полинка тогда долго плакала. Но от слёз, как ей показалось, глаз косить стал ещё больше. И теперь она старалась не плакать, а только мечтать. Мечтала, главным образом, по ночам. Не спала и мечтала. Вот приедут родители и скажут нашей директрисе Зинаиде Ивановне:
-Найдите нам самую некрасивую девочку. Её мы и заберём. Зачем нам красивая? Мы же не картину выбираем, а дочку. А дочки бывают всякие, каких судьба даст. И дочек любят всяких. Кривых и косых, и больных. Тем более, что наша доченька будет самая умная. Но мечты оставались мечтами. А Зинаида Ивановна при виде Полинки только вздыхала. А что тут скажешь? С этих пор, если кто-то приезжал, забивалась Полинка в самый дальний уголок и не показывалась, смирившись со своей участью. Но однажды надежда вновь посетила её. Это когда она услышала разговор воспитателя и нянечки, которые говорили о ней. Если бы кто-то серьёзно взялся за здоровье девочки, можно было бы и косоглазие исправить, и зубы выправить. Красавицей бы это её не сделало, но хотя бы люди перестали бояться. А заняться её серьёзным лечением смогут либо опекуны, либо родители. А здесь не до этого. Все дети больные. Вот и приходится лечить, чтобы жизнь какому-то ребёнку спасти, а не красоту наводить. С этого разговора у Полинки опять появилась надежда и она вновь стала выскакивать на приход каждого гостя.
      Не спалось по ночам и Елене Николаевне. Она плакала совсем по другой причине. У неё не было даже одного единственного ребёнка, не говоря о двоих или троих. Так тоже бывает. Муж есть. Очень хороший муж.  Вроде, оба здоровые, а ребёнка нет. Чтобы мужу не мешать, она плакала тихонько, зажимая во рту полотенце. Что это за семья без детей? Поэтому впереди она видела только тёмное пятно в их семейной жизни. Всё равно Юрик ребёнка захочет. Это вовсе не семья, когда детей нет. Как она ни старалась скрывать своё ночное горе, Юра всё равно просыпался и недовольно ворчал:
-Леночка, ну сколько можно? Не рви ты ни себе душу, ни мне. Я же тебе сказал: не будет своих детей – не надо. Чужих не хочу. Ты же знаешь, с какими генами дети в детский дом попадают. Да и так называемые родители или пьянствовали напропалую, или наркотики принимали. Потом покоя не будет от его или её выкрутасов. Назад возвращать стыдно. Люди осудят: «Зачем брали ребёнка, если знали, что с такими детьми трудно. Не справились. Только ребёнку зря душу растравили». От ночных бдений Елена Николаевна начала худеть, проходила многочисленные обследования. В результате поставили диагноз, который по медицинским нормам звучал как-то мудрёно, а по-простому, невроз. Врач объяснил, что это результат постоянного стресса. Тут уж Юра не выдержал и решительно сказал:
-Поехали в детский дом за ребёнком! Мне твоё здоровье дороже. Все документы у Елены были готовы, поэтому поехали без промедления, предварительно позвонив директору. Та всегда была готова принимать посетителей, если знала, что кто-то из воспитанников обретёт семью.
     Когда Елена и Юрий вошли в здание, их встретила девчушка лет 12-13, при виде которой они сначала опустили глаза. Но в глазах у девочки стояла такая тоска, такая мука и надежда, что у Елены душа как-то подскочила, к самому горлу и встала комом. Но своих глаз Елена не спрятала. Зайдя в кабинет директора, она первым делом спросила:
-Скажите, а что это за девочка встретила нас? Что у неё с глазом? Разве ей нельзя помочь?
-Может быть, и можно. Косоглазие сейчас лечат. Но оно очень запущено. Бедная девочка жила с родителями хуже, чем бомжиха на помойке. В конце концов любящие родители вышвырнули её на улицу за ненадобностью, так как малышка не хотела просить милостыню, пользуясь своим уродством. Ей надо было делать несколько операций, на которые у нас нет средств. Других проблем полным полно. Тут Елена обратилась к мужу:
-Юрик, давай возьмём эту девочку! Я хочу сделать её счастливой. Может,у нас нас предназначение такое.
-Но я же хотел мальчишку. И ты согласилась.
-Юра, давай возьмём эту девочку. Я к ней уже душой прикипела. Чувствую, она принесёт в наш дом радость.
