Доллар сдувается как главная мировая валюта
Си Цзиньпин во время своего визита в королевство подписал 50-летний контракт на покупку нефти и предложил оплату за сырьё юанями. В нынешних условиях, когда США заморозили часть валютных резервов России и, тем самым, сильно дискредитировали доллар, юани являются довольно привлекательной валютой, за которую можно приобрести ничуть не меньше товаров на мировом рынке, чем за доллары.
Количество сделок в долларах США, которое производится на мировом рынке, заметно упало за последние несколько лет. Даже за последний год это уменьшение стало ощутимым: доля доллара в международных расчетах в январе 2023 года составила 40,12%, снизившись на 1,77 процентного пункта, а в декабре 2022 года она составляла 41,89%, по данным международной системы SWIFT.
Очень многие страны мира стали постепенно переходить в расчётах на национальные валюты. Понятно, что процесс всемирной дедолларизации идёт довольно медленно в силу инерции экономических процессов, отражённых в долгосрочных контрактах, однако его можно легко ускорить: к примеру, только за 11 месяцев 2022 года Пекин вывел из американских гособлигаций около $200 млрд. А ведь госдолг США это почти что живые доллары, и его масштабный сброс затрудняет дальнейшее наращивание долга и подстёгивает долларовую инфляцию.
Мы наблюдаем сегодня, как доллар из главной резервной валюты становится второстепенной, как падает доверие к нему, как растут его альтернативы, главной из которых является юань. К тому же страны БРИКС уже договорились создать для взаиморасчётов новую валюту, которая, вполне вероятно, потеснит в будущем не только доллар, но и окрепший юань.
12 марта БРИКС обошёл G7 по доле в мировом ВВП по паритету покупательной способности: БРИКС – 31,5%, а «Большая семёрка» – 30,7%.
Свидетельство о публикации №223031300039