Отголосок войны, или Вайс возвращается. Гл. 21 Око
Конец операции.
Пятого февраля «П/Я 11-35» жил обычной трудовой жизнью. О произоше-дшем в подвальном помещении огромного здания никто даже не догадывался, что жизнь многих из работающих могла в этот день висеть на волоске, или, при худшем варианте, оборваться навсегда. Всё так же на своём рабочем месте работал Носков Василий Сидорович – он же Галушко Савелий Тарасович, давая указания своим подчинённым. Даже новый сантехник – он же майор КГБ Герасимов Илья Аверьянович занимался проверкой тепло-водо-сантехнических коммуникаций. Никуда не делся и капитан Кислицын. Всё это делалось, чтобы не вызвать ни малейшего намёка о чрезвычайном происшествии. А то, что было некоторое оживление в движении легкового транспорта, то такое на предприятии было обычным явлением – высокое начальство частенько интересовались ходом дел стратегического характера.
*
Когда Вайса увели, Лебедев, откинувшись на стенку кресла, прикрыв глаза ладонью, несколько минут сидел молча. После, опустив руку, обвёл взглядом сидящих в кабинете, с улыбкой произнёс:
- Ну что, друзья, не мешало бы задержание матёрого шпиона горячим кофе-йком обмыть! И нажав кнопку связи с секретарём, попросил приготовить кофе на шесть персон.
Когда с кофе было покончено, Черкасов обратился к Лебедеву:
- Роберт Михайлович, а Чудовского и меня воскрешать собираетесь? Чем выз-вал смех у присутствующих.
- Иван Петрович, честно, пока не могу ответить – не от меня зависит.
В это время на столе полковника резко зазвонил белый телефон. Лебедев поднял трубку.
- Алло. Лебедев слушает.
- Роберт Михайлович, Вас срочно вызывает к себе Юрий Владимирович.
- Понял. И повернувшись к присутствующим, произнёс: «Вызывает главный. Иван Петрович, Георгий Александрович, дождитесь меня.
*
Войдя в приемную Председателя КГБ, Лебедев увидел ждущего приема Клочкова. Поздоровавшись, сел рядом с ним. Секретарь, увидев вошедшего Лебедева нажала на кнопку связи:
- Юрий Владимирович, Лебедев прибыл
- Пусть войдут, - послышалось в ответ
Секретарь обратилась к ждущим приёма:
- Вадим Алексеевич, Роберт Михайлович, вас приглашают войти.
Навстречу вошедшим, поднялся Председатель и, поздоровавшись, пригласил к столу.
- Товарищи, - обратился Юрий Владимирович, у меня время в обрез. Будьте краткими! Прошу доложить о проведённой операции по задержанию Вайса. Вадим Алексеевич, начнём с вас.
Клочков поднялся.
- Сидите, сидите – мы с вами не на параде. Чувствуйте свободно.
- После сообщения из Лондона, что Вайс пребудет в Союз на круизном лайнере,
как и предполагал Роберт Михаулович, мы в Марсель для сопровождения гостя отправили двух своих сотрудников, которые в Сочи передали гостя для дальнейшего сопровождения людям Роберта Михайловича.
- Ясно. Роберт Михайлович, продолжайте!
