Лорд

Накануне открытия охоты на боровую дичь позвонил мой старый друг Виктор и поделился радостью: его новая охотничья собака - английский сеттер по кличке Лорд - работает великолепно, находит дичь, делает стойку, выполняет все команды. Настроение Виктора Павловича было хорошим. Не то, что в прошлом году, когда он похоронил своего спаниеля Малыша, и на весь сезон остался без собаки и верного друга.
Некому было искать битую или раненую птицу. От добычи оставались только перья - её съедали лисы шакалы, бродячие псы или кошки. То ли дело охота с собакой!
В день открытия охоты на фазана я, как всегда, ранним утром приехал из города в станицу. Поставил машину возле дома Виктора Павловича и зашёл во двор. Проходя мимо вольера, бросил на него взгляд, но никого там не заметил.
- Ну, где же обещанный Лорд? – спросил у хозяина.
- В вольере, - ответил он. – Пойдём знакомиться.
Лорд неохотно вылез из будки, принюхался, и бросился на стенку вольера. Он понял, - перед ним охотник. Лорд мне понравился ещё и потому, что напомнил моего Дика - русского охотничьего спаниеля, который прожил у меня десять лет и был незаменимым помощником на охоте.
В поле мы выехали с некоторым опозданием. Подсолнечник был уже убран, вдоль поля тянулся участок земли, заросший бурьяном. Здесь всегда водились фазаны. Летом бурьян был густым, сейчас же, осенью, заметно поредел. На противоположной стороне от лесополосы, где мы остановились, протекала речушка, берега которой заросли высоким камышом. Рядом - бурьян и кустарник, переплетённый лианами ежевики ползучей. В общем – заросли…
Лорд, которого хозяин выпустил погулять, пока мы готовили ружья, тут же, из-под дерева, поднял фазана. Начало хорошее.
Но когда мы прошлись по бурьянам вдоль поля, фазана там не было. До нас здесь уже прошли охотники, - стрельба слышалась более часа. Птица могла перелететь ближе к речке, или к деревьям. Сделав поворот к лесополосе, пошли вдоль неё, и тут же Лорд поднял фазана. Хозяин собаки первым же выстрелом взял его. А Лорд начал азартно работать челноком в сухой траве и кустах вдоль речки. Сумел поднять восемь птиц! Потом ещё пару петухов. Но вот незадача: стрелять по ним было бессмысленно: далеко.
Нужно было подумать, как согласовать действия собаки и охотника. Сразу скажу, позже мы приспособились, и результат был очевиден.
По предложению Виктора Павловича, мы переехали с поля на другой конец станицы, к заброшенному карьеру, заросшему бурьяном, кустарником и мелким тростником. Спустившись, начали его прочёсывать. Лорд бежал впереди, мы шли сзади и внимательно следили за ним. Карьер уже заканчивался, а фазанов мы так и не увидели. Дойдя до конца карьера, я поднялся по пологому склону наверх. Отсюда было хорошо видно противоположную сторону. Там начиналась поляна, чуть подальше росли несколько деревьев. И вдруг прямо на моих глазах с поляны поднялся фазан и сел на ветку дерева! Почти одновременно, справа от меня, Лорд поднял фазана, который улетел на противоположный склон карьера. Расстояние максимально предельное для стрельбы! Я вскидываю ружьё, делаю выстрел, фазан падает замертво! Спасибо, Лорд!
Когда мы выбрались из карьера и прошлись вдоль лесополосы, Виктор Павлович выстрелил по горлице, которая, как показалась ему, улетела, скрывшись за деревьями. Но каково же, было его удивление, когда Лорд принёс ему битую птицу!
На следующий день мы охотились у речки, и Лорд поднял с десяток фазанов. После моего отъезда Виктор Павлович продолжал охотиться, и очень успешно, благодаря собаке.
В ноябре открылась охота на пушного зверя, а у нас, считай, на зайца-русака. В угодьях его было так много, что мы всегда уезжали домой не с пустыми руками.
Лорд и здесь преуспел, за первые два выезда я добыл двух зайцев, которых выгнал на меня Лорд. В третий мой выезд он поднял в лесополосе красавца-фазана, который вылетел прямо на меня, и я не промахнулся.
В последующие выезды Лорд также отличался работоспособностью, и тогда, когда казалось, что зайца мы не увидим, Лорд умудрялся найти, поднять и выставить зверька на выстрел. На одной из таких охот, когда после долгих хождений по угодьям мы не увидели зайцев, он выгнал ушастика прямо на Виктора, который удачно отдуплетил и оказался с трофеем.
Описывая собаку, хочу подчеркнуть – Лорд, по нашему всеобщему выражению, просто красавчик. Собака умная, воспитанная, обученная, и, главное, послушная.
Иногда, как и все охотничьи собаки, увлекается погоней, и тогда хозяину приходиться постараться, чтобы её отозвать.
Такой собакой, как Лорд, можно только гордиться! Счастливый хозяин! И нам повезло находиться в одной с ними компании.


Рецензии