Мой новогодний гусь

­­МОЙ НОВОГОДНИЙ ГУСЬ
Всегда, когда мы выезжали на охоту в Калмыкию, останавливались на одной из кошар, у знакомых чабанов, недалеко от озера. Ночевали там, а утром выезжали на охоту. Вот и на этот раз, я вместе со своими друзьями Александром, Дмитрием и Владимиром выехав рано утром из дома, через три часа были уже в райцентре у охотинспектора. Оформили все необходимые разрешительные документы и с чистой совестью направились на кошару к чабанам.
Расположившись на месте и пообедав, мы подумали: зачем терять зря время? И выехали в поля поохотиться на зайчика. Всё получилось как нельзя лучше. В угодьях было тихо, выстрелов не слышно. Остановившись у низкорослой лесополосы и оставив здесь свою машину, пошли по полю, к другой лесополосе. Расстояние не менее километра, но мы по пути подняли аж шесть зайцев! По двум стреляли Владимир, - мимо, и Дмитрий, - удачно.
Сделав разворот в конце поля, пошли по широкому участку, заросшему сухой травой. Трава шуршит, трещит, бесшумно пройти невозможно. На охоте так часто бывает: идёшь себе, идёшь, начинаешь уставать, мысли в голове роятся, теряется концентрация...
Так получилось и на этот раз. Метрах в пяти от меня, из-под одиноко стоящего кустика, неожиданно выскочил заяц. Мысли сразу ушли на второй план, мне хватило мгновенья, чтобы прийти в себя и вернуться на охоту. Ружьё у плеча, стволы направлены в сторону убегающего ушастика, вот его длинные уши у меня на мушке, пальцы сами нащупали спусковой крючок... Всё получилось удачно, вот он, мой трофей!
На обратном пути мы подняли ещё четырех зайцев. Но, уже потревоженные нашими выстрелами, остальное зверьё лежало чутко и поднималось далеко от нас.
Вернувшись на кошару засветло, мы с Дмитрием решили съездить к озеру на разведку. Александр и Владимир остались готовить ужин. Оставив машину в поле, мы решили пройти вдоль озера пешком. Вода разлилась за его пределы, поэтому при ходьбе по траве под ногами чавкало. Впереди нас мы увидели убегающего зайца, до него было далековато. Он бежал по траве, залитой водой, и брызги ещё долго его выдавали.
Я заметил у камышей одиноко сидящую крупную утку. Мы остановились, наблюдая за ней. Она не выказывала беспокойства. Дмитрий остался на месте. А я, пригнувшись, решил пробраться к ней вдоль камыша. Когда я поравнялся с ней, чётко увидел на воде селезня кряквы. Снял ружьё с предохранителя. Раздался щелчок. Его услышал селезень, и тут же начал взлетать, хлопая по воде крыльями. Но мой выстрел прервал его полёт. Так завершился первый день охоты.
Рано утром следующего дня мы уже были на том же месте, что и вчера - у озера. Ещё темно, и разглядеть что-либо было невозможно. На другом берегу озера слышался гомон гусей, похожий на бормотание. Сомнения в том, что это гуси, не было.
Добравшись до камышей, мы рассредоточились и спрятались, используя рельеф прибрежной территории, кочки и кучно растущий камыш. Пока не наступил рассвет и гуси не полетели на поля, я сидел в своей засидке в предвкушении охоты и вспоминал, когда же последний раз мне удавалось добыть гуся. Оказалось, уже давно. Мы тогда ездили впятером, и поохотились неплохо. Один из наших товарищей отстрелял тогда пять гусей, остальные по одному-два гуся. Я добыл двух гусей и две северные утки. Воспоминания грели душу.
Но вот начало светать, с противоположной стороны начали взлетать гуси и лететь в нашу сторону. Вначале они летели низко над водой, но на подлёте к нам резко взмывали ввысь, и наша стрельба им была нипочём. Слышалось шлёпанье дроби по улетающим стаям, но толку-то? Стреляли, используя различную технику стрельбы, но результат нулевой. После двух часов «мучений», мои друзья ушли к машине.
Я остался и, как выяснилось, не напрасно. Очередной налёт гусей увенчался успехом. Я не вскочил, как делали это мы раньше, а дождался, когда гуси налетят прямо на меня. В этот момент вскочил и успел сделать выстрел. И… о, что это? Гусь падает камнем вниз, ударяется о землю, подпрыгивает, как мячик, затем ложится замертво. Я, не чувствуя ног под собой, добегаю до птицы, беру её в руку и едва удерживаю, - в ней не менее пяти килограммов! Вот это трофей! Я не помню, как добежал до машины… Одно помню: у друзей-охотников были неподдельные улыбки на лицах! Я был счастлив, они меня поздравляли с успехом.
Зайца я отдал Александру, утку Владимиру, гуся - «своего гуся», я вёз домой и представлял, как его достанут из духовки и на подносе поставят на праздничный новогодний стол…


Рецензии