Дина

С Диной я познакомился далеко ещё до совместной охоты с её хозяином. Сергей, хороший знакомый моего друга Виктора Павловича, является хозяином станции технического обслуживания легковых автомобилей. Виктор иногда договаривался с Сергеем по моей просьбе ставить к нему на ремонт мой автомобиль, когда это было необходимо. Я приезжал к другу-охотнику в его станицу на развеяться, и пока мы с ним бродили с ружьями, Сергей занимался ремонтом машины.
На территории станции большой двор, вот здесь и пришлось мне впервые познакомиться с Диной. Дина, охотничья собака породы пойнтер. Собака была дружелюбна, не агрессивна по отношению ко мне. Наверное, чувствовала, что рядом находится собрат по любимому делу. По словам её хозяина, он редко выезжал с ней на охоту из-за загруженности на работе.
Виктор Павлович после гибели своего спаниеля, с которым мы охотились последние годы, приобрёл ирландского сеттера по кличке Лорд. И мы в компании с этим достойным псом, один сезон охотились на полевую и боровую дичь. Но по сложившимся обстоятельства, Виктор вынужден был отдать его знакомым охотникам. Остались мы уже без четвероногого помощника, а охота без собаки на перепела и фазана малоэффективна и трудозатратна.
Однажды Виктор Павлович позвонил мне и говорит, что предложил Сергею поохотиться с нами на фазана с его собакой. Сергей принял предложение, и нам пришлось вместе с ним, и его собакой Диной, несколько раз выехать на охоту по фазану. Результат оказался ошеломительный, мы сразу же в первый выезд отстреляли положенную норму на день охоты, и не один фазан от нас не ушёл, благодаря Дине. Фазан, а стрелять можно только петушков, очень крепкий на рану, и если лапки целы, то он уйдёт в крепи и затаится. Без собаки его не достать.
Как и положено охотничьей собаке, Дина работала с азартом, грамотно, слушалась хозяина. На всех последующих охотах мы так же, как и в первый раз, все отстреливали норму и быстро закрыли полученные нами разрешительные документы по фазану. В этом нам в первую очередь, конечно же – помогла Дина.
Мне запомнились два случая из этих совместных походов. Стрелял я по поднявшемуся из кустов фазану. После выстрела он упал в заросли кустарника и сухой травы. Найти мне его не удалось, Сергей с Диной в это время были впереди на противоположной стороне лесопосадки. После долгих поисков я вышел на дорогу, проходящую вдоль лесонасаждения, и направился к оставленному нами автомобилю, ожидая возвращения своих друзей-напарников. И каково было моё удивление, когда подошедший ко мне Виктор Павлович отдал мне фазана со словами: «Бери свою добычу и благодари собаку, нашла в кустах уже дошедшего там, где ты его не нашёл». Мне было приятно, что убитая дичь не пропала. Фазан оказался хорош, и я ещё долго благодарил за этот подарок Дину. Не будь на охоте собаки, я бы остался без трофея.
Что-то похожее произошло и в следующий раз. Сергей поставил меня на краю лесополосы, лицом в её сторону. За спиной у меня и слева впереди вдоль лесополосы рос тростник. Мой же друг вместе с собакой ушёл прочёсывать лесопосадку и тростник. Вдруг из-под собаки в тростнике поднимается фазан и направляется в мою сторону. Когда он подлетел на убойное расстояние, я сделал два выстрела и фазан камнем упал в густой тростник. Я без задержки направился к зарослям и начал пробираться по тростнику к месту падения птицы. Впереди было слышно шуршание упавшего раненого фазана, но, как только я подходил к замеченному месту он успевал переместиться в новое место. Так продолжалось до тех пор, пока не подошли ко мне Сергей с Диной.
Собака быстро отреагировала на команду «Искать!», ринулась в густой травостой. После нескольких попыток взять дичь, которые не увенчались успехом, фазан взлетел. Было видно, что птица изрядно поражена дробью, оставшиеся после выстрелов перья торчали во все стороны. Пролетев не более тридцати метров, фазан рухнул в кусты терновника. К месту падения уже мчалась Дина, и буквально через несколько секунд выскочила из кустов с фазаном в пасти. Мой трофей она отдала, как и положено, своему хозяину.
Два случая охоты с Диной на фазана, но как много они говорят об эффективности охоты, особенно на боровую дичь с собакой. Ведь не будь рядом опытного пса, два трофея были бы почти точно безвозвратно утеряны.
К сожалению, после этих походов на фазана, нам больше не пришлось вместе с Диной выезжать в угодья. Примерно месяц спустя после нашей последней охоты, я узнал, что Дина была беременна и сильно больна. Ветеринарное вмешательство не спасло её, она вскоре ушла в мир иной.
Коротка у собаки жизнь, но если она хорошо натренирована и умна, то оставляет о себе добрые воспоминания очень и очень надолго. Мы тебя помним и по сей день, Дина.


Рецензии