Сила воображения

- Я категорически против баранов! Они мне  не помогают, а мешают! – решительно заявил Моцест Петрович Орлов, - видно, для меня бараны совершенно не подходят!

- Прежде всего, давайте успокоимся. До сегодняшнего дня барашки устраивали всех, но вы, как я понял, особый случай. Будем исходить из этого. Может коровы, или, скажем, бычки вам подойдут?
 
 Моцест Петрович ненадолго задумался, затем упрямо мотнул головой и с выражением полного отвращения заверил:

- Нет, это абсолютно не моё! - затем, немного подумал и продолжил, - понимаете, у меня  аналитический склад ума. Он восстаёт  против таких пустых занятий. Даже если попытаться убедить себя, что цель оправдывает любые средства, в моём случае это не сработает. И не важно, бараны, или коровы будут этими средствами. Важно, что я не вижу в них достойный объект!

 Такой разговор проходил в кабинете врача-сомнолога, к которому  Орлов пришёл за консультацией. Его достаточно давно мучила бессонница, и после неудачных попыток справиться с ней самостоятельно, он, по настоянию жены, записался на приём.

 То, что бессонные ночи действуют на человека удручающе, превращая его в комок обнаженных нервов, немолодой врач, Юрий Иванович Ракоедов знал очень хорошо. Многолетний опыт общения с такими пациентами  давал ему возможность понимать их  и прислушиваться к пожеланиям. Поэтому, ничего особо удивительного в рассуждениях Моцеста Петровича он не услышал.

- Может, вы сами подскажете, кого вам предпочтительней было бы пересчитывать? – предложил он.

- А нужно обязательно кого-нибудь считать?

- Не то, чтобы обязательно, но такое монотонное занятие чрезвычайно способствует мягкому, естественному засыпанию. Ведь именно этот результат для вас был бы самым желательным. Конечно, существуют иные методы. Например, система рекомендованная в армии. Она требует полного расслабления мышц, отключения сознания, постановки глубокого дыхания. Это всё хорошо работает для людей, привыкших не к умственным, а физическим нагрузкам. К тому же, лучше поддаётся такому методу молодой организм. В вашем же случае, многим помогает пересчёт воображаемых  баранов. Впрочем, не будем больше о них. Если есть возможность подвесить какой-нибудь маятник и смотреть на него, вероятность быстрого засыпания тоже очень велика. Другие методы мы с вами уже пытались рассмотреть, но вам они не помогли. Возможно, всё-таки следует начать принимать снотворное. Как уже говорил, я могу выписать вам хороший препарат. Начнём с малых доз.

- Нет, нет! Только не таблетки! Они ещё хуже баранов! – категорически замахал руками Орлов.

 Юрий Иванович озадаченно хмыкнул.

- Знаете, у меня несколько лет назад был пациент, которому помогло простое созерцание уличной суеты. Днём он снимал на камеру улицу, по которой шли прохожие, а ночью, в беззвучном режиме просматривал эту запись по телевизору и очень быстро засыпал. Возможно, вам стоит попробовать сделать тоже самое.

 Лицо Моцеста Петровича многозначительно вытянулось. Явно пытаясь примерить на себя подобный метод он задумался.

- А вы знаете, в этом что-то есть! Смотреть, как беззвучно идут куда-то люди… Кто-то спешит, кто-то еле плетётся. У каждого своя дорога, своя судьба, – после долгой паузы, наконец произнес он, - я опробую ваш метод. Обязательно опробую!

 Затем, он вышел из кабинета, тихонько притворив за собой дверь. Юрий Иванович с некоторым беспокойством посмотрел ему вслед, но не стал останавливать. Через некоторое время он переключился на другого больного, и вскоре совсем забыл про Орлова, однако быстро его вспомнил, когда примерно через месяц, в его кабинет опять вошёл Моцест Петрович. Вид его  был цветущим и жизнерадостным.

- Как вы себя чувствуете? – задал стандартный вопрос Юрий Иванович, уже заранее понимая ответ.

- У меня всё хорошо! Не то, чтобы отлично, но вполне себе! К вам я пришёл, чтобы поблагодарить. Метод, который вы мне подсказали, несомненно, дал положительные результаты. Правда, мне пришлось его несколько усовершенствовать, так сказать, подстроить под себя, но основа осталась ваша.

- Очень интересно! – с искренней радостью произнёс врач, - не поделитесь своим опытом? Возможно, это пригодиться другим людям.

- Отчего же не поделиться, охотно расскажу вам. Прежде всего, я отснял улицу, как вы порекомендовали, и даже некоторое время довольно быстро засыпал под эту запись. Но когда каждый вечер перед тобой движутся куда-то одни и те же люди, поневоле начинаешь задумываться о них. Не имея возможности узнать     больше, чем позволяла запись, я решил додумать остальное сам, так сказать, включил воображение,  и немало преуспел в этом.

