На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 13. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                ПАУЧИХА И ДВЕ НОЧНЫЕ
                БАБОЧКИ.
                =======================

            Чтобы заставить меня,поскорее забыть бедного цыплёнка Шустрика,папа и
старшая сестра Хадича,в банку,где был Шустрик,поймали огромную,бурую паучиху.
Раньше этот паук был постоянным жителем правого угла,наверху,между окнами,в большой комнате-зале.Теперь эту паучиху,насильно сделали жительницей стеклянной
банки,насильно переселив её,туда. Паучиха не растерялась. В банке,она тоже стала плести паутину,но паутина её была,в виде - одной паутинистой нити,сверху-вниз.
             Она провела в банке,всю ночь. Крышку для стеклянной банки,мы сделали
бумажную,из голубой обложки ученической тетради и замотали её белыми нитками так,
чтобы руками можно было открыть бумажную крышку,а при желании и закрыть тоже.
в бумажной,голубой крышке,я сделал иголкой - дырочки для вентиляции воздуха. Пау-
чиха чувствовала себя великолепно. Вечером,я поймал двух ночных бабочек: желтовато-серую,цвета подсолнечной халвы,толстенькую бабочку- СОВКУ и тоненькую,изящную,чёрную с белыми и круглыми пятнами,худенькую и стройную бабочку-
- ПЯДЕНИЦУ. Они были одинаковой величины,но внешне и по формам своего тела и по своей окраске- были совершенно разными. Я поместил обеих бабочек в банку,к паучихе.Желтовато-серая и толстенькая СОВКА ,по своему характеру,была совершенно
спокойной,и даже ленивой.Она тихо и молча сидела на стекле банки.
Чёрная,тонкая,изящная с круглыми,белыми пятнами на крыльях,бабочка- пяденица,
наоборот,нервно летала по всей стеклянной банке,трепетала своими чёрными,бело-пятнистыми крылышками,как-бы заботясь о том,как-бы не попасть в паутину к паучихе и очень тревожилась о своей,дальнейшей участи.
           Наутро,я увидел,желтовато-серую,толстую бабочку-Совку,висящей на паутине. Она была мертва и совершенно была пустой внутри,так,как паучиха выпила
из неё все соки. Чёрная с белым крапом,бабочка- пяденица была по-прежнему жива и
нервно летала по банке. В паучихину паутину,- она не попалась,а боролась за свою жизнь и за свою свободу. В лапы своей врагини-паучихи,злобной и коварной,пяденица не далась,так,как её бедная ,желтовато-серая,толстенькая подружка - совка,которую паучиха,всё-же поймала и убила своим ядом,выпила потом
из неё все соки.Конечно,мне очень было жаль толстенькую бабочку-совку.Паучиха её
сделала своей жертвой. Тронуло моё детское сердце и то,как хрупкая,нежная,чёрная,белокрапчатая бабочка- пяденица-красавица - отважно и отчаянно борется за своё право существования,чтобы жить на свободе и воле,а не
быть съеденной,мерзкой паучихой. И я выпустил её из банки .
           Увидев,что я открыл бумажную,голубую крышку,чёрная,белопятнистая бабочка-красавица - пяденица,всё ещё не верила,что ей,я подарил волю и свободу.
Она вылетев из банки,снова села на банку и так довольно долго сидела,не веря своему счастью,что она на свободе и на воле. Потом,отдохнув,она взмахнула своими
чёрными с белыми пятнами,крыльями и полетала по комнате,а потом,полетела к открытому настежь,окну и...вылетела на простор,наслаждаясь волей и свободой,сверкнула своими чёрными,белокрапчатыми крыльями и взлетев вверх,к небу,исчезла в лазури небес!
Удачи тебе,самоотверженная героиня,и счастливого тебе,полёта,красавица-бабочка!
А злую,коварную паучиху,я раздавил ногой.
Зло всегда должно быть наказано! Мне нисколько не было жаль толстой паучихи.Это её,за толстенькую,желтовато-серенькую бабочку-совку!
Убийца должен быть и сам-убитым!
Да и вообще,я поступил по русской,народной пословице: - УБЬЁШЬ ПАУКА,СЕМЬДЕСЯТ
СЕМЬ ГРЕХОВ ПРОСТИТСЯ! Поделом,старой паучихе!


