Глава 17. Незнакомка

Послушайте лучше, что я вам расскажу, вы такого и не слышали, - и тут же обратился к Василию. - Ты же Колюху Алеканова знаешь!
- А то!
- Ну так слушай. Как-то мы с ним выпили, и он мне поведал, интереснейшую историю из своей биографии. Одно время у него была кликуха «Казанова». Что есть, то есть. Парень симпатичный, ничего не скажешь. От девок прохода не было. Года два назад, как к нам устроился жестянщиком.  До того, работал в «ШТАМПЕ». Был у него там дружок, постарше лет на восемь. Кольке было двадцать два, а его корешу около тридцати. Звали его Константином, Алеканов сказывал, что мужик не промах, все было при нем и сила не малая и умом не обижен. Он сожительствовал с одной весьма привлекательной особой по имени Софья. Похожей на цыганку. И вот как-то к ней из Москвы приехала, некая Лариса, с ней Софья познакомилась однажды, отдыхая на юге. Она попросила своего сожителя, чтобы тот нашел для ее подруги какого-нибудь молодого человека, желательно не старше тридцати лет. Все это мне рассказал Алеканов. Начал он с того что стоял у своего верстака и зачищал наждаком поржавевший козырек с какого-то станка. Тут открылась дверь и в мастерскую вошел Костя. Поздоровались, как полагается, и не снимая головного убора, прямо так сходу, говорит мне: - «Колюха, есть дело. К моей бабе подруга прикатила. Телка такая, что глаз не отвести. Блондинка, фигура как у пери, бюст, как у Мерлин Монро, просто прелесть. На вид, лет тридцать. Ты с ней будешь жить в гостинице, она уже и номер сняла. Сам, понимаешь, у нас в однокомнатной квартире не удобняк полный. Ну, как, готов, к такому знакомству? Не подведешь туляков»?
- «Костя, не дрейфь, - я ему ответил. - Если надо, значит, надо и точка». Я ни разу не был у него в гостях. Однако прибыв на место, вошел в его пенаты следом за ним, как будто сто раз там бывал. Хладнокровно снял пальто и повесив на вешалку в передней, сразу же прошел по небольшому коридору в зал, где перед моими очами предстала та красавица, она сидела вместе с хозяйкой квартиры на роскошном диване в руках у нее был какой-то журнал, увидев нас, она немного смутилась. «Здравствуйте», в один голос поприветствовали мы женщин.
- «Добрый день, проходите, - ответила Софья. - Знакомьтесь, моя подруга, Лариса».
Только потом я обратил внимание на стол, что стоял неподалеку от завешенных тюлью окон.  На столе стояла бутылка коньяка и ваза с фруктами. Дверь на балкон была приоткрыта и с улицы доносились мужские голоса, игравших в домино. Я подошел к Ларисе и коротко представился, - «Николай»!
 - «Лариса»!  Ответила она, не сводя с меня светло зеленых глаз.
Потом сели за стол, распили бутылку коньяка, закусили. Кстати, хочу заметить, Лариса пить не стала, только сделала пару надкусов на яблоке. Включили магнитофон. Стали танцевать. Я пригласил ее на медленный танец, и мы, обнявшись с ней ходили под музыку, как двое влюбленных не видевшие друг друга много лет. Как же она была хороша! Я чувствовал ее горячее дыхание, ощущая всю прелесть женского тела, которым она умело управляла в танце. Я вошел в такой экстаз, что не утерпел и крепко поцеловал ее в губы. Она не возражала. Константин со своей гражданской женой, делали вид что ничего не замечают. И вот танцы закончились, и я пошел провожать ее до гостиницы. Она попросила поймать такси. Денег у меня было немного, но женскую прихоть надо выполнять, пока она не разочаровалась во мне. Но мое беспокойство было напрасно. Лариса сама расплатилась с шофером. Видя мое смущение, когда мы подъехали к гостинице, она молча взяла меня за руку и повела в свой номер. Передо мной предстала шикарная двух спальная кровать, и прочее, чего даже в сладком сне не приснится. На столе стояла бутылка коньяка с двумя бокалами, и ваза с фруктами, а на вешалке висел халат и другие дорогостоящие женские шмотки. Рассказывать долго не буду, я выпил, закусил, Ларисе, налил по ее настоятельной просьбе, сосем немного.  Потом закурил и стал обдумывать план дальнейших действий. Как к ней подступиться? Ведь она так прекрасна. Хоть и я не обижен природой ни лицом, ни фигурой. Все же как никак в борьбе занимался. И все-таки по сравнению с ней, я выглядел весьма посредственно. Чего греха таить, у меня было не мало девиц, но о такой, как Лариса, и мечтать не смел. Я затушил сигарету, отодвинул пепельницу и резко обернулся к ней. То, что увидел, не поверил своим глазам. Она сидела на крае кровати совершенно обнаженная и маня к себе рукой, еле слышно прошептала: - «Ну что же ты стоишь? Иди ко мне».
