Заговори, и я тебя увижу...

" Заговори, и я тебя увижу." Этот посыл  древнегреческого философа Сократа помогает поныне журналистам и всем, кто пользуются таким приёмом, чтобы заглянуть в суть личности. 
Мне запомнилось слова  писателя, сценариста, режиссёра Рустама Ибрагимбекова, когда в одном из интервью, рассуждая о  жизни и творчестве, он точно заметил:
- 3 дня я европеец, 3 дня-азиат, а на 7-й день недели я размышляю, кем быть лучше?

Таков наш  мультимир сегодня.И безумно жаль, что с нами уже нет создателя любимых советских фильмов "Белое солнце пустыни","Утомленные солнцем", получившим " Оскар" в 1989 году.И сам Рустам Ибрагимбеков был "солнечным южным  бакинцем" и оставался  таким до последних дней, несмотря на столичную жизнь в Москве и голливудскую в Лос-Анжелесе.
 Только один раз в Баку мне посчастливилось взять интервью  у Р.Ибрагимбекова, возглавлявшего тогда,  в советские годы Союз кинематографистов Азербайджана. Он не был похож на своего старшего брата Максуда Ибрагимбекова, с которым мы работали на радио в Баку корреспондентами. Рустам был  утонченным интеллигентом, с яркой запоминающейся внешностью европейца. Не ординарной личностью. Уже в начале диалога
он взял инициативу на себя, сразу убедив меня в том, что ему - бывшему выпускнику  лучшего технического вуза Баку недры литературы ближе недр земли, нефти и газа.
И он доказал это не только в своей повести " Не было лучше брата", а всем своим творчеством- полсотней фильмов и полумиллионным тиражом своих литературных произведений.
 В одной семье Ибрагимбековых выросли два писателя- старший Максуд и младший Рустам.Их нет, а книги и фильмы братьев живут, их дело продолжают уже взрослые дети.
 11 марта 2023 г. москвичу Рустаму Ибрагимбекову  открыли памятник на родине предков, в Баку.Собрались близкие, друзья почтить память великого земляка.
Вспоминали,как Рустам говорил: " Мне совершенно всё равно, что будут думать о моих сочинениях, и чрезвычайно важно, что будут думать обо мне, как о человеке.
Жизнь надо прожить так...( Сделайте паузу, это не цитата Островского).
 А как? " чтобы на ваши похороны пришли приличные люди. Вот это для меня очень важно".
 Я смотрю сквозь фото памятника Рустаму Ибрагимбекову. Скульптор Айдын Зейналов талантливо передал мир креативной личности 21 века -лицо с просветом человека вне границ. Глаза, словно живого человека в очках устремлены в пространство вокруг себя. Это надо видеть!
- Наша память о жизни -мечта, наша память о смерти- раскаяние...
Поэт Инна Лиснянская, бакинка  уловила  "Жизнь, как жизнь- тень от пальмы -
в полоску".


Рецензии