Мои сны

               

Сны обычно не запоминаются после пробуждения. И только некоторые сохраняются в памяти, а единицы из них остаются в памяти навсегда.

           1.Давно это было, более пятидесяти лет назад, незадолго до женитьбы. Сижу, значит, я на стуле, и в руках держу свою голову. Вид лица меня не интересует, в зеркало вижу ежедневно. А вот с боку и с затылка интересно взглянуть на себя. Одним словом, кручу свою голову и смотрю какой я.

И вдруг в голове жуткая мысль, а как же я держу в руках свою голову, и что у меня на шее? Дрожащей правой рукой касаюсь шеи, головы нет, а на шее волнистый срез. Провожу рукой по шее головы, которая у меня в левой руке, и там такой же волнистый срез. И тут до меня доходит страшная мысль: я мертвец, доживаю последние минуты или секунды. В ужасе я просыпаюсь.

Точно такой же сон, один к одному, мне приснился спустя некоторое время после женитьбы.


2. Примерно в то же время, когда я был уже семейным, приснился мне не менее ужасный сон.

Утром иду на работу. Выхожу из подъезда, поворачиваю направо и дохожу до угла дома. Далее мне надо повернуть налево, чтобы идти к трамваю или автобусу. Но тут боковым зрением вижу справа нечто жуткое. Поворачиваю голову вправо, и, о кошмар, на расстоянии примерно одного километра подымается огромное грибовидное облако.

Мне ясно – это взрыв атомной бомбы. Во время учебы я изучал параметры ядерного взрыва, и тут начинаю лихорадочно вспоминать. Через мгновение будет слышен грохот взрыва и тепловое изучение, которое может сжечь меня, а ударной волной разрушит наш дом, который похоронит меня. Но если и это не убьет меня, то от заражения радиацией я долго не проживу. Как учили, я падаю на землю и руками прижимаю голову к земле. И тут жар обволакивает меня. В страхе я просыпаюсь.
Этот сон также снился спустя некоторое время еще один раз.


3. Но первые жуткие сны начали сниться мне в четырех и пятилетнем возрасте.

Помню это были летние периоды. Меня на телеге трижды возили в церковь для крещения. И каждый раз, не доезжая до церкви, на меня накатывалось жуткое видение, и я терял сознание. Родители вынуждены были ни с чем возвращаться домой. Жуткое видение заключалось в том, что на меня накатывался огромный вал воды зелено-синего цвета. К тому времени я не видел моря, и тем более накатов высокой морской волны. Такие валы я увидел уже, став взрослым, на экранах кино.

Тогда я так и остался не крещенным, а крестился где-то ближе к семидесяти годам.
Эти жуткие сновидения снились мне не раз вплоть до шестого класса, пока какая-то бабка не сняла с меня сглаз, как мне объясняла мать.

После этого сновидения прекратились.

Я об этом не задумывался. Но невольно возникает мысль, чем объяснить такие сны.

    Март 2023      


Рецензии
Владимир, сны у вас были конечно ужасными и сложными в разгадках. А вас в детстве никто не пугал? Вам наверное в жизни очень тяжело приходилось. Творческих удач и здоровья! С УВАЖЕНИЕМ,

Вера Мартиросян   07.04.2024 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за Ваше мнение!

Что касается испуга в детстве, не припомню, в памяти не отложилось. Да и особых тяжестей в жизни не было, работа была напряженная, но и интересная.
В общем сны - большая загадка.

С признательностью и добром.

Владимир Чугай   07.04.2024 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.