Глава 16 Инспекция Зыбина-Шкловского

В отличие от бункера Семарга лаборатория академика не обладала воздушным пирсом. С трудом припарковав плазмолёт к широкому балкону пневматическими захватами, Зыбин постучался ключом зажигания в стеклянную дверь. После звонка Берты он просмотрел все фотографии аномального дождя и пришёл к выводу, что необходимо проконсультироваться с академиком. Ну, собственно, пришло время и поторопить учёного, тем более что «дождь» начал проявлять пусть пассивную, но активность.

Услышав возмутительную дробь, академик недовольно обернулся на источник звука. Впервые нежелательные гости пожаловали с балкона. Он поморщился на свою беспечность. Давно собирался установить решётку от подобных случаев, но всё откладывал, всё некогда было, и вот, пожалуйте с кисточкой, встречайте власть! За окном висел вольфрамовый герб империи с грозным жилистым кулаком посередине, нацелившийся академику прямо в грудь.

– Что же вы так без приглашения, без звоночка, – упрекнул он генерала, впуская в лабораторию.

– Знаете, надоел мне Семарг своим пещерным нигилизмом. Ему говоришь вполне обычные вещи, а он обязательно всё повернёт по-своему и непременно в свою пользу. Давно надо перевести на другой объект, уж больно хорошо справляется. А кадрами, вы сами знаете, никто не любит разбрасываться. У других хранителей высотки исчезают, как одуванчики: чик, и облако свободных позитронов болтается вокруг каната. Нервные все стали до невозможности. А всё отчего? Слишком много свободы предоставил молодой император хранителям высоток. Будь моя воля, я бы им тоже вставил в бункер маленькую такую ядерную бомбу, чтобы не расслаблялись. Вот, смотрите, сейчас он взорвёт всех скопом, – академик недоумённо поднял брови на утверждение генерала, но прерывать не стал, – а потом ему строительные конторы премию выпишут. Новая высотка – это всегда колоссальные суммы, разве не так?

– У меня соглашение с империей. Он должен предупредить перед уничтожением.

– А забудет? Жаловаться будет некому. Вы, известный учёный, отправитесь в позитроны, а ему графены и новую высотку! Разве это справедливо?

– Совсем запугали. Что подвигло к моему балкону примкнуть? Дело есть?

– Тут жена снова отличилась.

– Опять звуковые молоточки? – сдвинул домиком лобные морщины академик.

– Здесь временное затишье. У нас оперативная пауза между боями.

– Слава Космосу! С остальным как-нибудь справимся. Рассказывайте.

– Вам отсюда не видно, а дождь стал редеть. Вы не находите это странным? Жена утверждает, что весь известный нам мир стоит на грани уничтожения.

– Я тут изучаю древний манускрипт землян. Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но информация крайне интересная.

– Господин Чигин, а у вас какие результаты? – бесцеремонно перебил академика генерал.

– Сражаюсь. Вы меня поставили в сложные условия. Сделали военную блокаду, и при этом желаете энциклопедию издать.

– Сказать, что ли, нечего?

– Близок, близок к разгадке, но не хочу не давать ложных надежд.

Зелёное пятно на титановой балке приняло осмысленное выражение, если так можно сказать о комке плесени. Мерцание фиолетовых прожилок стало значительнее реже. В середине и вовсе образовалась круглая недвижная зона. Человеку со слабой нервной системой могло показаться, что она напряжённо смотрит на участников небольшого совещания.

– Академик, продолжайте, – нетерпеливо потребовал генерал.

– Послушайте, так нельзя. Вы перескакиваете с темы на тему.

– Главное, что успеваю, а вам нужно помнить последние слова, чтобы не сбиться.

– Это неуважение к собеседнику!

– Я потерплю. У вас всё? – Зыбин поднял брови.

– Нет! Так вот, всё правильно – это счётчик наших чувств, – торопливо проговорил учёный, боясь манеры генерала обрывать.

– Чего? – в один голос спросили собравшиеся, за исключением Персефоны, которой ранним утром, сидя на барном стуле в кандалах, пришлось выслушать лекцию академика о дряхлой цивилизации и её выкормыше, неразуином человечестве.

– Вот именно! Им без интереса люди с примитивным духовным опытом, им подавай чего-то с душком. Эстеты, накось в дверь с квадратом.

– Что значит «с душком»?

– Это, когда у человека вместо чувств старческий маразм брызгает слюной. Все радости в пыльном прошлом, начались извращения, чтобы освежить память. Эти изыски их и интересуют. А сейчас считают подлецы, стоит ли лететь на другой конец Вселенной или пустая трата времени.