                СВИНАЯ ЩЕТИНКА.
                ================

           Как-то раз,в  конце лета,у нас,во дворе,с нашей стороны сараев,с южной её половины,недалеко от смитников (мусорник,по украински. прим. автора),какие-то незнакомые соседи закололи свинью,а потом,вытащили из неё внутренности,стали её промывать и снаружи и изнутри,а потом стали палить её шку-
ру из газовой горелки.
            На это зрелище,собралось очень много детей,а также и взрослых людей.
Все с большим интересом и любопытством ,смотрели. Запахло горелой,свиной щетиной.Я тоже подошёл поближе и стал с интересом,смотреть,как палят свинью.
Газовый факел горелки,монотонно гудел и шипел.
            Внезапно подул ветер и мне в рот,который я раскрыл от удивления,вле-
тела одна,палёная,свиная щетинка и...я нечаянно проглотил её.
Мне сразу-же затошнило. Я побежал домой. Тошнота усиливалась. Папа,мама и старшая сестра Хадича - засуетились возле меня.,пытаясь мне как-нибудь помочь.
            В моей,маленькой комнатке,папа сразу завесил окно,тонким,шерстяным,
одеялом серо-зеленоватого ( маренгового цвета) с коричневыми и белыми полосами у
обоих краёв - одеяла,чтобы вечерний свет не проник в комнату и не раздражал меня. В моей маленькой комнатке,папа включил электрический свет. Сестра Хадича
постелила мне постель,дала горячую грелку к ногам,предварительно обернув её рубашкой.Мои ноги и руки были холодны,как лёд. Мама сидела возле меня,на кровати,а мне становилось всё хуже и хуже.Меня трясло в ознобе,очень тошнило и выражаясь современным модным языком: меня очень колбасило и крутило.
            Папа,мама и сестра Хадича - очень были встревожены моим состоянием
здоровья. Папа заварил крепкую,чайную заварку и поставил её остудиться.
Потом,папа стал мне делать ШИПУЧКУ. Он налил в чашку воды,туда положил уксус и
насыпал соды. Это уже была готовая- ШИПУЧКА,которой мы все спасались от тошноты.
Шипучка шипела,пенилась,как шампанское и я пил ШИПУЧКУ,мне становилось намного
легче.Потом,я пил охлаждённую,крепкую,чайную заварку.
           Тошнило,уже периодами.
Я стал засыпать понемногу. Грелка приятно грела мне ноги. Дрожь постепенно закончилась. Руки и ноги мои - потеплели и согрелись.
Темнело.Так я и заснул в своей маленькой комнатке,с грелкой,накрытый тёплым одеялом.Ночью,я проснулся из-за тошноты. Я пил то холодную,крепкую чайную заварку,то уксусно-содовую ШИПУЧКУ.
          Родители и сестра Хадича промучились со-мной,всю ночь,до утра.
И так было ровно- 4 дня! Потом,постепенно всё прошло и меня перестало колбасить.
Было такое впечатление,что я,чем-то отравился.
Я был очень нежным и очень впечатлительным ребёнком и если съедал обед,то сразу-же ложился отдыхать ,в постель,а голову клал на пирамиду подушек,накрытых накидкой и так лежал,отдыхал. Меня почему-то очень часто тошнило.
Вероятнее всего,- меня часто " глазили ",я ведь был очень красивым,6-летним малышом!

                НЕПРЕДВИДЕННЫЙ СКАНДАЛ.
                ======================

           Однажды,я и мама - гуляли в " междусарайных  дебрях ". Я-то сгонял пе
туха Серавчика и его рыжих и чёрных куриц с штабелей дров,где они отдыхали,то
подбегал к сараю № 45,где дверь была открыта,а функцию двери - выполняла сетка,сквозь которую я видел петуха Камзолика и его куриц. Когда-то,давно,на петуха Камзолика,когда ему уже был год,напала бродячая собака -Розка и прокусила
ему до крови,лапку и выдрала ему все перья хвоста. Это было давно.
           Петух Камзолик-1 был " междусарайной знаменитостью ". Я подходил к са
раю № 45 и любовался петухом Камзоликом и очень мечтал его приобрести у его хозяек- сестёр Кулешовых,хотя знал наперёд,что это мало -вероятно.
Я сочинил детскую песенку про петуха Камзолика:


                - Бедный,бедный, мой Камзолик!
                Бедный! Бедный мой ,Каам-золичек...

