Кафе Олетты - чайная ложечка с попугайчиком

Стоял жаркий летний день. Я сидела в кафе и пила холодный
яблочный сок. Звучала лёгкая весёлая музыка типа «По переулкам
бродит лето». Вдруг в кафе кто-то вошел. Лицо показалось мне
знакомым... Или я ошибаюсь? Но мне сразу подумалось, что
сейчас что-то такое будет.
 
Сначала-то всё было нормально, он прошёл к стойке бара, заказал
кофе, но тут вдруг громким голосом закатил скандал на всё кафе,
ему не понравилась ложечка, видишь ли.
- Почему у вас пластмассовые ложечки?
- А какие должны быть? – удивилась официантка.
- Какие?.. Вот по этой причине, что у вас такое обслуживание - не
сравнить с Европой, я и ношу с собой всегда собственную ложечку! – 
тут молодой человек достаёт…
Я… я не могла оторвать изумлённый взгляд: в его руках
увидела свою серебряную ложечку с зелёным попугайчиком на ручке,
которую мне на семнадцатилетие подарил мой папа. Это был не
простой подарок, и хотя говорят, что подарки не передаривают,
но здесь получился исключительный случай. Дело в том, что эту
ложечку я почти выпросила у отца. Он привёз её из Казахстана,
когда вернулся из научной экспедиции. Ложечку подарил ему один
казахский аспирант. Я увидела эту прелестную вещичку и так
восхищалась ею, что к дню рождения она оказалась в моих
дрожащих руках.
 
Хотя, в принципе, этой ложечкой взрослые мужчины никогда
не пользовались, попугай был большой, бирюзовый, клюв золотистый,
а ручка тоненькая, и когда отец однажды попробовал взять ею
загустевшее варенье, ложечка перегнулась в этом своём тоненьком месте.
Он её осторожно выпрямил и больше не пользовался. А мне она очень
нравилась.
 
И вот теперь я вижу эту самую ложечку, которая была в нашей
семье с моих семнадцати лет, даже раньше, а потом пропала, хотя
была всегда спрятана у меня в надёжном месте, в шкатулке, но
однажды бесследно исчезла. Может, её сорока унесла, когда я
выкладывала содержимое своей шкатулки просушить на солнце
после того, как протирала нашатырным спиртом украшения и в
том числе ложечку.
 
А может, это была не сорока, а ворон, потому что этот
парень-скандалист был в чёрном с отливом пиджаке, чёрной
стильной рубашке с чёрным тиснёным галстуком. И не жарко ему!
Меня просто приковало на месте, я не могла пить свой сок, какой
тут сок, вообще!
 
Может, я ошибаюсь? Я подсела поближе, я осмотрела ложечку
со всех сторон, пока парень размешивал кофе. Стала прислушиваться
к нему, но он не проронил больше ни слова. Закончил пить свой кофе,
аккуратно положил ложечку в кармашек портмоне и вдруг посмотрел на
меня. И тут он заговорил, причём тон его голоса разительно поменялся,
стал дружелюбным и даже мягким:
- Барышня, мне так кажется, что мы с вами давно знакомы, – и он улыбнулся.
Я тоже улыбнулась:
- Не знаю, да и не это мне сейчас важно, но так как вы заговорили,
я хочу спросить в открытую: откуда у вас моя ложечка? Вы же не станете утверждать, что она ваша?
Он удивлённо вскинул брови, не переставая улыбаться, потом
ответил:
- Эта ложечка у меня от одного моего друга, а откуда у него
взялась, я не знаю.
- А где живёт этот ваш друг?
- Он теперь там не живёт, уехал за границу, но жил на улице
Строителей.
Мне ничего не говорило это название. Да уж, странная загадка,
и все концы в воду.
Молодой человек вдруг рассмеялся, я тоже вслед за ним.
 
           Он поднялся, расплатился за кофе, я тоже за свой сок. Он
пошёл к выходу, не оглядываясь, я за ним. Вышли на остановку. Оба
молчим, будто опять совершенно незнакомые люди. И тут к остановке
подошёл троллейбус, распахнул двери. И вдруг парень воскликнул:
- А поехали кататься?
Схватил меня за руку, мы впрыгнули в закрывающуюся дверь…
 


Рецензии
Милая история. Мне нравятся всякие необычайности. Вспомнилось, как-то в метро, стоя у дверей, мне подмигнул парень, что стоял напротив. Потом сжав кулак, кончиками костяшек открыл створки дверей на ходу. Восторг! )))

Наталия Матлина   08.05.2023 15:46     Заявить о нарушении
Ух как! Как необычно.

Егавар Митас   08.05.2023 18:36   Заявить о нарушении
Ну да, восторг надо ценить: http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

Егавар Митас   08.05.2023 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.