Аршанское дефиле

Посёлок Аршан в Тункинской долине Бурятии известен своими минеральными источниками с лечебной водой и окружающими его бесконечно прекрасными в любое время года горами. Для жителей Прибайкалья всё это великолепие, можно сказать, находится в шаговой доступности. Повезло так повезло!

Из Ангарска, моего родного города, до Аршана расстояние в 231 километр можно преодолеть за три с половиной часа. И, если выехать рано-рано утром, то восхождение на одну из популярных и доступных вершин, к которым, на мой взгляд, относятся пик Галина и пик Любви, займёт у вас один день, и ближе к полуночи сможете вернуться в свою тёплую постель и, смакуя каждую прожитую в этот день минуту, не спеша переваривать полученные в походе впечатления.

И вот как раз клуб путешественников «Моя Траектория» для туристов, имеющих стабильно отменный, как у меня, аппетит на впечатления, периодически организует однодневные походы с выездом в Аршан. Но у меня не просто аппетит, а ненасытность, бесконечная жажда, которую утолить на какое-то время позволяют выгуливание себя по горным склонам и взмывание на качелях к седьмому небу как от красоты простирающихся до горизонта гор, так и от своих девичьих шалостей на вершинах.

Независимо от температуры воздуха за бортом, поднявшись на вершину, мне непременно хочется нарядиться либо в зелёный спальник, либо, с некоторых пор, в платья, которые придумывает и шьёт для хулиганистых туристок одна из учредителей клуба путешественников «Моя Траектория» Анастасия Моргунова.

Вот и 12 ноября 2022 года, приняв приглашение клуба сходить на пик Галина, я решила, что на высоте 2198 метров непременно надо побыть синей птицей и покрасоваться в небесных цветах платье. В общем зелёный спальник с сожалением остался в шкафу, о чём весь предшествующий вечер напоминало его ворчание.

Жарко в этот субботний день было только от физических нагрузок и адреналина удовольствия. Река Бухота, гремящая по камням в соседнем с Аршаном ущелье, местами уже схватилась льдом. В зоне леса во всю шло накопление снежного покрова, а на самой вершине, сдувая с камней неокрепшие слои снега, гарцевал ветер, обостряя ощущения от -12°С до больших значений.

– Юбку. Ещё юбку. Лиф. Рукава. Готово! – отступает от меня Павел Моргунов, в мгновение из костюмера превращаясь в фотографа.
Хотя в 4 утра он был водителем, собирающим сонных туристов по городам и весям, а последние часов пять инструктором, медленно и верно ведущим нас вверх. Возможно он ещё и крестиком на машинке вышивать умеет. Это мне неизвестно. Зато, уж это я теперь точно знаю, шьёт, и восхитительно шьёт, Анастасия. Ведь это в её творении я дефилировала на вершине пика Галина.

– Повернись налево. Теперь смотри туда. Расправь шлейф, – словно маститый кутюрье Павел направляет мои движения.
Порывы ветра, флиртуя, оживляют платье, треплют волосы и обжигают холодом плечи. Никита вместе с Павлом уже порядком заледеневшими руками щёлкают затворами фотоаппаратов, сохраняя в памяти телефонов то, что я успеваю фиксировать в ощущениях и на сетчатке глаз.
 
Небо высокое и практически безоблачное. Разная степень забелённости склонов гольцов подчеркивает их фактурность. Тишину вечности нарушают наш смех и нечто напоминающее гром. Коктейль плещущихся в нас эмоций можно разливать в стаканы, украшая их мандаринами. Блаженство!

Не успели стихнуть новогодние салюты, залпами встретившие 2023 год, а в моём доме запузырился игристый разговор.
– И?
– Что И?
– И когда уже тебе потребуется горная подзарядка? Вот наблюдаю за тобой, наблюдаю и терзаюсь смутными сомнениями, что не скоро. Ты вся какая-то заряженная и без гор, – рассуждал Мунка, проводя очередной зимний вечер на диване.
– Да ты ворчуном становишься! Точно затосковал в городской пыли, на воздух пора, - с точностью ртутного термометра определив градус раздражения своего напарника по походам, с невозмутимым видом достаю рюкзак. – Завтра и поедем с «Моей Траекторией». У нас модный показ на пике Любви запланирован. Вновь коллекция Анастасии Моргуновой.
– О, так это же совсем другое дело! – закрутился волчком Мунка, разбрызгивая вокруг свою щенячью радость.
– А я? А обо мне ты совсем забыла? В шкаф долой из рюкзака вон? – шуршал недовольством зелёный спальник. – Я тоже хочу в модном показе участвовать! А то уже весь слежался, сморщился, скукожился.
– Всё-всё, довольно кряхтения! Едем в Аршан. И себя выгуляю, и тебя выгуляю, всех выгуляю.

– Третье января? Выезжаем в 04:40? При -34°С? Так это же ЗаМечтаТельно! – в ожидании машины, дабы не заснегуриться досрочно, патрулирую двор. Два притопа, три прихлопа! А вот и такси на Дубровку у подъезда. И я вам со всей ответственностью заявляю, уровень заботы инструкторов клуба – семь звёзд. Едем!

– Что ни говори, а зимний поход имеет свои неоспоримые преимущества перед летним, рассуждала я, маршируя вверх. – Дождь за шиворот не льётся, а хруст снега заглушает скрип коленей.
– Так холодно же, – возразите вы.
– Согласно показаниям термометра на старте было -28°С, но вопреки традиционным прогнозам после первых минут подъёма ощущалось как -8°С, – могу уверенно парировать вам. – Конечно, безветренная погода в зоне леса способствовала комфортному восхождению, но именно сила желания, помноженная на километры пройденной тропы, разогревала нас и неумолимо вела к вершине. А знаете, насколько градусов теплеет на душе от поддержки идущих рядом? Вот то-то и оно.

– Так, на этом квадратном метре вы дефилируете, – обозначив допустимые границы безопасности, Олег Моргунов из инструктора заботливого в миг переквалифицировался в профессионального фотографа. Вместе с Соней с двух ракурсов пока совсем не окоченели руки, они успели сохранить мгновения нашего с Марией полёта. А как ещё себя чувствует женщина в вечернем платье на высоте 2124 метров, складки которого расправляет известный в горах кутюрье – ветер? Париж нервно курит в сторонке.

Вслед за алым платьем заворачиваюсь в любимый наряд – зелёный спальник. Движение рук, поворот головы и торжество! В портфолио зелёного спальника появилась новая локация – пик Любви, любви к жизни и свободе!


Рецензии