Реальная действительность. Нереальность

Нереальность.

Теперь я вопрошаю: что заставило человечество ввести в сознание понятие "реальность"? Почему возникло понятие реальности? Ведь в обществе ничего не возникает без какой-либо потребности человечества.

По моему мнению, понятие реальности возникло как потребность человека отличить существующие в действительности явления, которые человек был способен воспринять своими органами чувств, от явлений, которые человек не способен воспринять своими органами чувств, т.к. эти явления по своей природе идеальны и существуют только как понятия в голове человека, и поэтому не способны находятся в пространстве, а значит не существуют в действительности, т. к.  создаются человеком при помощи мышления, и которые человечество обозначил как нереальность.

 Разъясняю свою позицию по данному вопросу.

В природе реальность не существует как физическое образование, существует только действительность, образованная материальными телами. В действительности реальность существует в ощущениях человека, как чувство человека, воспринимающего действительность своими органами чувств. Реальность можно только чувствовать при помощи органов чувств при восприятии действительности, ощущая действительные явления, или мыслить их в процессе мышления.

Животное существует в действительности, воспринимая действительность только как жизненное   пространство и не более, ибо для животного существует только та действительность, которую позволяют воспринять органы чувства животного, но не более.

Человек в отличие от животного обладает сознанием, что позволяет человеку осознано воспринимать действительность и мысленно представлять действительность, лежащую за пределами возможностей восприятия органами чувств человека, ибо действительность, лежащая за пределами восприятия органами чувств, воспринимается с помощью мышления.

 Никто не станет сомневается, что действительность существовала до появления человека. И все явления, существовавшие в действительности, были вплетены и сплетены, согласно законам природы, в единое бесконечное образование - действительность. В этом сплетении действительных явлений, в результате биологической эволюции, возник человек, который стал противостоять действительности, постепенно освобождаясь от оков законов природы, и подчинять природу для удовлетворения своих потребностей. А самая насущная потребность человека – выжить и продолжить жизнь, путем оставления потомства.

Потребность в выживании заставляла индивидов объединятся в сообщества, ибо человеческому индивиду было невозможно выжить в одиночку. Именно общая потребность людей в борьбе за выживание объединила индивидов в единое бытие, что легло в основу возникновения общественного бытия. Общественное бытие породило речь как инструмент общения индивидов, без чего невозможны согласованные действия людей и управление человеческим сообществом. Речь, как инструмент общения, состоит из слов, которые являются понятиями, содержащие в себе какую-то частицу действительности.

"Первая сигнальная система обеспечивает формы конкретно-чувственного отражения. При этом вначале в организме формируется ощущение отдельных свойств, предметов, явлений, воспринимаемых соответствующими рецепторными образованиями. На следующем этапе нервные механизмы ощущений усложняются, на их основе возникают другие, более сложные формы отражения — восприятия. И только с возникновением и развитием второй сигнальной системы появляется возможность осуществления абстрактной формы отражения — образование понятий, представлений". / http://www.bibliotekar.ru/447/231.htm/

Суть процесса общения состоит в передаче знаний о действительности посредством понятий, несущих в своем содержании частицы действительности. Отсюда сторона, принимающая речь, должна раскрыть содержание понятий, для понимания того, о чём идет речь. При этом сторона, произносящая речь, должна подбирать адекватные понятия, чтобы принимающая сторона понимала, о чём идет речь.

Описанный процесс человеческого общения, как известно, невозможен без сознания, которое формируется в процессе борьбы за выживание. С возникновением сознания человек стал отражать действительность с помощью понятий, которые формируются в процессе общественного бытия. Материалом для формирования понятий служит общественная деятельность человеческого индивида, осознанная в процессе общественного бытия.

С развитием общественного бытия, особенно с появлением трудовой деятельности людей и вовлечения в трудовую деятельность предметов действительности, увеличивалось и количество осмысленных понятий, сформированных сознанием. Количественное увеличение понятий в ходе развития общественного бытия по закону диалектики перехода количества в качество, привело к развитию коры головного мозга, которое породило новую по качеству функцию головного мозга – мышление.

"Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы". /http://www.bibliotekar.ru/447/230.htm/

Мышление дало начало мыслительной деятельности человека, в результате которой человек стал способен создавать не только материальные продукты – ножи, топоры, ложки, горшки, одежду и т. д., но и идеальные продукты – устные речевые (сказки, стихи, рассказы, былины и др.); письменные книжные (рассказы, повести, романы, любые описания и др.); постановочные театральные (спектакли, кино и др.); технические проекты (чертежи, планы, макеты, карты и др.).

Мышление дало началу творческой деятельности человека.

"Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.

Творчество — мыслительный процесс свободной реализации во внешнем мире, в т.ч. с помощью инструментов, внутренних ощущений человека представляющих для него и для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение[1]". /Википедия/

В процессе творческого мышления человека и родилась нереальность как мыслимое явление, неспособное осуществиться в действительности и существовать в пространстве. Природа нереальности - мыслительное творчество человека, т.е. идеальная; природа реальности – воспринятая человеком действительность, т.е. материальная, ибо в пространстве могут существовать только материальные явления.

Поэтому мы нигде в пространстве не обнаружим представителя нереальности, где могут находиться только реальные явления материальной природы, а любое нереальное явление находится только в голове у человеческого индивида, так как имеет идеальную природу.

Мыслительная деятельность человека позволяла человеку размышлять, воображать, мечтать, фантазировать, мыслимо создавать проекты, сочинять небылицы. В этих мыслительных актах и рождались нереальные явления, которые являются в действительность как идеальное содержание материальных форм: мифов, сказок, чертежей, невероятных теорий, фантазий, гипотез, утопий и т.д. Вне мышления нереальности не формируются.

