Методическое пособие Горлова Проявление интеллекта

Методическое пособие Горлова "Проявление интеллекта (м)1" ( патент)  с точками, математическими знаками  и с алгоритмом занятий разбитым на недельные циклы  для первых шагов в математику, для интеллектуального развития детей  от года и старше. 

Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть. А.Эйнштейн.               

Мы оставляем в наследство  своим детям только две вещи- корни и крылья. ( Х. Картер)

НАБОР 1               

ПЕРВАЯ  НЕДЕЛЯ  (ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ).               

Название  количества точек на карточках  и математических знаков.               

КАРТОЧКИ С ТОЧКАМИ: 1, 2, 3, 4, 5.               

1-П.   1,2,+;  П  3, 4,-;  П  5,=,+;  П   1,2, +;  П  3,4,-;  П 5,=,+.
2-В.   =,+,5;  П  -,4,3;   П  +,2,1;  П   =,+, 5;  П  -,4,3;  П +,2,1.             
3-С.   2,-,5;  П  1,+,3;   П  4,=,2;  П   2,-,5 ;  П  1,+,3;  П 4,=,2.            
4-Ч.   5,3,=;  П  4,2,-;   П  1,4,+;  П    5,3,=;  П  4,2,-;  П 1,4,+.             
5-П.   1,3,5;  П  2,4,+;   П  5,3,-;  П    2,+,=;  П  5,3,1;  П 4,2,5.

6-С.  ЕГЭ (=?) 1,=,3; 3=? П 2,4,5; 4=? П   2,+,1; +(=?)  П 3,1,-; 1=? П 3,5,1 5=? П 2,4,-; 2=?, -(=?)

7-В. О Т Д Ы Х. 

Перерыв (П) не менее 30 минут          

Самое главное – это заранее приготовить все карточки к соответствующему занятию, при этом к вам карточки должны быть обращены обратной стороной.  Не давайте никаких пояснений. Демонстрация каждой карточки  должна занимать у вас буквально 1-2 секунды. Рассмотрим, например, занятие с карточками точек и математическим знаком : 1,2,+.Весело произносим вслух: «ОДИН», показываете  карточку с одной точкой быстро, ровно столько, сколько вы будете ее называть. Убираете карточку, показываете карточку с двумя точками и поизносите: «ДВА», убираете карточку, а затем показываете следующую карточку и произносим: «ПЛЮС». Не просите  ребенка повторять числа и математические знаки за вами.  Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие карточки. После занятий поцелуйте вашего ребенка, обнимите его и покажите ему, что вы им очень довольны.

ЕГЭ.  После пяти дней занятий  вы можете дать своему ребенку возможность,   показать насколько хорошо он обучается. Цель этого метода предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои способности, но лишь в том случае, если он сам этого захочет. Выберите три   карточки, например, 1,=,3 , положите их на пол или на стол перед ребенком  и спросите: «ГДЕ ТРИ ?». Если он правильно указывает карточку, то вы , естественно,  награждаете его поцелуем. Если же он ошибся, то скажите так: «А РАЗВЕ ТРИ – НЕ ЭТА» и показываете ему правильную карточку.  Если же  он не отвечает на ваш вопрос, то немного приблизите к нему нужную карточку и скажите: » ВОТ  ТРИ, НЕ ТАК ЛИ». Вне зависимости от ответов ребенка, все нормально и вы продолжаете вести занятия весело, спокойно и с энтузиазмом. Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие карточки. Если ребёнок плохо усвоил  название карточек с точками  и математических знаков , дни занятий можно продлить.               

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.
               

ВТОРАЯ  НЕДЕЛЯ  (ВТОРОЙ ПОЛЕТ).               

Обучение ребенка сложению с использованием карточек с точками.               

КАРТОЧКИ С ТОЧКАМИ.               

8- П. 1+1=2, 1+3=4 П    1+2=3, 1+4=5 П 2+1=3, 2+2=4
9-В. 1+2=3, 2+3=5 П    3+1=4, 1+4=5 П 3+2=5,1+1=2
10-С. 4+1=5, 2+2=4 П    3+2=5, 1+3=4 П 2+3=5, 2+1=3
11- Ч. 3+2=5, 1+1=2 П    1+3=4, 4+1=5 П 2+2=4, 2+3=5
12- П. 2+1=3, 1+3=4 П    4+1=5, 2+2=4 П 1+1=2, 1+2=3


13- С. ЕГЭ (=?) 1+2=3, 2+1=? (3 или 4) П     3+1=4, 3+2=? (4 или 5) П 2+2=?  (4 или 5);    1+1=?  (3 или 2)


14- В.  ОТДЫХ.               

ТРЕТЬЯ  НЕДЕЛЯ (ТРЕТИЙ ПОЛЕТ).

Обучение ребенка вычитанию с использованием карточек с точками.               

КАРТОЧКИ С ТОЧКАМИ.               

15- П. 2-1=1, 3-1=2 П    4-2=2. 3-2=1 П 4-1=3, 5-2=3
16-В. 3-2=1, 5-1=4 П    3-1=2, 4-3=1 П 5-3=2, 4-2=2
17-С. 5-4=1, 2-1=1 П    4-1=3. 5-2=3 П 5-1=4, 4-3=1
18- Ч. 5-3=2, 3-1=2 П    4-2=2, 5-4=1 П 2-1=1, 5-1=4
19 - П. 4-1=3, 5-2=3 П    4-3=1, 3-2=1 П 5-3=2, 5-4=1


20- С. ЕГЭ (=?) 4-2=2, 3-1=? (1 или 2) П 5-3=2, 2-1=? (1 или 2) П           5-1=?     (4 или 3); 4-2=?  (3 или 2).


