Богородица, Царица Небесная. Введение во Храм

Ах, эти детские пяточки! Локоночки у шеи, улыбка младенца, пальчики, взгляд, наполненный небом, кажется, читающий все насквозь! Смех как у горлинки, воркующий и тихий. Дитя, посланное Богом.


Они смотрели на Нее как на чудо. И может быть, так оно и было. Их старый дом как будто осветился с рождением младенца, словно солнечный зайчик, сияние солнышка появилось в их жизни. О таком они даже не мечтали. Все изменилось. Совершенно все. Иной раз они подходили к кроватке ночью, когда ребенок крепко спал, подходили каждый по отдельности с привычным уже удивлением и глядели на спящую в том же изумлении: Кто это? Кто пришел к ним в жизнь, и как это вообще стало возможным? Не может быть! Да вот же она, это милое, доброе, чистое дитя, здесь. Их дочь. Мария.


Мать Ее, праведная Анна, не спускала младенца с рук. Сияние ее мягкой улыбки окутывало младенца, словно благодатный покров.

Так и росла Отроковица в тишине и ласковой доброте. Уже Она начала говорить, и говорила чисто и внятно, полностью все предложения, уже Она выучила весь алфавит. Пела прекрасно. И Ей исполнилось три года, когда родители поняли, что пришло время исполнить обет, Ее надо посвятить Богу, отдав в храм на воспитание. В Иерусалимский храм.



Иоаким и Анна обратились к Захарии, храмовому священнику. Тот сначала очень удивился странной просьбе в отношении такой малышки, но быстро все понял и благословил привести Младенца для посвящения и возрастания в Храме.



— Не торопимся ли мы? Не спешим ли? — сомневались родители.

Но ребенок явил собой такое премудрое и живое сознание, так спокойно и внимательно дитя смотрело на родителей, словно это и было то, что следовало совершить.


Наступил тот день, когда родители по доброй воле с упованием на Бога и благодарностью за этот чудесный дар привели Младенца в Храм, чтобы передать Ее в руки священника Захарии, будущего отца Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна.


Младенца одели в узорную красивую одежду, сопровождали родственники и девушки из их семей.  Великолепный Храм Иерусалима, золото и белые камни, сиял в утреннем свете ясного дня.


Процессия подошла к лестнице со множеством ступеней, и дитя само ступило на лестницу и легко поднялось до самого верха, где Ее принял священник Захария, очень спокойный, словно не удивленный даже поведением ребенка. И уже за руку они вместе вошли в Святая святых, туда, куда повел ребенок.


В Святая святых никто не мог входить кроме храмого священника один раз в году в праздник Йом- Кипур. Но это не был час этого праздника. Однако эти двое — священник и дитя вошли в Святая святых, и затем дитя всегда присутствовало там до того самого возраста, когда пришлось покинуть Храм, возраста Невесты.


С точки зрения сегодняшнего взгляда, даже и мирского, это была лучшая инвестиция в будущее. Например, в балет дети принимаются уж с трех лет, в пять говорят часто, что уже поздно. Скажем, в «Лигу плюща» отдают детей самого разного возраста просто затем, чтобы обеспечить им в будущем важные знакомства, и разумеется, мало смущает нравственный момент, чему они научаться там еще и что утратят, обучаясь там, а это почти весь радужный спектр, если понятно, о чем я.


Так что этот Храм даже и для просто девочки, был во всех отношениях больше любой академии наук, искусств и духовного образования. Здесь Она не только с обычной мирской точки зрения получила лучшее образование из всех возможных, не только получила доступ сокровищам древних знаний храмовой библиотеки. Не только имела возможность слушать из первых рук самые точные учения, не только овладела мастерством и искусством рукоделий, а на самом деле и всей премудростью изобразительного искусства, не только риторике или умению вести диспуты, правильному поведению с самыми разными классами людей, но и, что особенно важно для юной души — получила возможность духовного развития с самым тщательным сохранением ее душевной и телесной чистоты на годы, до самого своего вхождения в девическую пору.


Надо сказать, что все это вместе не являлось такой уж ужасной жертвой, как это часто видят и считают: родители отдают в жертву Богу своего маленького ребенка.

Дети ведь тоже бывают очень разные. И в три года они необязательно представляют из себя пупса с яркими глазенками, научившегося  хорошо пользоваться горшком и хорошо кушать. Порой появляются совсем другие младенцы, пришедшие, словно из вечности. И вопрос развития и сохранения таких детей важен. В миру это очень сложно. Может быть, даже и невозможно.



Однако и здесь все было не так сурово для Богоотроковицы. Ее мать, праведная Анна имела возможность ухаживать за младенцем, видеть Ее, общаться с Ней: ее приняли в Храм, разрешили нести храмовое послушание и ухаживать за своей дочерью.


Таким образом, Храм стал не только домом, охраной чистоты, академией, святым местом для души младенца Марии, но и наилучшим решением, благословением, о котором могли бы только и мечтать все женщины мира. К тому же, добрый Захария, Первосвященник того времени в Иерусалиме не мог бы предоставить лучшего решения для образования и воспитания будущей Матери Божией.



Это так же значит, что Матерь Божия в Своей земной жизни получила великолепное образование даже и по сегодняшним меркам, а духовное образование и участие Ее в храмовых службах было таково, что Она наилучшим и наисовершеннейшим образом воспитала Своего Сына, преподавая Ему все книжные и устные знания храмового святилища. Так что юный Иисус вполне был подготовлен, чтобы вести духовные диалоги и диспуты со священниками  уже в Свои двенадцать земных лет, со всей чистотой и смирением, присущими также и Его Святой Матери и переданными Ему от Нее, и окружающие Их.


Рецензии