В первых рядах по формированию нереальностей находятся мифы и сказки.

"Миф (др.-греч. ;;;;; — «речь, слово; сказание, предание») — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях". /Википедия/

"Ска;зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета". /Википедия/

Мифы и сказки возникли с незапамятных времен и сохранялись путем пересказов от поколения к поколению. Именно в мифах и сказках начали формировались нереальные явления, которые не способны существовать в действительности, но которые являются в действительность как содержание мифов, сказок: богатыри, волшебные мечи и стрелы, черти, говорящие животные, волшебники и феи, колдуны и т.д.

Понятия о нереальных явлениях появляются и в языке, в разговорной речи. Так, в разговорной речи сформировались такие нереальные явления, выраженные фразеологизмами как «важная птица», «канцелярская крыса», «крокодиловы слезы», «светский лев/львица», «морской волк» и другие, характеризующие людей, хотя такие явления как «важная птица», «канцелярская крыса», «крокодиловы слезы», «светский лев/львица», «морской волк», не способны существовать в действительности, однако существуют в действительности как идеальные образования в форме понятий, из которых построены фразеологизмы. Также в разговорной речи сформировались фразеологизмы о нереальных явлениях, таких как «медведь на ухо наступил» и «кошки скребут на душе», существование которых невозможно в действительности, в силу невозможности реализации данных процессов. /Милованова Анна Игоревна. Формирование нереального явления в структуре фразеологизмов с помощью компонента-зоонима./
Все эти нереальности, сформированные в языке, не способны существовать в действительности в силу невозможности воплощения данных сочетаний понятий в действительность. 

Развитие науки и техники положило началу появлению нереальных проектов, таких как вечный двигатель, переброска северных рек на юг, создание искусственного человека и тому подобное. Дальнейшее интеллектуальное развитие общества дало появлению профессиональных писателей-фантастов, которые в своих книгах описывали нереальные явления: Рэй Брэдбери, Артур Кларк, Айзек Азимов, Герберт Уэллс, Жюль Верн, Александр Беляев, Алексей Толстой, и др.

Все изложенное говорит, что действительность существовала до человека. Понятие реальности появилось, только тогда, когда сформировалось мышление человека, при помощи которого человек начал создавать в своем мышлении нереальные явления, в форме мифов, сказок, фантазий, утопий, безумных теорий и др., которые человечество не могло обнаружить в пространстве, т.к. нереальности существуют только в головах людей, и способны существовать в пространстве, т.е. в действительности, только как понятия, содержанием которых служат нереальности.

В реальную действительность нереальности являются в пространство посредством слов, понятий, сказок, рассказов, книг, произведений искусства (живопись, скульптура, стихи, песни и т.д.), кинофильмов, театральных постановок, которые являются материальными образованиями и способны существовать в пространстве. Эти материальные формы и содержат в себе нереальности, и, тем самым позволяют нереальностям существовать в пространстве, как идеальные образования.

Человек, воспринимая органами чувств – в основном зрением и слухом, слова, живописные картины, скульптуры, содержание книг, сказок, театральных постановок, осмысливает их содержание, и с помощью сознания определяет, что реально, а что не реально, в содержании данных материальных образований.

 Поэтому, когда нам говорят или мы читаем о невероятных явлениях, то мы всегда задаемся вопросом, а реальные ли эти явления? могут ли существовать эти явления в действительности?  можно ли эти явления обнаружить в пространстве в настоящее время? И если человечество не обнаруживает эти явления в пространстве в настоящее время, то их обозначают как нереальные явления, в противоположность реальным явлениям, находящимся в настоящее время в пространстве и обнаруженные человечеством.

"Мыслить и "примыслить" люди могут себе всяческий ад, всяческих леших,………но задача теории познания в том и состоит, чтобы показать нереальность, фантастичность, реакционность подобных примыслов" / В. И. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. - М,: Полное собрание сочинений. Изд. 5.  Том 18. 1973. С. 75/

По мере развития науки и техники некоторые нереальные фантастические проекты могут осуществляются и реализоваться, переходя из нереальных явлений в реальные явления, являясь в действительность как продукты материальной человеческой деятельности. Таковыми являются воплощение в действительность сказочного летающего ковра в самолет; фантастическая подводная лодка Жуль Верна воплощается в реальные подводные субмарины; гиперболоид Алексея Толстого воплощается в действительность как лазер; самоходная сказочная карета воплощается в автомобиль; фантазии многих авторов о полетах на луну воплотились действительными полетами на луну космических аппаратов и американских астронавтов; и др.

Такие воплощения нереальных явлений в действительность показывают, что человечество с помощью научного и технического прогресса способно реализовать нереальности в целях улучшения и сохранения рода человеческого.

Нереальность есть идеальное явление, что рождается в голове человека при помощи мышления, но не способное быть осуществленным и поэтому не может существовать в пространстве самостоятельно, т. е. не может реализоваться в действительности, и существует в действительности как содержание материальных явлений, созданных человеком.
/11.03.23/


Рецензии
Какую действительность и реальность созерцает человек, если он думает одно, говорит другое, а делает третье?

Человек как клетка в едином организме-человечестве. Связь в единый организм осуществляется коммуникацией сознаний. Лукавые сознания при коммуникации создают больной организм которому НЕВОЗМОЖНО анализировать действительность и синтезировать реальность. Никакая наука не поможет, она так же лукава...

Ваня Сталкер   30.10.2023 22:49     Заявить о нарушении
У меня был разговор о действительном и реальном: "Разговор с журналистом" http://proza.ru/2022/06/08/733

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   31.10.2023 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.