 Такого оборота Юрий Иванович никак не ожидал. Всем своим видом он продолжал изображать внимательного слушателя, но мысли его были теперь совсем иного рода. Видно, что-то  всё-таки проскользнуло в его поведение, что заставило пациента пояснить:

- Я как-то вам говорил, что у меня аналитический склад ума. И с этим ничего поделать невозможно, - словно оправдываясь, сказал он, - когда другим достаточно просто увидеть, для меня нужно чёткое понимание что я увидел. Мало того, что за этим может последовать, и чем для меня может обернуться. Примерно через такую призму видится мне окружающий мир, и поменять что-то я не в силах.  Отключить сознание, как-то перенаправить его, мне не удаётся. Это я уже точно знаю, поэтому, пришёл к мысли, что для достижения желаемого сна мне остаётся только утомить его мнимой активностью, причём не пустой, вроде пересчёта баранов, а наполненной смысла.  Например, я вижу на записи миловидную женщину. Она  добротно одета, в руках у неё маленькая сумочка, а не хозяйственная, она неспешно идёт, оглядываясь по сторонам. Мне интересно, какая жизнь у этой женщины. Я, не имея возможности, узнать об этом, начинаю сам придумывать её, и делаю это на основе увиденного.

 Моцест Петрович умолк, желая узнать реакцию врача на подобные откровения. Не дождавшись ответа, продолжил:

- Понимаю, что звучит несколько странно, но это помогло мне засыпать. Рисуя подобную картину в воображении, я на каком-то этапе просто засыпаю, и  при этом никакая борьба в моём сознании не происходит. Я твёрдо знаю, что занимаюсь не глупым переливанием из пустого в порожнее. Вот такие дела! – радостно завершил он.

- Поздравляю вас с открытием нового метода борьбы с бессонницей! Непременно возьму его на вооружение и буду рекомендовать всем, кому он окажется по плечу! – не совсем уверенно заявил Юрий Иванович.

 На этом они расстались, желая всяческих успехов друг другу. Затем, прошли месяцы, и в один из дней, Ракоедова пригласили на консультации в городскую психоневрологическую больницу. Расположившись в выделенном для приёма пациентов кабинете, Юрий Иванович разрешил ввести первого. Дверь открылась и на пороге появился одетый в больничную пижаму Моцест Петрович Орлов.

- А, доктор, здравствуйте! – нервно улыбаясь проговорил он.

 Юрий Иванович не сразу узнал своего бывшего пациента. Лицо Орлова сильно осунулось, в глазах появился лихорадочный блеск, а небритая щетина качественно дополняла весь его неприглядный облик.

- Если я не ошибаюсь, вы бывали у меня на приёме, - попытался освежить память Ракоедов.

- Бывал, бывал. Я ещё придумал новый метод борьбы с бессонницей. Вы так сказали.

 Перед Юрием Ивановичем ясно всплыл бывший образ больного, который  был мало похож на нынешний.

- Я помню вас, - заверил врач, - вы пациент с аналитическим складом ума. И вы, насколько мне известно, тогда благополучно разобрались с бессонницей. Что произошло дальше?

 Моцест Петрович глубоко вздохнул и присев на краешек стула, печально произнёс:

- Дальше я начал видеть в своих снах женщин и мужчин, которых  воображал. Поначалу мне это даже нравилось. Да и сон всё-таки был. Но потом, они стали говорить  со мной. А тут уже, сами понимаете, не до сна, - бегающий взгляд Орлова остановился  и казалось, впился в Юрия Ивановича, - особенно в этом преуспела Людка. Я про неё вам рассказывал. Манерная вся. Я знал, что она мне изменяет с Владиком! – голос Моцеста Петровича перешёл на истеричный вопль, - удавлю змею!

 В кабинет влетели два дюжих санитара и подхватив под руки Орлова, волоком  утащили его в неизвестном направлении. Юрий Иванович, вытирая пот со лба с тревогой посмотрел им вслед.

 «Говорил же ему, что бараны замечательно помогают!», - подумал он, и пригласил другого пациента.


Рецензии
Любопытный опус... у меня та же проблема - во сколько бы не лёг, сон приходит в 3 - 4 час утра... причина в теле, которое само переворачивается с трудом и никак не может найти удобную позу для сна... Это одно из проявлений БАС - болезни которая не излечивается официальной медициной, и живут с ней весьма недолго...

http://proza.ru/2021/10/20/1381

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   07.05.2024 19:46     Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=U6DupZkBMS0        Как Мы жили в СССР: Почему многие люди вспоминают времена СССР, как счастливые? 14.03.2021

Полковник Чечель   07.05.2024 20:15   Заявить о нарушении