Я не чувствовал под собою ног и не помню, как сбросил с себя одежду. Как же я ее и ласкал! Всю ночь мы занимались с ней любовью. Заснули только под утро. Хорошо, что была суббота, то есть выходной, а то бы на работу проспал. Проснулись в двенадцатом часу, быстро оделись и вышли на улицу, где нас уже давно ждал Костя со своей сожительницей. Увидев нас, они очень обрадовались. Потом был ресторан, где я с Константином выпили и закусили по первому разряду. Лариса платила за все, хочу заметить, на счет денег не скупилась. Сама же, практически ничего ни ела кроме какого-то овощного салата. Сделала из моего бокала пару глотков, чисто символически. После ресторана поехали в центральный парк. Катались на каруселях, посидели в кафе, мы с Константином выпили пива, они газированную воду. Вечером ехали назад в такси. За все платила Лариса. Красавица, да к тому же при деньгах. Я взял на неделю отгулов в счет отпуска. Семь дней я прожил как в раю. Ни в чем мне отказа не было. Каждый день и выпивка, и закуска, и секс. О таком раньше и мечтать не смел. И вот настал последний день пребывание Ларисы в нашем городе. У меня появились серьезные намерения жениться на ней. Константин пытался меня отговорить от этой затеи. Но я верил в свою звезду. И уже хотел сделать ей предложение. Мы стояли на вокзале и провожали ее. Я ждал удобного случая, чтобы попросить ее стать моей женой. Как вдруг внезапно она всполошилась. Оказалось, что оставила сумочку в гостиничном номере. Я, не раздумывая, поймал такси и поехал за Ларисиным аксессуаром. Меня там, хорошо знали и потому пропустили без всякого. Войдя в номер, сумочку нашел быстро. Она висела на вешалке. На всякий случай заглянул в нее. Убедиться все ли на месте и на глаза попался паспорт Ларисы. Из простого человеческого любопытства я раскрыл его. Увидев дату рождения своей возлюбленной, остолбенел. Ларисе, то есть, Ларисе Михайловне, было шестьдесят восемь лет. К тому же она была замужем. У меня волосы дыбом встали. Но, сумел себя взять в руки, и на том же такси вернулся на вокзал и отдал ей аксессуар. Так мы расстались навсегда. Больше ее я не видел.  Константин не в силах был ответить не на один мой вопрос, по поводу Ларисы и ее мужа и откуда у нее такие деньги. После всего, что со мной произошло, я решил жениться. Встретил хорошую, милую девушку, она была моложе меня на четыре года. Сыграли свадьбу. Родился сын. Все было хорошо. Когда Алексею исполнилось три годика, отдали его в детский садик. Она пошла работать на завод. Тут-то и началось все нехорошее. Сначала я часто стал замечать, что домой приходила немного подвыпившей. Начались скандалы. А потом мне сказали, что у нее есть любовник. Я стал за ней следить. Все оказалось правдой. Я подал на развод. Развели. Ребенок остался у нее. Тяжело мне было. Скучал по Алешке. Тут встретил Валентину, кстати, уже восемнадцать лет живем вместе, душа в душу. Не такая красавица, как моя бывшая, Наталья, но с добрым и чутким, сердцем. Родился Александр. Тут я узнал, что первая моя жена отдала Алешу в детдом, а сама куда-то смоталась в неизвестном направлении. Я все это рассказал Валентине, она меня крепко ругала, что все это время молчал. Короче говоря, пошли и забрали Алешу. Теперь все живем вместе. Она любит его как своего собственное дитя. Он так похож на меня, как две капли воды».
- Такую историю мне рассказал Алеканов Колька. Вроде как пустяк, но поучительный, - закончил Максим и обратился к Василию. - А ты говоришь Эмоции.
- Ладно, хватит вам, - грозно молвил Григорий Александрович. - Начали за здравие, кончили за упокой. Тоже, мне, нашли тему. Лучше, Максим, прочти еще что-нибудь. А мы послушаем. Может от сердца отлегнет. А то вон куда вас занесло! Жизнь есть жизнь. Ни один мудрец не знает истины. Кроме Иисуса Христа, - и с этими словами Лыков старший трижды перекрестился и исподлобья, виновато посмотрел на Игнатия. Но тот в ответ только горько вздохнул и с глубокой печалью поглядел на Максима. - Прочти что-нибудь Максимушка, раз родитель твой просит.
- Ладно, - твердо кивнул юноша и после недолгой паузы начал читать.

