Сады моей души

                Я не смотрю на мир бегущих линий,
                Мои мечты лишь вечному покорны.
                Пускай сирокко бесится в пустыне,
                Сады моей души всегда узорны.
                Н.Гумилёв. Сады души. 1907 г.

                Триглав
       Сегодня снова дул ветер. Он был такой силы, что   верхушки  пирамидальных тополей  лихорадочно качались из стороны в сторону. Перед этим  почти две  недели  шли проливные дожди, и ромашки, недавно пересаженные под самое окно, окончательно поникли от  переживаний.
       Ветер не мешал мне вспоминать. Я взял себе за правило вспоминать только вчерашний день. Далёкое позавчерашнее  меня уже  не интересовало.  Я научился стирать его, как ластиком, чтобы не отвлекаться от Главного. А Главным для меня было – выполнить свою миссию на этой Планете. Но вот какова она, эта миссия, я осознал далеко не сразу. Помогла наша древлесловенская Буквица. Благодаря ей,   я стал  искать и находить ответы на  множество  вопросов через  Слово. Каждое  научился разматывать, как клубок из сказки,  и оно зачастую приводило меня в самые неожиданные места, дарило встречи с удивительными людьми, раскрывало  первопричины  событий – но неизменно в нём оставалась загадка, потому что путь Слова  всегда  уходил в безъконечность.
      Я рассматриваю слова как живые клетки того духовного поля, в котором мы существуем и взаимодействуем – в словах  также есть ядро – корень                и цитоплазма –  префиксы, суффиксы, окончания- они  обладают собственным веществом - звуковым составом - и способны к  воспроизведению. Я чувствую  пульс слова – когда мы произносим его –  оно живёт и трепещет звуками, как стрекоза крылышками. Моя научная карьера связана  с  биолингвистикой – наукой о звучащем, то есть  живом  слове. В результате многолетних исследований  мне  удалось доказать, что   слово – это не только живая клетка духовного поля,  это – пульсар,  источник  могущественной волновой энергии.
    Вчера  среди всего  головокружительного вороха клеток с  ядром «глав» - среди головастых главбухов и безголовых головастиков -  неожиданно  сверкнуло разноцветьем и затрепетало  волшебное  слово: Триглав.  «Триглав – древний славянский бог, владыка трех миров, который правил небесным, земным и подземным царством, считался олицетворением трёх действий: творения, гибели и сохранения». 
   И тут же -  как фотовспышка -  я  почувствовал  себя в  образе Триглава  - вздулись  от напряжения вены на  шее, повернулись в разные стороны  три головы – разметались на ветру  русые кудри  –   я видел сразу  три дороги, лежавшие  передо мной,  - мне было вольно дышать  в степном  раздолье - в этот миг я владел всем троемирьем…  В биолингвистике технология есть такая - вхождение в образ... 
    Моя реакция  на это ощущение и в этот раз  была мгновенной: я тут же сделал заказ в Интернет-магазине -  нашёл серебряный оберег «Триглав»  и,  недолго думая,  нажал на  весёлую  надпись: «В корзину». Попробовал изобразить этот славянский символ на  листке бумаги – не сразу получилось – и вдруг – ещё одна  фотовспышка! -  узнал! -  в старом, видавшем виды  зелёном «Москвиче», доставшемся мне  от отца,  руль   был в форме этого знака.
    Постепенно в клубочках слов мне  открывались знания – о своём  роде и  народе, о  нашей молодой и прекрасной план-ете - план - чей план? - божественный - приходил ответ -  Земля, Гайя, Терра, Мидгард – на каком имени замрёт в  тоске узнавания моё сердце? Дар – Ра – проскрежетала старая ворона насмешливо … и  я  узнал её по белому пёрышку на правом крыле…
    Она  жила в Саду моей души… залетела туда однажды, спасаясь от своего  преследователя  – филина Гуру, поселилась где-то среди амурских лип и никому не досаждала своим присутствием.  Я знал, что, когда  в  душе есть уголок для сада, нужно быть осторожным: ведь  время от времени туда могут попадать семена ядовитых растений, залетать опасные насекомые и хищные птицы, заползать змеи , забредать лазутчики из недружественных стран…
    Такой сад – всегда тайна за семью печатями –  вам я тоже не стану рассказывать  о том,  что  там растёт  – скажу только, что первой я посадил   незабудку – не забудь обо мне! – говорила она  каждое утро.  Чем ещё дорог мне мой сад? Там  звучит живая музыка – особенно люблю гусли -  а  деревья  и цветы  говорят стихами моих  любимых поэтов –  Гумилёва и Хлебникова -  а ещё  там  есть колодец с живой водой… Остановимся на этом,  и так я уже наговорил лишнего. Личное – это лишнее…
     Сегодня в  плане на день , который в Ежедневнике был расписан заранее,  значилось: установка  фонтана.  Оборудование для садового  фонтана  было  куплено два года назад и валялось на лоджии  без  всякой пользы. Установить его сразу не получилось, а  этим летом   аномальная жара и старая черепаха Чипа всё-таки  заставили меня  заняться этим вопросом. После обеда курьер должен  принести  заказанный  оберег – берег – бережок - оберегать – бережёного Бог бережёт – сколько тепла и любви в этом слове – не холодное  - амулет, а греющее, родное – оберег…
                Старая   черепаха
-   Ну и растрепался  я  что-то  с вами, - говорил когда-то отец, приглаживая рукой    свои русые кудрявые волосы – бабушка  Лиза рассказывала, что это после тяжёлой болезни они у него вдруг начали виться  - а у меня нет, не вились - я завидовал отцу и даже хотел заболеть, чтобы  они  вились.
