Тайники моих любимых кинолент, часть 46

 

Киносериал «Шаляпин»

Я не знаю где и каким образом моя благородная бабушка пересекалась по жизни с Федором Шаляпиным

Я с особым пристрастием расспрашивала  мою восьмидесяти девяти летнюю маму и сестру.Ни одна не знает,но что бабушка каким то образом,судя по ее рассказам нам была знакома с Шаляпиным,отрицать не могут.

По утверждению мамы,бабушка ,очень любившая Россию,  мысленно раздружилась с Шаляпиным после его эмиграции в Америку 

Помню рассказы бабушки,сериал «Шаляпин»смотрела с большим трудом в постоянной надежде , что чуть дальше будет интересней и правдоподобнее

Сериал о ком угодно ,но только не о  ,Федоре Шаляпине

В исполнителе главной роли нет и иоты той харизмы,того непонятно никому актерского и человеческого магнетизма,которым обладают  редкие люди и который был в полноте своей присущ Федору Шаляпину.

Человек совершенно простого ,неблагородного происхождения был принят, как равный ,в высших российских кругах .Редкость,даже для того,очень непростого ,переменчивого времени,когда Григорий Распутин стал близким человеком царской семьи .

В сериале много ,казалось бы незначительных ляпов,но они очень снижают восприятие старорежимной действительности того времени. .Мужчина  приветствует даму  в неглиже ,не надев сюртука…,быть такого не могло.

Сюжетная канва фильма выстроена с претензией на захватывающий интерес кинозрителя,но этого не происходит потому,что мелкие,но очень впечатляющие  несоответствия не дают возможности увлечься просмотром фильма.

Думаю,что постановка , актерское исполнение  в фильмах биографического жанра очень важны и не подвластны каждому желающему создателю подобных произведений

Полагаю,что я не одна,кто помнит удивительный,неподражаемый бас Шаляпина.

Если технически невозможно восстановить звучание этого голоса,то и затеваться  с постановкой этого фильма не стоило.

Хотя голос  вокалиста,исполняющего арии Шаляпина очень хорош.

 Я очень люблю актерское мастерство и Мадьянова и Яна Цапника.На фоне работ этих мастеров сцены работа главного героя фильма совсем показалось потерянной

Любое художественное произведение в  историческом или биографическом жанре имеет право на авторский вымысел,но думаю ,в разумных пределах. 

Возможно,назвать сериал нужно было как то иначе,"Шаляпин. Взгляд  спустя век"

Разочарование.Увы

Приятных просмотров.


Рецензии
Марина, мне в этих историях больше всего нравится Ваша бабушка!
С уважением,

Фома Неверующий   26.03.2023 09:43     Заявить о нарушении
Да, о ней у меня целая рубрика есть " Законы моих бабушек"

Марина Геннадиевна Куликова   26.03.2023 09:47   Заявить о нарушении