Цимес

- Вот ты всё пишешь, пишешь, – сказали мне, – а деньги где?
- Деньги? – спросил я.
- Да. Кому ты всё это пишешь?
- Людям.
- Каким ещё людям! Ты нужным людям пиши… Или ты не хочешь денег?
- Хочу.
- Вот и пиши нужным. Я тебя сведу. У меня есть выход.
И человек с выходом меня свёл.

- Мне сказали: вы пишете! - получил я сообщение от нужного человека.
- Пишу, - сознался я.
- Юмор?
- Да.
- И еврейский?
- И еврейский. Монологи, диалоги, рассказы... Вас что интересует?
- А он точно еврейский?
- Точно.
- Можете что-то прислать?
И я выслал.

- И это, по-вашему, еврейский? – спрашивал меня нужный человек в новом сообщении. - А где там «шо» и «таки да»?
- А «шо» это еврейский?
- Ну вы меня поняли. У вас шо-то такое есть?
- Вам про Абрама и Сару?
- Да.
- Как у них не было детей, а потом она таки родила в девяносто, и шлемазла назвали Ициком?
- Нет, это уже было, что-нибудь другое.
И я выслал другое.

- Ну и где тут смеяться? – писал мне нужный человек.
- Вам отметить?
- Вы, вообще, заинтересованы в сотрудничестве?
- Конечно.
- Так дайте мне что-то еврейское!
- Про Фиму и Цилю?
- Да!
- Нет, про этих не могу.
- А шо так?
- Они мои родственники.
- А про шо можете?
- Могу про фаршмак.
- О! Форшмак — это хорошо. Высылайте.
И я выслал.

- Ну и где тут цимес?! – вопрошал нужный человек.
- Цимес? Я ж писал про форшмак.
- Вот именно! Где в вашем форшмаке цимес?!
- В форшмаке цимес?
- В рассказе! Шо мы будем показывать зрителю?! Где он будет хохотать?!
- Я могу и ему отметить.
- Нет, так мы не сработаемся! Мне надо что-то еврейское!
- Про Жмеринку?
- Да!
- Но у меня нет про Жмеринку.
- А про шо у вас есть?
- Про женщину.
- И как её зовут?
- Никак. Но если хотите, можно называть Брохой.
- О! Броха — это хорошо! Но Броха хоть с цимесом?
- Броха всегда с цимесом.
- Высылайте.
И я выслал.
 
- Нет, ваша Броха тоже без цимеса. Она, конечно, неплоха, но цимеса в ней нет. В форшмаке нет, в Брохе нет. А зрителю нужен цимес! Можете написать мне что-то с цимесом, еврейское?! 
- Вам надо что-то еврейское?
- Да!!
- И непременно с цимесом?
- Да!!!
- Так вот вам наш диалог.


Рецензии
Если находятся те, кто не чувствует цимеса в Ваших творениях, Эдуард, значит, у них начисто отсутствует чувство юмора. Но, я надеюсь, таковые всё же в меньшинстве. ))

Татьяна Савельева 5   13.03.2023 12:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна! Я тоже на это надеюсь)

Эдуард Резник   15.03.2023 09:46   Заявить о нарушении