Вызов такси

  Сидим мы как-то с подругой пятничным вечером у неё дома, попиваем вино и болтаем о жизни.

Дети, долго не желавшие ложиться спать, а играть в догонялки со «злыми ведьмами», наконец-то угомонились и мирно посапывали в своих кроватях. В квартире полумрак, тишина, нарушаемая лишь ворчанием посудомойной машины, тиканием часов, да нашими тихими голосами. Хорошо и уютно.
Но вот пробил двенадцатый час. Глаза наши уже начали слипаться, языки чуть ворочаться, а головы уже отказывались соображать. Значит, пришло мне время собираться восвояси.

Время позднее, район не очень благоприятный, так что решили мы вызвать такси.
Набираем оператора. Дойдя до момента, когда нужно назвать адрес, я внезапно осознаю, что адрес я не помню. Ужимками и чуть ли не прыжками сообщаю об этом подруге. Та в свою очередь громким шёпотом называет мне свой адрес, который я повторяю оператору. И тут, она вдруг начинает махать на меня руками, трясти головой, чуть ли не вырывает у меня из рук телефон – не тот адрес дала. Я быстро сбрасываю звонок и для достоверности отбрасываю телефон на диван.

Так, надо собраться с мыслями.

Найдя правильный адрес и проговорив его пять раз, чтобы точно запомнить, мы совершаем вторую попытку. Набираем во второй раз оператора. Дойдя до момента, когда нужно назвать адрес, я говорю: «двадцать пять сорок улица Х». При этом мы с подругой друг на друга смотрим и киваем головами. Заказ принят и оператор подтверждает адрес: «две тысячи пятьсот сорок улица Х. Верно?» В ужасе я сбрасываю звонок. Мы в отчаяние. Ну какие две тысячи пятьсот сорок?! Ну как же можно быть такими непонятливыми? Мы же так чётко сказали двадцать пять сорок.
Посокрушавшись, пробуем ещё раз. Набираем в третий раз оператора. Дойдя до момента, когда нужно назвать адрес, мы сурово и даже злобно говорим по слогам: « ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ СОРОК улица Х». И что вы думаете? Опять оператор ждёт, что мы подтвердим две тысячи пятьсот сорок улица Х. Приходится сбрасывать. А что делать? Мы же не хотим, чтобы такси приехало не по тому адресу. Нам жалко таксиста, который в столь поздний час будет стоять и ждать меня на пустынной улице, а я никогда не выйду, потому что нет меня по адресу две тысячи пятьсот сорок улица Х.

Решили мы позвонить в другую службу такси. Выяснилось, что у всех трёх крупных служб такси в Монреале один и тот же номер телефона для вызова. Сидим грустим.
И тут до меня доходит и я чуть не кричу: «Сандра!!! Двадцать пять сорок и две тысячи пятьсот сорок – это же то же самое!» Начался разбор состава числа 2 540, после которого выяснилось, что я права и прав был оператор.
Набираем в четвёртый раз оператора. Дойдя до момента, когда нужно назвать адрес, мы называем правильный адрес. Радостно подтверждаем, что нам нужно, нам уже даже необходимо, чтобы такси приехало по адресу две тысячи пятьсот сорок улица Х. Наше такси едет.

Умиротворённые, мы кладём трубку. Для достоверности я даже слегка бросаю телефон на диван.

Довольные, мы допиваем последний глоток вина.

И вот нужно было Сандре всё испортить, спросив с беспокойством: « А разве он сейчас не сказал две тысячи СТО сорок?».

Набираем в пятый раз оператора. Нам не дали дойти до того злосчастного момента, когда нужно назвать адрес: мой номер уже определили и нас уверили, что за мной едет белая Тойота и будет она по адресу две тысячи пятьсот сорок через пять минут.

И тут было бы хорошо закончить, но нет, ещё не всё.

Мы с Сандрой распрощались, расцеловались, я вышла из её дома, села в такси, поздоровалась с маленьким чёрным водителем, и он как-то сразу тронулся с места. Зря он это сделал. В моём усталом мозгу пронеслась мысль, что это так мило - он знает куда мне надо.

На всякий случай я всё же у него спросила: «Месье, а вам сказать, куда нам ехать?»
Думаю, что маленький чёрный дяденька водитель был ошарашен таким вопросом. Он всплеснул руками, выпустив при этом из рук руль, чем сильно меня напряг, и воскликнул: «Мадмуазель! Откуда же мне знать, куда вам надо?! Так можно вечно кататься!» И покачал на меня головой.

Стыдно было жутко. Я назвала свой адрес и молчала всю дорогу.

На этом всё. Доехали мы благополучно. Ночь была красивая, шёл снег.


Рецензии