    Вот  теперь  и я что-то растрепался, то есть   разболтался, разговорился.
Обычно я молчу, слова не вытянешь, а  вот поди-ка,  всё вам выложил, как будто мы в поезде едем.
    Старая черепаха  живёт в саду моей души с  незапамятных времён. Сейчас она занимает там одно из почётных мест, а раньше я о ней даже не подозревал. Черепаха – череп –  черепной – черепок – черепушка - черепица - черпать – черпак - черпачок – почерпнуть  - соединение в одном ряду слов с близким звуковым составом – это приём, которым я часто пользуюсь в своих исследованиях.
    Сегодня утром  я пришёл к Старой черепахе, чтобы почерпнуть черпачок мудрости. Она спасалась от жары под  разросшимся  кустом белой сирени и тяжело вздыхала, сетуя  на недостаток росы по утрам. Известие об установке садового фонтана  вначале её обрадовало, а потом заставило задуматься.
-  Фонтан! Это, само собой, дело  нужное. Но помнишь ли ты историю с  фонтаном Дружбы  народов  на ВДНХ в Москве?
    Конечно, я помнил историю, нашумевшую  на весь Советский Союз. Это случилось в 2025  году, когда все 15 отреставрированных  статуй исчезли в  одну ночь, как их и не бывало. В ходе следствия было установлено  одно уникальное свойство фонтанов – активировать  окружающее пространство и переносить находящиеся на определённом расстоянии   предметы на другую временную линию..
   Понятно, что произошло  это  невероятное событие  не без участия человека.  И человеком этим был  наш знаменитый  астрофизик Александр Юрьевич Долгов. Теперь  это  имя  известно каждому школьнику, а тогда  о нём никто и слыхом не слыхивал . Он был молод, увлечён своими идеями настолько, что решился на этот рискованный эксперимент. Не  один, ясное дело. Однокурсники помогали.
-  Да, Чипа, поздно ты мне об этом  факте напомнила.  Будем надеяться, что наш садовый фонтанчик будет не столь мощным, -  сказал я, улыбаясь но уже в этот момент почувствовал, что добром эта история с фонтаном не закончится.               
                В  будущем
     Это было  неожиданно. Ни с того ни с сего, как это бывает только                в сказках, я  очутился  в  незнакомом ( или знакомом ?)  месте – это был как будто какой-то коттеджный посёлок – только  без столь привычных  высоченных заборов –  участки отделялись друг от друга  зелёной изгородью или невысокими деревянными заборчиками,  перевитыми какими-то плетущимися растениями. - дома были похожи на старинные терема - день только начинался – петухи играли зорю,  из ворот важно выходили коровы, мимо меня проскакал на коне молодой парень, по всей видимости, пастух.
    Просёлочная дорога  поросла ярко - зелёной травой – вначале она показалась мне искусственной – я даже сорвал травинку, растёр в ладонях, понюхал -  и уловил  запах ландыша – нежный  весенний аромат . Нигде не было ни асфальта, ни машин  - это тоже показалось мне странным.
    В  этот  ранний  час  я  медленно  шёл  по  зелёной дороге куда глаза глядят. Вокруг росли разные деревья – среди них было много фруктовых – я обратил внимание на яблоню – её щедрые ветви были усыпаны наливными яблочками – значит, сейчас август или начало сентября – подумал я – но какой год? Посёлок (или небольшой городок?) просыпался – слышался лай собак,  пели птицы -  любопытная сорока пролетела мимо  -  в воздухе  пахло летом.
