Бабушку обхамили на кассе супермаркета

На днях меня встретила одна жительница нашего дома и рассказала мне свою историю, зная, что я веду канал.
Она ходит практически каждый день в супермаркет Перекресток. Ей где-то 80 лет и не может таскать тяжелые сумки, поэтому берет по чуть-чуть, но каждый день. Может себе позволить, т.к. у нее повышенная пенсия, большой трудовой стаж. Все вместе у нее выходит, если правильно помню, около 38.000 рублей в месяц. Это в Москве. Для сравнения ее родственница, живущая в Подмосковье, получает пенсию в 11.000 рублей… Впрочем, ей и этой суммы хватает.
Так вот, пошла бабушка Тамара в этот Перекресток, взяла яблочек, хлебушка, смятаны, вот как-то так. Работало всего 2 кассы. Не пошла к той кассирше, которая вредничает и вообще неприятная особа, встала к другой и пожалела об этом...
Вот их диалог, попробуем реконструировать его:
 Бабушка Тамара замечает, что на кассе работница ведет себя как-то неадекватно, ерзает, вертится, не сосредоточена, взгляд рассеянный... в общем работник явно не в форме… 
Кассирша: Пакет нужен?
Бабушка: Нет.
Кассирша: Так! Почему яблоки не взвесили?! Надо взвешивать!
Бабушка: Ну вы поверните пакет другой стороной и увидите.
Тут кассирша поворачивает пакет и видит, что да, наклейка с весом и ценой на месте. Конечно удивляет поведение сотрудниц, которым проще нагрубить, нежели просто повнимательнее осмотреть пакет. 
Кассирша: Пакет нужен?
Бабушка: Нет (т.е. кассирша уже спрашивала, ей ответили четко, но уже забыла ответ клиентки, тк задавала машинально, не вдумываясь)
Кассирша: С вас 505 рублей
Тут начинается долгая возня с аппаратом, который толи зависает, толи кассирша не может с ним справиться. Бабушка прикладывает карточку к валидатору, но сразу не поступает отметка об успешной оплате. Кассирша нервно начинает вертеть аппаратом и тут же с претензией, чуть ли не крича на бабушку говорит:
Кассирша: Вы задерживаете всех, быстрее!
Если повышать голос на пожилого человека, то это не ускорит дело, а только затормозит его. А между тем бабушка уже оплатила и вопросы к зависшей системе, а не к ней. И тут выходит чек – оплата прошла. Кассирша поспешила нагрубить пожилому человеку, вместо того, чтобы спокойно подождать, пока «отвиснет» система. В общем кассирша даже не извинилась, у бабушки после такого обращения было паршивое состояние и настроение.
Дело в том, что это было 24 февраля. Кассирша днем раньше целый день с кем-то буха-а, отмечая мужской праздник и на работу вышла в измененном сознании, кидалась на людей.
Как считаете, что нужно было ответить той кассирше, как реагировать на ее выпады?
Я уверен, что Тамара ничего не преувеличивает, тк. я прекрасно знаю этот магазин и кассирш, их манеры. Магазин недавно отремонтировали, а вот персонал (не все, конечно), как был .ыдло, так и остался бы.ло.
Понятно, что мы живем в стране, где человек человеку волк, но все равно не укладывается в голове, как можно так запросто нахамить пожилому человеку? Понятия деликатности нет и близко. Кассирша – это лицо магазина, его визитная карточка, чья работа обслуживать клиента, вежливо и профессионально, а тут натуральный совок. Как в совейское время в этом универсаме работало махровое .ыдло, так и теперь – ничего в этом плане не изменилось. Нужно повышать культуру обслуживания клиентов, но руководству магазина, похоже и дела нет до того, как ведут себя кассирши с покупателями…


Рецензии