Заметка про Авиатор

   Подарили мне книгу. Просто так как другу - товарищу подарили. Принёс я её домой в маленьком мешочке, положил на стол. Лежит она не вылазит из него - не хочет. Мешочек тот полиэтиленовый, цветом своим садолиновым, умиротворяет. Гляжу на стол и вижу, что книга-то не пускает меня. Да ну, думаю, враки всё это. Взял её как есть в мешочке и переложил на подоконник. И там она лежит как хозяйка, прям на своём месте. Через несколько дней переложил её на холодильник. Лежит как родная, а к себе не пускает. Странно. Как это книга может не пускать к себе? А просто и незаметно. Она лежит, не мешает никому, даже умиротворяет своим видом, а взять её не можешь.
Сегодня вечером я её взял. Легла в руки спокойно. Открыл первую страницу. Буквы потекли друг за другом словами со страницы в глаза и начали исчезать в тёмных закоулках головы. Не просто исчезать, а складываться и отображаться картинами и действиями. Через несколько страниц я остановился. Отвлёкся на разговор. От образов и действий в теле осталось приятное послевкусие. Я посмотрел на книгу. Новый, блестящий переплёт попросил прикоснуться к нему. Я прикоснулся. Без слов стало понятно, что книга зашла, зашла и должна быть прочитана. Почему-то мне показалось, что читать интересную книгу вкусно. А ведь и правда, на душе как поел деликатесов. Эх, давно я книжки не читал...
<...>
Я прочитал «Авиатора». Многие могут удивиться, а почему так долго? Эта книга для меня оказалась «бомбической» или настолько «сладкой», что её хочется, а много прочитать не получается. Я, умудрённый годами псевдомолодец, плакал над многими моментами. Когда-то давно, маленьким мальчиком, я заглядывал в конец книги, чтобы узнать чем кончится книга. Уже юношей я такое не делал потому, что сам процесс ведущий к окончанию повести необычайно интересен. Повороты судьбы, нюансы отношений, описание природы и окружение героев очень важны. Конец сам по себе очень сух. Допустим они поженились или дело раскрыто, а ещё герои выжили и т.д. Как это всё произошло? Как это всё вышло?
В Авиаторе я сразу понял, что герой умрёт. Ну вообще-то это естественно. Смерть - это обязательный и необходимый элемент перехода из одного мира в другой. Поэтому смерть здесь дальняя «массовка», которую просто не видно, но все знают, что она есть.
.  Книга. Эта книга с долей мистики, но теоретически описываемые события возможны, но даже не этот «скелет» сюжета интересен. Интересна дневниковость. Ты читаешь этот дневник и чувствуешь, что этот человек был здесь. Даже ощущаешь тепло от места, где он только что сидел или лежал. Чудесные описания детства, а точнее даже переживания того, ушедшего времени, ставят тебя посреди события. Ты ощущаешь мокрый песок Финского залива, атмосферу первого аэродрома, кухню, где встречались герои повествования. Каждая главка или кусочек дневника ровным слоем ложились на душу как чистый, белый слой краски. Ты останавливаешься в чтении, чтобы этот слой ровно распределился и при высыхании блестел. А когда он сохнет, ты в мыслях возвращаешься к прочитанному.
Конец книги необычен. Необычен он для человека житейского. Может даже житейский человек и не поймёт его и скажет:"Ну и что?" А ведь понять самую суть прощения не так просто. Авиатор Платонов её понял вовремя. Я буду возвращаться к этой книге ещё. Почему? Не знаю. Может мне захочется понять как человек шёл по ступеням этой жизни и пришёл к главному? А чтобы прийти к главному, нужно читать книги.


Рецензии