Шум дождя, хмельного ветра,
Запах сосен на дворе.
И течет в потемках лето
По облупленной коре.
Жить в лесу давно устало.
Много счастья и цветов.
Не для зла луну ковала,
Дуя медью из костров.
Почему здесь раньше не был?
Затаилась тишина.
Утекло куда-то небо
И осыпалась луна.
Бьет копытом у дороги
Зверь заросший бурым мхом.
Словно кланяется в ноги
С ураганом над хребтом.
Ты, земля моя родная,
Сбереги меня в пути.
Тишина, как неживая,
С облаками на груди.
Звезд высоких коромысло.
Глянешь в воду — пропадешь.
Как прицельный выстрел быстрый,
По волне промчится дрожь.

- Ну и еще одно послушайте вдогонку, - Откашлявшись, негромко сказал Максим и по-дружески подмигнул старцу. - Это, дедок, тебе должно особо понравиться. Вроде, как про тебя написано. Вот послушай.

Все дома под снегом и дороги нету.
Крыши ледяные снегом замело.
И восходит солнца красная планета.
И крупинки-льдинки бьются о стекло.
И посланник Божий в дверь не постучится
В белоснежных крыльях, как у журавля.
Как теперь метелям на луну не злиться?
Улетели птицы в дальние края.
Не бывает в мире края два похожих.
Хоть во сне глубоком или наяву.
Велико у солнца в непогоду ложе.
Как из стран далеких по волнам плыву.
За туманом роща тополей высоких,
За туманом поле голубых цветов.
Там, в зеркальных брызгах, вербы одиноки.
И в оврагах, взрытых спят у родников.
И луну укрыли тучи-непоседы.
И погасли звезды гулко под метель.
Но туда, где праздник, все равно доеду.
Где стучит по окнам майская капель.

- Спасибо тебе, Максимушка, за стихи, - после недолгой паузы молвил Игнатий. - Душу старика растрогал. Хочу сказать тебе от чистого сердца. Хорошенько запомни мои слова: Если будешь искать истину, -  поведет Бог, и ты в конце концов станешь поэтом. Но если соблазнишься и начнешь искать благополучие, попадешь в лапы к лукавому. Бойся этого. Надо знать значение писателей и поэтов в этом суровом мире. Какой графоман не считает себя непризнанным гением? И только поэт или писатель в своем таланте сомневаются. Как-то я разговаривал с одним человеком, отслужив службу и выйдя из церкви, он уверял меня, что Иисус Христос по национальности еврей, так как родился среди евреев. Трудно мне было ему объяснить, что у Бога национальности нет. То, что Всевышний доверил своего возлюбленного сына иудейки, значит на то была особая причина. Второй такой, как пресвятая Богородица, на всей земле не было. Я, Максимушка, говорю тебе к тому, чтобы прежде чем что-то сказать или сделать обдумай хорошенько свое действие. Как сказано Господом нашим: «Ударят по правой щеке, подставь левую». То есть найди силы в себе сдержать эмоции, а гневаться всякий может. Путь твой будет труден и тернист в поисках истины. Но помни, что всегда с тобой будет прибывать Господь. Помнишь, я тебе рассказывал притчу, об одном добром человеке, который отказался от всех благ, ради истины?
- Конечно помню. Значит ты мне предлагаешь холодать и голодать? Трудно мне будет это сделать. Когда кругом столько всякого изобилия. Да вдобавок за бродяжничество год тюрьмы дают. Так, что извини меня, но это не по мне.


Рецензии