- Вайс сошёл в Сочи для участия в экскурсии по городу до Красной поляны. В курортном комплексе его ждал двойник. Там и произошла подмена. На лайнер вместо него взошёл его двойник, настоящий Вайс поездом отправился в Москву. В поезде его сопровождал ветеран сочинского КГБ абхаз Ашуба. В Москве мы их встретили. Вайса проводили до района проживания. В тот же день установили точный адрес его места жительства. Вечером того же дня он был замечен возле «П/Я 11-35». На следующий день он вновь там появился. Нам стало ясно, что на предприятии у него кто-то есть, который ему необходим для проведения операции. Мы предположили, что помощником может быть кто-то из отголосков прошедшей войны. Подняли архив. Выбрали всех участников военных действий. Набралось человек сорок. Привезли их личные карточки с фотографиями в Управление. Вертолётом привезли из нашего тайника Черкасова с Чудовским. Черкасов и помог нам найти помощника. Им оказался Галушко Савелий Тарасович, с которым Черкасов ходил в разведку, во время которой они были обнаружены. Из шести разведчиков живыми вернулись трое. Остальные трое – погибли, в том числе и Галушко. Черкасов был крайне удивлён увидев его личной карточке под инициалами Носков Василий Сидорович. Мы сразу же выехали в П/Я и Носкова арестовали. На допросе мы ему объяснили, зачем прибыл Вайс и каковы будут последствия. Носков оказался патриотом и дал согласие нам помочь за гарантию, что он останется на свободе ради его семьи. Надо отметить, что Вайса взял лично он, вырубив его из сознания на месте преступления. Нам пришлось лиш помочь Вайсу подняться, целью которого было организация мощного взрыва, в результате которого погибли бы конструкторские и другие инженерные кадры, архив со всей секретной документацией и экспериментальная база. В настоящее время Вайс передан Вадиму Алексеевичу.
- Вадим Алексеевич, что дальше?
- Раса Урбанайте – она же Извицкая Светлана Владимировна, которая расчищ-ала поле деятельности для Вайса и лично уничтожила трёх человек, в тот же день, когда был «фиктивно убит последний свидетель, знавший Вайса в лицо, ночным рейсом вылетела в Нью-Йорк. Пока она находится там под нашим контролем. Что с ней делать, пока мы не знаем. Не знаем пока, что делать с её помощником полковником из МУРа Степаненко. И ещё надо решать вопрос с воскрешением из мёртвых Чудовского и Черкасова.
- Давайте так: Будем считать, что операция закончена. План врага сорван. Степаненко арестуйте и хорошо протрясите. Вполне возможно, что Раса и Степаненко давно связаны между собою и тоже являются отголосками великой войны. За прошедшие годы они могли много натворить и обрасти приличными связями. Предателей среди народа ещё не мало. Что касается Урбанайте – Извицкой – дайте указание своим, чтобы срочно с ней хорошо поработали, объяснив, что операция, которую она подготовляла для Вайса, провалена по её вине. Что её вина перед СССР огромная, за которую ей светит вышка. Пусть выбирает, либо – смерть, либо – работает на нас. Когда со всеми фигурантами работа будет закончена, ТАСС будет уполномочен заявить! Теперь О Черкасове: я много о нём слышал и возникает вопрос, почему человек с огромным фронтовым и оперативным опытом до сих пор ходит в майорах, а проходимцы, типа Степаненко, давно уже полковники и командуют отделами. Почему? Передайте мой вопрос главе МУРа Федулову. А воскрешать Черкасова с Чудовским будем, как только станет известен результат работы ваших сотрудников с Расой Урбанайте. Вопросы ко мне ещё есть? Нет? Тогда вы свободны.
*
После встречи с Юрием Владимировичем руководителей органов госбезо-пасности прошло несколько дней. По МУРу пополз слушок, что в уголовном отделе скоро появится новый начальник. В понедельник ровно в девять утра на пороге уголовного отдела появился глава МУРа сам Валентин Николаевич Федулов. Поздоровавшись с коллективом, произнёс:
- Приготовьтесь к сюрпризу, друзья. У вас с этого дня, в связи с тем, что Фёдор Григорьевич Саблин по состояния здоровья ещё долго не сможет работать, будет новый начальник. Уверен, что с ним вы сработаетесь. Прошу любить и жаловать.
Федулов открыл дверь и на пороге появился Черкасов Иван Петрович. В кабинете раздался радостный вопль и все, кто там был, бросились к нему с поздравлениями
- Друзья, - вновь зазвучал голос Федулова, сегодня мною подписан Приказ о при-своению Ивану Петровичу Черкасову звания подполковника. Федулов пожал руку Черка-
сову и вручил ему новенькие погоны.
Шум в уголовном отделе ещё долго не смолкал и разлетался по коридору МУРА.
Конец повести.
Свидетельство о публикации №223031300203