Иногда,меня заставали хозяйки петуха Камзолика,обе сёстры- Кулешихи и всегда меня гнали от своего сарая и петуха Камзолика и кричали:
- Уходи! Уходи! Украсть хочешь нашего петуха? Мы тебе покажем!
Когда вместе со-мной,была мама,-то они были очень любезны с нами.Потом я походил
к сараю № 40. Дверь у него также была открыта,а функцию двери - выполняла мелкая,железная,ржавая сетка,через которую,была видна в центре сарая,огромная,де
ревянная клетка для большой,белой с розовыми ушами и розовым пятачком с двумя
ноздрями.Свинья миролюбиво хрюкала,а три белые и грязные курицы стояли наверху
свиной клетки. Если я начинал два притопа и три прихлопа,то свинья начинала громко и истерически визжать,а курицы начали истерически кудахтать,поднимая в сарае пыль столбом.
           Около одного раскрытого сарая,со стороны сарая петуха Камзолика,стояла наша соседка - учительница,тётя Зина Курганша и ласково нам с мамой,-улыбалась Мы подошли к ней ближе и поздоровались. Она с нами разговаривала шёпотом,потому,что ей делали операцию на горло и случайно задели ей голосовые связки и у неё наступила полная афония -т.е. исчез голос.
           Вдруг,из-под открытого подпола,показалась седая,растрёпанная голова,как у Бабы Яги,нашей другой соседки Крючковши. Её волосы- седые и очень жёсткие,стояли дыбом. Со злобными ругательствами,кинулась она к нам,очень ругая и кляня на все закорки,нашего папу,и на разные голоса- возмущалась и называла его - НАХАЛИСТОМ! Мы с мамой,стояли обалдевшие,морально уничтоженные и совсем не
понимали,за что она напала на нас. Нам было очень обидно и неприятно слушать её незаслуженную нами,брань в свой адрес...оскорбления,а также унижения нас и нашего папы.
Тётя Зина Курганша только молча улыбалась,смущённо глядя в землю.
Когда наши нервы не выдержали непредвиденного и незаслуженного скандала в наш адрес от Нахалистки,которую мы так-же прозвали заглазно,как и она нашего папу,мы тотчас посмотрели на Крючковшу,ни слова не говоря,- ушли из " междусарайных дебрей ". На душе у нас было нехорошо. Наша с мамой,прогулка между сараями,вконец была испорчена,как и наше настроение.
           Не знаю,что произошло у нашего папы с Нахалисткой,в магазине,в очереди ,но из её громких криков,мы поняли,что Нахалистка стояла в очереди,а наш
папа -взял мясо без очереди,опередив соседку Крючковшу,поэтому она и назвала папу - НАХАЛИСТОМ. Всю свою злобу,Нахалистка отлила на невинных людей- на маме и не мне. Она рвала и метала.
Нахалистка и слышать не хотела ни о папе,ни о нас.Она была очень разозлена тем,что наш папа взял мясо без очереди.
           Нахалистка ( соседка Крючковша) - была двойником старейшей актрисы театра и кино- Екатерины Павловны Корчагиной- Алкусандровской.
Только немного позже,когда я уже учился в школе и домоуправление дало приказ -
- сломать наш старый сарай на горе,а на его место построили из ракушечника.маленький жёлтый магазинчик,где Нахалистка работала там.
Это был магазин ПРИЁМА СТЕКЛО-ТАРЫ.Нахалистка принимала банки,бутылки,бутыли,бутылки - именно в это время она с нами помирилась и здоровалась.Но невзирая на это,- мы её по-прежнему,называли- Нахалисткой!


                ( Продолжение следует).


Рецензии