Потерянный рай

На этой планете не было растительности. Местность бугристая, субстрат светлый с некоторыми вкраплениями разных оттенков. Вокруг одно за другим простирались однообразные плато, как будто высокие побережья обширного бассейна какой-то сложной системы рек. Пологие возвышения будто наперегонки перемежались друг с другом аж до горизонта.

Райли поёжился. Он хорошо знал межпланетарную геологию и отлично представлял типичные последствия выветривания. В разных звёздных системах горные породы имели свою историю, наборы минералов и оттеночную полосатость на срезе. Но общие законы, действовавшие во всей Вселенной, распространялись на каждый её уголок и не щадили никого и ничто.

На этой планете всё выглядело иначе. Воздушные массы с непреодолимой силой и плотностью муссонов устремлялись в одном и том же направлении. Они густо собирались к одному из полюсов, мощной воронкой скручивались в тугую спираль и гигантским штопором уходили вглубь планеты. На какое-то время поверхность полностью замирала, так, что в тишине можно было бы услышать, как водомерка стучит лапками по поверхности воды в своём спринтерском беге.

Здесь должны быть реки… Райли потоптался на месте. Должны. Но рек или даже каких-то их следов не было. Лишь исчезнувшая в недрах планеты часть атмосферы с шумом и как будто облегчением вырвалась обратно. Воздух плавно растекался, заполняя собой разреженное пространство и пустоты между бледными плато. Именно там, где не было рек. Или всё-таки были?..

Внезапно Райли заметил под ногами, прямо в толще субстрата какое-то шевеление. Пульсирующие волны прямо из глубины пробивались ближе к поверхности. Субстрат с самого начала показался Райли странным. Он был плотным, почти без щербинок, хотя и слегка бугристым. Райли не успел отколоть образец, лишь сразу после посадки запустил атмосферный анализ в сканере капсулы. Результат оказался неожиданным, состав воздуха был близок к земному, за исключением полностью отсутствующего углекислого газа. "Логично," - подумал тогда Райли. - "Здесь же нет растительности." Но скафандр на всякий случай оставил закрытым.

"Ну что там?" - услышал он в шлеме голос напарника Отто, который остался в космическом корабле, на орбите этой непонятной планеты. За долгие годы миссии вдали от старушки Земли, отощавшей без привычных ресурсов, иссушенной и изрядно полысевшей, можно легко превратиться в закоренелого интраверта. Но Отто будто черпал откуда-то силы и энергию для общения, постоянно что-то выискивал в глобальной сети и вечно доставал Райли своими "историческими" находками. Колонии бывших землян давно были разбросаны по всему Космосу, так что сеть поистине стала просто мега глобальной. От шумного и вечно любопытствующего напарника Райли всегда стремился сбежать в тишину очередного куска материи, который предстояло исследовать на предмет полезности для разрозненных остатков человечества.

"Пока не знаю," - ответил ему Райли и в задумчивости попытался ковырнуть ботинком субстрат. Не тут-то было! Плотная поверхность лишь слегка поддалась и упрямо выровнялась, оттолкнув настырный ботинок, так что у Райли даже слегка подогнулось колено. Пульсирующее движение приближалось к поверхности. И вдруг…

Райли отчетливо увидел, как субстрат вздулся и аккурат между плато прокатилась волна, именно так - волна! Как будто мощная подземная река раздула своё русло, этот замкнутый, протяжённый сосуд, который сложно разветвлялся меж берегов, в то же время не покидая своих стен.

Стены… стенки… сосудов! Райли осенило. Пульсирующая река схлынула, а "муссоны" снова потянулись к полюсу. "А знаешь, что это?" - наблюдавший всё это сверху Отто успел проверить свои догадки в глобалнете. "Не что, а кто," - подумал Райли и понял, наконец, на что было похоже пятно под соплами севшей на планету капсулы. Оно очень сильно походило на ожог.

А "реки", ритмично вздувавшиеся на поверхности субстрата и, не покидая своих сосудов, снова пропадавшие в глубине - это кровь. "Это чья-то кровь," - размышлял Райли, вслушиваясь в дыхание планеты и ощущая под ногами её пульс.

"Я знаю эту легенду," - не унимался Отто. - "Давным-давно в далёкой-далёкой Галактике…" Райли раздражённо стиснул зубы, аж до скрипа, который отлично было слышно на планетарной орбите, где восседал довольный своей подколкой Отто. Райли ненавидел долгие истории. Впрочем, эту легенду с детства знали все.

Ещё задолго до того, как Земля оказалась в глухом одиночестве где-то на задворках Мироздания, жизнь во всём её кипучем многообразии была сосредоточена в самом его центре. Это была динамичная система планет, существ и энергий, которые сообща занимались созиданием новых форм жизни. Хранителем мира был Вечный Страж - космический исполин и непобедимый воин. Земля была в его распоряжении, как источник неиссякаемой возобновляемой энергии. Планетой, в то время свободной от людей. Центр Мироздания - это был тот самый Рай, изобильный, наполненный, растущий и одаряющий силой.

Но нашлись двое несогласных, те самые пресловутые Адам и Ева, которые искусились вечно зелёным яблоком - пустующей планетой, на которой парочка намеревалась затеряться навсегда. Но едва эти двое ступили на планету, равновесие нарушилось. Энергия разрушения ворвалась в средоточие райского Мироздания и разметала планеты, существ и энергии по разным концам Вселенной. Дальше всех оказалась Земля, вместе с виновниками, в бесконечной дали от других цивилизаций.

Сильнее всего досталось Вечному Стражу… Поднявшаяся из глубин Космоса антиматерия разорвала его бессмертное тело на множество разлетевшихся частей…

Согласно легенде, однажды Вечный Страж воспрянет в своей целостности и, используя свою созидательную силу, объединит миры и восстановит потерянный рай.

***
Райли смотрел в иллюминатор на живущие в какой-то своей непостижимой автономности лёгкие мифического до сих пор существа и ждал результатов расчётов бортового компьютера. Так и есть, дышащая планета была в движении. И её траектория была устойчивой и читаемой.

Спустя двое суток следования в заданном направлении корабль Отто и Райли запеленговал узнаваемый в своей ритмичности стук. Но каждый из них слышал не стук своего сердца. Живой звук шёл откуда-то извне. Это было исполинское, бессмертное, некогда потерянное сердце Хранителя. Там, в чёрной непроглядной тьме неотвратимо вершилось пророчество - Вечный Страж готовился совершить свою миссию, собирая себя по частям. А для изгнанных навсегда землян наконец затеплилась надежда - обрести тот самый, свой, потерянный рай.


Рецензии