21-  В. ОТДЫХ               

Перерыв (П) не менее 30 минут               

Самое главное – это заранее приготовить все карточки к соответствующему занятию. Демонстрация каждой карточки должна занимать у вас буквально 1-2 секунды.    Перед началом  занятий на демонстрацию уравнений на вычитанию, например,  2-1=1, подготовьте за спиной  две карточки  с  2, 1  точками и математическими знаками с «-» и «=».  Держите  карточку с  двумя точками, говорите весело с энтузиазмом : «ДВА», откладываете ее , говорите : «МИНУС»  и показываете карточку с математическим знаком «-», убираете карточку, показываете карточку с  одной точкой, произносите  :»ОДИН», откладываете ее, говорите: «РАВНЯЕТСЯ»  и показываете карточку  с математическим  знаком  «=» , убираете карточку, а затем показываете  карточку с одной   точкой и  произносите: «ОДИН», убираете карточку. Озвучивая уравнения, всегда придерживайтесь одной и той же манеры изложения, употребляя одни и те же термины.  Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие  уравнения.

ЕГЭ.  После пяти дней занятий  вы можете дать своему ребенку возможность,   показать насколько хорошо он обучается. Рассмотрим уравнение, например, 3-1=?. Произносите: «ТРИ МИНУС  ОДИН РАВНЯЕТСЯ». Показываете соответствующие карточки , затем показываете   ребенку две карточки  с 1 и 2  точками и спрашиваете: «КАКУЮ  КАРТОЧКУ ВЫБИРАЕМ ? или ГДЕ ДВА ?». Если  ребенок правильно указывает карточку, то вы то вы  его естественно награждается поцелуем. Если же он  ошибся, то скажите  так: «А РАЗВЕ ДВА-  НЕ ЭТА» и показываете ему правильную карточку. Если же он не отвечает (показывает) на ваш вопрос, то немного  приблизите к нему нужную карточку и скажите : «ВОТ ДВА, НЕ ТАК ЛИ». Вне зависимости от ответов ребенка, все нормально и вы продолжаете вести занятия весело, спокойно и с энтузиазмом. Аналогичным образом проводим все занятия по выявлению способностей. Если ребенок плохо усвоил вычитание, дни занятий можно продлить. 

В конце каждого занятия  не забывайте говорить ребёнку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.


ЧЕТВЁРТАЯ  НЕДЕЛЯ  (ЧЕТВЕРТЫЙ ПОЛЕТ).          

Обучение  сложению и  вычитанию с использованием карточек с точками.               

КАРТОЧКИ С ТОЧКАМИ.
                22- П. 2+1=3. 3-1=2 П    2-1=1, 2+2=4 П 1+2=3, 4-2=2
23-В. 5-3=2, 1+3=4 П    3+2=5, 3-2=1 П 5-1=4, 3+1=4
24-С. 1+1=2, 3-1=2 П    3-2=1, 2+3=5 П 1+4=5, 4-3=1
25-Ч. 4-2=2, 3+2=5 П    2+2=4. 5-2=3 П 3-2=1, 3+1=4
26-П. 1+2=3, 2-1=1 П    4-1=3, 1+3=4 П 2+1=3,  4-3=1


27-С. ЕГЭ (=?) 2+2=4, 5-1=? (3 или 4) П 4-2=2, 3+2=? (5 или 4) П 2+1=?  (4 или 3);     3-1=?  (1 или 2).


28- В.  ОТДЫХ
                Перерыв (П) не менее 30 минут               

Самое главное – это заранее приготовить все карточки к соответствующему занятию. Демонстрация каждой карточки должна занимать у вас буквально 1-2 секунды.    Перед началом  занятий на демонстрацию уравнений на сложение , например,  2+1=3, подготовьте за спиной  три  карточки  с  2, 1 и 3   точками и математическими знаками с «+» и «=».  Держите  карточку с  двумя точками, говорите весело с энтузиазмом : «ДВА», откладываете ее , говорите : «ПЛЮС»  и показываете карточку с математическим знаком «+», убираете карточку, показываете карточку с  одной точкой, произносите  :»ОДИН», откладываете ее, говорите: «РАВНЯЕТСЯ»  и показываете карточку  с математическим  знаком  «=» , убираете карточку, а затем показываете  карточку с тремя   точками и  произносите: «ТРИ», убираете карточку. Озвучивая уравнения, всегда придерживайтесь одной и той же манеры изложения, употребляя одни и те же термины. Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие  уравнения.

ЕГЭ.  После пяти дней занятий  вы можете дать своему ребенку возможность,   показать насколько хорошо он обучается. Рассмотрим уравнение, например, 5-1=?. Произносите: «ПЯТЬ МИНУС  ОДИН РАВНЯЕТСЯ». Показываете соответствующие карточки , затем показываете   ребенку две карточки  с 3 и 4  точками и спрашиваете: «КАКУЮ  КАРТОЧКУ ВЫБИРАЕМ ? или ГДЕ  ЧЕТЫРЕ ?».  Если  ребенок правильно указывает карточку, то вы то вы  его естественно награждается поцелуем. Если же он  ошибся, то скажите  так: «А РАЗВЕ ЧЕТЫРЕ-  НЕ ЭТА» и показываете ему правильную карточку. Если же он не отвечает (показывает) на ваш вопрос, то немного  приблизите к нему нужную карточку и скажите : «ВОТ ЧЕТЫРЕ, НЕ ТАК ЛИ». Вне зависимости от ответов ребенка, все нормально и вы продолжаете вести занятия весело, спокойно и с энтузиазмом. Аналогичным образом проводим все занятия по выявлению способностей. Если ребенок плохо усвоил сложение и  вычитание, дни занятий можно продлить.        

В конце каждого занятия  не забывайте говорить ребёнку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.               


Рецензии