Лето, которого не было Глава18

 «Со временем нужно быть осторожным, оно может пройти», - эта фраза крутилась в голове. Вера оставила Галину на даче ждать Ашота. Оказалось, что у Маришки и Сергея не было ключей от городской квартиры. Они оставили их на даче. 
Вера вызвала такси, чтобы успеть приехать домой до их возвращения. Нужно хотя бы убрать в квартире, она не выбросила бутылки из-под  вина. Сергей, если увидит, снова начнет попрекать, но больше всего она боялась его презрительного взгляда. Тогда он смотрел на неё, с таким отвращением, брезгливо, как на последнюю пьянчужку. Да, и перед дочерью неудобно. Нужно уговорить её поехать вместе на море, чтобы не портить девочке каникулы. Там они станут ближе, и, если будет развод, Марина сможет быть на её стороне.

 Нужно позвонить Шурику в театр, пусть займется организацией похорон Дмитрия. Вера заметила, что это событие уже не так болезненно трогает её сердце. Надо философски относиться к жизни. Чего уже не вернешь – того не исправишь. «Все проходит и это пройдет». Кто это сказал? А неважно...
- Что вы сказали? – спросил водитель, подозрительно посмотрев на свою пассажирку.
Вера поняла, что последние фразы она произнесла вслух.
- Ничего, это  мой внутренний монолог. Я актриса, - вздохнула Вера и позвонила Шурику. Не успела она произнести подготовленную трагическую фразу, как Шурик-Вольдемар, возомнившим себя уже помощником режиссера, закричал в трубку:
- Вера Васильевна! Горе – то какое! Горе! Дмитрий Александрович скончался. Я вам только собрался звонить, а ваше сердце уже почувствовало приближение несчастья.
Вера держала паузу. «Пусть этот дурак думает, что мне ничего неизвестно»
- Держитесь, Верочка! Я понимаю, как вам тяжело. В морг можете не приезжать. Мы сами все организуем. Думаем, что прощание нужно организовать в театре в среду. Нужно сообщить родственникам. А вы знаете, что у «Саныча» была жена? Вера Васильевна? Вы меня слышите? Вера! С вами все хорошо?
- Вольдемар! Вы меня просто убили…- трагическим голосом произнесла Вера.- Я не переживу его уход. Мне плохо! Воды! - Вера отключила динамик телефона и сказала водителю:
- Не смотрите на меня так. Мы репетируем.
 Он пожал плечами, мол «дело ваше, мне не всё равно».
Подождав немного, Вера перезвонила и холодно сообщила.
- Вот пусть жена и хоронит. Я приеду в театр. На кладбище меня не будет. У меня муж болен. Я надеюсь, что у вас все получится, Вольдемар. Дерзайте, успехов вам в ваших планах.
Она отключила телефон и уже водителю сказала:
- Да…  Вот жил человек и внезапно умер. А жизнь продолжается. И солнце, и этот лес, и дорога – все останется после нас.  А человека нет. Вы знаете, у меня вчера муж, чуть не умер от сердечного приступа. А любовник умер. Значит, судьба справедливо распорядилась, делая за меня жизненный выбор.
- Это вы репетируете? - с недоверием спросил водитель.
Вера засмеялась.
- Конечно. А вы поверили? Значит неплохая я актриса. Вот мы и приехали. Кажется, я успела. Сколько с меня?
Она рассчиталась, прибавив еще сверху оплаты .

 ***
 Через час, когда Вера и Марина отправили Сергея Ивановича в больницу на прибывшей за ним машине, Марина рассказала подробно о событиях прошедших суток, о Косте, Славике, Тамаре Ивановне, коте «Мурзике» и Коптелове. Вера поинтересовалась лишь, о Славике, когда тот приехал к ним и что с его матерью.
- А почему ты им так интересуешься? – удивилась Марина.
- Детка, просто остальных я не знаю, а с ним ты меня познакомила, если ты помнишь, он был у нас в гостях и отвез меня в город. И мне, как матери, интересно, кто твой друг и какие у вас с ним отношения. Ты молода, неопытна  и это не может меня не волновать. Это естественно. Да, а ты не видела моё кимоно? Что-то я его не нашла на даче. Надо будет посмотреть здесь в гардеробной.
- Мама, у нас есть что-нибудь в холодильнике съедобное? Кушать хочется, - спросила Марина, чтобы отвлечь мать от поисков кимоно, пока она не повесит его в гардеробную. Кимоно лежало в рюкзаке, и его нужно было погладить, чтобы не вызвать подозрение.
- Я сейчас схожу в магазин. А ты пока в душ. Приведи себя в порядок после вашего экстремального отдыха, - заявила Вера, она еще не вышла из роли заботливой матери.
«Успею», - обрадовалась Марина. – «Мама вернется не скоро. На магазин у неё всегда тратится уйма времени».
- Ключи, возьми. Я буду в ванной!- крикнула Марина матери.