-Ладно, давай! Но возиться с ней будешь ты. Мне некогда. Я работаю. Директор так обрадовалась, что у неё руки поднялись сами собой и она крепко обняла Елену. Потом охрипшим голосом пригласила Полинку в кабинет и мягко сказала:
-Девочка, ты только не волнуйся! Но Елена Николаевна и Юрий Андреевич решили взять тебя к себе. Пока под опеку. Ты пойдёшь? Ты согласна? Вместо ответа Полинка разрыдалась от счастья. А потом, заикаясь, попросила:
-Можно я вас папой и мамой называть буду?
-Давай, девочка, подождём немножко. Вдруг ты потом не захочешь нас потом так называть…
-Нет, захочу! Всегда захочу! Вы же как настоящие родители не обратили внимание на моё уродство. А я таких до этого не встречала. Все прятали от меня глаза. Будто я прокажённая. Но я-то не заразная. Просто судьба посмеялась надо мной. А вы не обманете? Правда заберёте? – и она с надеждой оглядела всех взрослых. И вдруг Юрий неожиданно проговорил:
-Нет, дочка, не обманем. И ты никогда в нас не сомневайся. Елена засияла от счастья, услышав Юрины слова. Потом уже ночью она спросила мужа:
-Юра, почему ты вдруг передумал? Ты же еле-еле согласился взять девчонку. А он серьёзно сказал:
-Знаешь, Леночка, никогда не лишал человека надежды. Даже тогда, когда вытаскивал друзей из-под огня. Там, в Афгане. Некоторые были исполосованы пулями так, что даже сами понимали, что вряд ли выживут. А я их всё равно тащил на своих плечах поближе к своим, надеясь, что им помогут. А тут сам Бог велел помочь этой девчонке. И мы поможем! Сделаем это вместе.
     С этого времени Юра интенсивно взялся за лечение Полинки. Нашёл афганских друзей, которые свели его с лучшим глазным врачом, который тоже побывал в Афгане. Тот в беседе с Юрием и Еленой предупредил:
- Ребята, результат может получиться не тот, которого вы ждёте, но я попробую. Уж больно запустили болезнь. Полинке тоже объяснили, как обстоят дела. Спросили её согласие на операции и на долгое лечение. Также предупредили, что операции могут не дать положительных результатов. Полинка закивала головой, только спросила:
-А после операции у меня не будет убегать зрачок?
-Если всё пройдёт нормально, то зрачок сбегать больше не будет, - сказал врач.
-Тогда я на всё согласна. Иначе, так и буду страшная, что люди отворачиваться будут. Если не попробую.
     С этого времени пошли операции одна за другой. Юра и Елена были постоянно рядом. Юра взял отпуск за свой счёт, когда не хватило оплачиваемого. Лена как-то робко сказала мужу:
-Может, ты выйдешь на работу? Вдруг уволят! А мы тут сами как-нибудь. Но Юра так решительно мотнул головой, что Лена на эту тему больше не заикалась. Полинка оказалась стойкой и выдержала все восемь операций. Наконец, пришёл день, когда ей сняли повязку, а Юра дал дочери в руки зеркало.  Юрий и Елена в это время Полинку уже удочерили. Полинка взглянула на себя и спросила доктора:
-А плакать от радости можно? Тот засмеялся и сказал:
-Плакать можно будет месяца через три. А сейчас только улыбаться.
-Оказывается, я не такая страшная. Теперь даже ничего. А Лена засмеялась и сказала:
-Вот ещё зубы исправим, и ты, доченька, будешь красавицей.
     Так и случилось. Полинка стала обыкновенной девчонкой, от которой не шарахались люди. Когда она вышла из клиники, быстро догнала класс, а по математике стала лучшей. Первым делом они посетили детский дом, в котором воспитывалась Полинка, и поблагодарили директрису. Она, поглядев на девочку, так обрадовалась, что прослезилась, хотя женщиной была жёсткой и суровой. Теперь укладываясь спать, Полинка напоминала себе:
-Теперь я счастливая! Я самая счастливая. Скорей бы вырасти, чтобы помогать папе с мамочкой. А лучше бы появились у меня братья и сёстры. Настрадавшись, девочка была такой послушной, умной, трудолюбивой, что все знакомые просто диву давались. Вот и говори потом про всякие гены.
Послесловие. Последняя мечта Полинкина тоже исполнилась. Через два года Елена вдруг забеременела и родила двух прелестных мальчишек. Счастью в семье не было предела. А Полинка стала самой лучшей сестрой пацанам, какую можно было только пожелать.
                Март, 2023 год


    


Рецензии