– Какие прогнозы? Не годимся, что ли, если дождь редеет? – с надеждой спросил генерал.

– Мы ведь не знаем критериев. Какая сумма их устроит?

– Дела… – Выдержав паузу, Зыбин сообщил: – император готов объявить эвакуацию.

– Опять на откуп рептилоидам отдадим систему: Венеру, Землю, Марс и прочие миры?

– А что делать? У нас против них нет никаких средств. Вон посмотрите на эту тварь, – генерал показал наверх.

Бесформенное образование немедленно расползлось вокруг нервюры в тонкую плёнку, отчего стены лаборатории приобрели зловеще-изумрудный цвет.

– Физические воздействия лопает с удовольствием. Только пухнет. Мы пробовали жечь плазмой, замораживать в кислороде, поливать кислотой – всё нипочём.

– Про радиацию и вирусы уже не спрашиваю, – с серьёзным лицом резюмировал академик.

– Поверьте, все ресурсы воткнули. Осталась последняя надежда на ваш блестящий ум.

– Льстите, а зря. Мне тоже нет смысла прощаться с Землёй. На Сириусе наверняка свои Плещеевы имеются. Кем я там буду?

– Ваши предложения.

– Как уже сказал Феоктист Петрович, запечатали намертво, а мне условия нужны.

– И на каких принципах действует эта аномалия?

– Безумных. У неё логика полностью отсутствует. Дважды два совсем не четыре! В каком расположении духа находится, столько и будет.

– Женская, что ли?

– Неправда, мы любим наш мир! – выкрикнула Персефона, с трудом понимавшая, о чём сейчас говорят мужчины.

– Требуется просветить жёстким рентгеном, – заявил академик.

– Дождь?

– Какой, в космос, дождь? Чёрный астероид меня интересует. Я просто убеждён, что все разгадки прячутся в нём.

– А вдруг спровоцируем на ответные действия?

– Да куда уж дальше? Вы без раздумий ударили в него плазмолётом, чтобы вывести из точки Лагранжа. А теперь что останавливает?

– Император требует проявить дипломатию, вдруг удастся спустить на тормозах, – поморщившись, ответил Зыбин и тут же переключился на сыщика: – Феоктист Петрович, я уж не знаю, что там приказал Аристов, но доведите дело с серёжками до конца. Моя Берта просто убеждена, что неспроста их прислали.

– Как вы только умудряетесь столько направлений держать в голове? – удивился Чигин.

– С моей работой вообще осьминогом станешь. Аристову хорошо, у него всего одна планета, а мне приходится управлять огромной системой, и везде свои капитаны. Ну так как?

– У Мары Филипповны, оказывается, есть дружок сердечный в Совете Марса.

– Вот видите, Берта всегда знает, о чём говорит. Эти отщепенцы точно интригу состряпали. Здесь, как в реку плюнуть, не ходить. Я марсианскую мысль сразу вижу. Накрутили рельсы жгутом, саксаулы знойные.

– Альберт Иванович, так что с рентгеном? – перебил Плещеев.

Распоряжение Павла Первого буквальным образом сковывало руки. Военный опыт подсказывал Зыбину, что если ничего не делать, то враг осмелеет и начнёт полноценное вторжение. Нужно действовать на опережение, но как это объяснишь молодому человеку, который только вступил на трон и теперь боится совершить фатальную ошибку?

«Придётся рисковать, иначе дождёмся и в самом деле эвакуации», – решил про себя потомственный генерал.

– И что для этого требуется?

– Сущий пустяк. Грузим университетский трансгулятор на флагманский дредноут. Я с помощью инженеров подключаюсь к силовой установке и отправляю пучок нейтрино вдоль лазерного луча в грань астероида. Просканируем наших оппонентов. Они будут считать, что луч отразился в космос. Однако у нас в трансгуляторе останется квантовый дубликат со всеми данными.

– Добро! – твёрдым голосом согласился с предложением академика Зыбин-Шкловский.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Внимание! Знак Ер (Ъ) со всей очевидностью указывает на вторую часть главы.

Глава 15 Двести сорок этажей (Ъ)http://proza.ru/2023/02/25/1646

Глава 16 Инспекция Зыбина-Шкловского (Ъ)http://proza.ru/2023/03/18/1674

Весь текст романа "Дождь" можно найти на дзен-канале ГИПЕРПАНК
Ссылка в подвале авторской страницы


Рецензии