 Быстро погладила кимоно и повесила его подальше в шкаф. Набрала ванну с розовой пенной и решила позвонить Славику. Причина, что она звонит первой – уважительная: рассказать, как они спасали отца, поинтересоваться самочувствием матери Славика. Дядя Андрей должен заняться теперь еще и папой. Это их со Славиком как будто сближает, как товарищей по несчастью.
 Славик сбросил звонок, но написал, что перезвонит, говорить сейчас не может.
Она уже дремала в сладких грезах мечтаний, когда Слава позвонил. Он сказал, что у него шло собрание  персонала. Давали всем нагоняй. Так как вчера в клубе произошел несчастный случай с клиентом. Упал с беговой дорожки. Инструкторам выговоры и штрафы. А он должен быть вчера в смене. Теперь пишут все объяснительные. Марина ужаснулась и рассказала о несчастье с отцом, спросила о Славиной матери.
- Мариша, я толком ничего не знаю. Если можешь, переговори с Коптеловым. Тебе он все расскажет. Я только знаю, что мать уже дома. Вечером к ней заеду. Давай увидимся завтра. Я освобожусь вечером пораньше. Все обговорим. А сегодня работаю до закрытия. Если есть еще силы, приходи в клуб.
- Хорошо. Я позвоню. Все. Мама из магазина вернулась, - проговорила быстро Марина и выключила телефон. Она не хотела, чтобы мать снова пристала к ней с вопросами.
- Марина! Я уже дома, выходи скорее я тут столько вкусненького набрала!
Когда они сели за стол, Вера поделилась с дочерью своими планами поехать на море с Галиной. Та везет своих спортсменов в Анапу в спортивный лагерь.
- А мы с тобой поездом. Молодежи будет много, познакомишься с ребятами, тебе не будет скучно с нами. Мы снимем квартиру или будем жить в каком-нибудь частном отели. Думаю, отец нам даст денег. А он пока полечится в больнице. Галя пообещала взять на себя поиски жилья, пока мы доберемся, она на месте все посмотрит, оценит и подберёт. Что ты молчишь?
- Я думаю, мама. Как у тебя все просто. Мы еще не знаем, насколько серьезно это у папы. Это же сердце!
- Конечно, у папы есть сердце! А у меня его нет?!  Так, по-твоему! Я бессердечная, бездушная, глупая дура! – Вера заплакала. - Я хотела… как лучше…  для тебя стараюсь, о тебе думаю. А ты!

 Марина бросилась успокаивать мать.
- Извини, мама. Я так вовсе не думаю. Я просто, думаю, что нужно все решать, после того, как папу обследуют, и мы убедимся, что все будет хорошо.
- Хорошо, подождем. Лето еще впереди. Кстати, у тети Гали появился новый друг. Он владелец автосервиса и будет делать нашу машину. Так что ты получай права и пользуйся. Это тебе будет мой подарок за успешную учебу в институте.
- Спасибо, мама. Здорово. Я сегодня впервые уверенно почувствовала себя за рулем. Папа меня даже похвалил. А когда ты отдашь машину в  ремонт?
- Уже отдала. Твоя мама быстро решает проблемы. Отец, вон, год уже никак не мог заняться моей машиной. Пришлось самой принимать решения. А Сергей только деньги  отдаст за ремонт. Все приходится самой решать.
- Хоть одна хорошая новость за сегодня, - примиряюще произнесла Марина.
- А к плохим - у меня еще одна. Ты же знаешь нашего главного режиссера Дмитрия Александровича Петрова? Так  вот, он в ночь на воскресенье скончался.
Марина даже присвистнула. Мать строго посмотрела на неё.
- Ты что! А отец тебе не сказал? Это он мне эту новость вчера передал. Позвонил и сказал.
- А что с ним случилось? – поинтересовалась Марина.
- Инсульт.
- Что тоже вчера? Ну и денек! Точно небесный катаклизм. Магнитные бури, наверное. Столько несчастий за двое суток. У Славика в клубе вчера мужик прямо на беговой дорожке упал. На скорой увезли. Сейчас разборки устроили.
- Он тебе звонил?