    Я  решил зайти в магазин или в аптеку  – поговорить  с кем-нибудь из продавцов, незаметно выяснить,  где я нахожусь, какой сегодня день недели, месяц, год…
    Но ни магазина, ни аптеки   нигде не было видно.
    Скоро из ворот стали выбегать дети – много детей – помладше и постарше – очень аккуратные, причёсанные, у девочек – красивые банты в косичках –  кто в спортивной одежде, кто в строгой тёмно-зелёной форме  -  дети  явно торопились куда-то,  громко разговаривали и смеялись. Они не обращали на меня никакого внимания – а когда я попытался остановить одного из них -  лицо его, всё усыпанное  конопушками, показалось мне особенно доброжелательным -  этот  доброжелательный мальчуган показал мне язык, сказал, противно кривляясь: «А вот и не поймаете! А вот и не поймаете!» – и рванул вперёд с такой скоростью, что я махнул рукой на  попытки определить своё местоположение во времени и пространстве и  поспешил  за  детьми, стараясь не потерять их из виду.
      Оказалось, что они  все бежали на стадион – точнее сказать, это  был не совсем  стадион -  просто большое зелёное  поле, засеянное   мягкой шёлковой травой – той самой сказочной травушкой-муравушкой  - дети  разулись – начали бегать  босиком, кувыркаться, ходить колесом, кто-то делал сальто, кто-то жонглировал яблоками, видимо, специально для этого принесёнными из  дома.
     Неодолимое желание разуться и  - уж если не побегать, то хотя бы  степенно походить по траве  - возникло  само собой -  я снял  свои  резиновые сапоги… носки  с  крабиками – подарок бывшей супруги – и  ступил – ступнями – на мягкие ступеньки травы – теперь можно  было совершать по-ступ-ки – нужно только поступать в правильном направлении.  Я поступил  к  девушке в синем спортивном костюме, которая  безостановочно крутила обруч  - обруч мелькал серебристой змейкой вокруг её талии -  и насвистывал свою серебристую мелодию.
-  Девушка, вы не могли бы уделить мне несколько минут своего драгоценного внимания? – крикнул я достаточно громко – громовым голосом –  как мне показалось – но никакого ожидаемого эффекта это не произвело. Тут я понял, что в данном случае надо не по-ступать, а на-ступать -  и  прямо пошёл в на-ступление.
   Так  я  познакомился  с Галочкой. Фамилия у неё оказалась соответствующая – Ступка.
   Что же я от неё узнал? Хотите - верьте, хотите – нет, но оказалось, что я действительно попал в будущее – на 10 лет вперёд. Всего  10 лет временной  разницы - а как всё изменилось! Главное, люди  вспомнили,  как жить                в  гармонии    с   природой.  Вернулись в  заброшенные деревни – построили деревянные  дома- терема,  вернулись к Земле - матушке, стали на ней трудиться,  украшать да оберегать – так сады душ  человеческих  - проявились, явными стали.
   Посёлок, в котором я оказался,  назывался   Буенки.  Здесь  когда-то  воинская часть находилась. А теперь мирно текла чистая  река жизни.
                Оберег
     Очнулся  я  в своём саду возле фонтана – шум воды  ласкал  слух –  буйный ветер  кружил  в воздухе  воспоминания о вчерашнем дне и о будущих днях – которые рождаются сегодня – в садах наших благословенных душ -   пела  свою тихую песню Незабудка -  и о чём-то своём  скрипел  старый  колодец             с Журавлём - давно пора  смазать  шарниры – да руки не доходят.
    Я не сразу понял, что со мной случилось -  и только когда  разжал правую руку  и увидел  на ладони мерцающий блеск Триглава,  картинки, торопливо набегая одна на другую,  замелькали перед мысленным взором :   двое рабочих в зелёных комбинезонах  устанавливают  садовый фонтан – я им усиленно помогаю – земля мокрая после ливневых дождей – мы  все в резиновых сапогах – потом курьер приносит экспресс-почту  - я расписываюсь  на какой-то нужной бумажке – раскрываю красную бархатную коробочку с оберегом – внимательно рассматриваю его - вот фонтан заработал – я пробую отрегулировать высоту струи – до 5 метров, как в Инструкции написано - и всё… картинки куда-то  пропали… Значит, эффект Долгова – это не сказки, не досужие вымыслы…
    А сапоги  -  так и остались в Будущем. Может, кому-то пригодятся. Ведь они почти новые.
12.03.2030


Рецензии