 Марина поняла, что проболталась.
- Звонил. Мы договорились вечером встретиться в фитнесклубе.
- Я думала, что ты забросила там занятия.
- Нет, конечно, просто  - сессия. Время мало – готовилась к экзаменам. Папа звонит. 

 Сергей Иванович рассказал дочери, что останется в больнице, просил привезти ему спортивный костюм, футболку и тапочки. Волноваться не нужно. Все обойдется, это- микроинфаркт. Полежит пару недель. Жаль, что с отдыхом так получилось. Пусть Марина поговорит с мамой, и вдвоем куда-нибудь съездят отдохнуть.
 - Хорошо, пап. Лишь бы ты поправился. А мама мне сегодня уже предложила поехать. Они с тетей Галей собрались в Анапу.
 Вера сделала страшные глаза и погрозила дочери пальцем.
- Мы же с тобой договорились подождать, а ты уже проболталась.
- Да. Хорошо. Даю маме трубку.
Марина вышла из кухни, чтобы не быть свидетельницей очередной словесной перепалки. А что так будет, она не сомневалась.

***
 Марина договорилась с Леной, что они вечером пойдут в тренажерный зал к Славке, а потом где-нибудь посидят в кафе. Лену она пригласила, потому что еще не могла разобраться в своих чувствах к Славику. Ей он нравился, но она опасалась, что для него она является трофеем в его отношениях с женским полом. А Марина быть жертвой не хотела. Нужно устроить ему проверку, решила посоветоваться с Ленкой.  Марина убедилась, что Ленка теперь ей конкуренцию не составит. У неё появился Костя, и Ленка сообщила Марине, что у них всё серьёзно, «по-взрослому». «Когда успели только?» - посмеялась Марина, а сама немого позавидовала, с какой легкостью Ленка относится к таким отношениям.

 Вечером они все втроем сидели в кафе торгового центра рядом с клубом. После тренировки тащиться куда-то особо не хотелось, сказывалась усталость от событий предыдущих дней.  Они заказали пиццу и напитки. Марина сообщила друзьям, что отца положили в кардиологию,  нужно будет лечить последствия этого микроинфаркт. У матери Славика обнаружили опухоль головного мозга. Как рассказал ей Коптелов, опухоль доброкачественная, название она точно не запомнила. Но решение об операции после консилиума врачей.
 Слава был расстроен. Это было заметно по его виду, он не вступал в разговор, а рассеянно слушал. Он уже знал от матери о диагнозе, хотя и без подробностей. А еще он хотел видеть Марину, поговорить с ней. Присутствие Ленки ему мешало. А её вопросы раздражали.  Она все пыталась завести разговор о субботней автогонке.
- Кстати, ты поучи Маринку. Ей на права сдавать скоро. Она, правда, зачет сегодня получила. Из такой грязи машину вытащила, нас до города везла. Папочка был доволен. Марин, скажи.
- Да, кстати, мать мне сегодня пообещала свою машину отдать. Она сама после аварии не ездит. Обещала отцу, за руль больше не садиться. А сегодня узнаю, что в ремонт машину отдала.
- А что машина сильно побита? Она - сама или её стукнули? – спросил Слава.
- Сама. Влетела в крутого мужика.  За его машину отец рассчитался, а её не стал ремонтировать. Там бампер, капот, что-то с колесом.  Короче, не на ходу. Эвакуатор нужно было вызывать. Слава, а точно, если бы ты со мной вождением немного позанимался? Я заплачу…
- А не боишься, что дорого попрошу?
- В разумных пределах, - засмеялась Марина. – Когда начнём? А то мать зовет на море съездить.
- Вот женщины. Батя - в больнице, а они - на море загорать, - заметил грустно Славик.
- Точно, Марина. Это чья инициатива? На тебя это не похоже. Ты вот так бросишь больного отца и укатишь на море?
- Слушайте, прекратите меня нравственности учить. Кто бы это говорил. Во –первых, я еще не решила. А во-вторых, это не ваше дело. Я пойду. Счастливо оставаться. Косте привет.
Марина подхватила спортивную сумку и быстрым шагом пошла к эскалатору.


Рецензии