Глава 18. Первые навыки в прозе

- Да нет, Максимушка, нет. Просто твой час еще не пришел.
- Да хватит тебе, Игнатий, моему сыну голову забивать всякой ерундой. Каждый должен зарабатывать хлеб свой насущный в поте лица своего. Так и в библии сказано. В детстве, помню, бабка моя читала. Уж такой Богобоязненной была, - гневно произнес Григорий Александрович. - Пусть работает пока в силе. Что же мне его кормить что ли дылду такую? А там глядишь и взаправду женится. Дети пойдут. Кто же их-то на ноги поставит? Так что, Игнатий, твоя притча из другой оперы.
- Эх, - вздохнул странник. - Вы не так меня поняли, а может быть и не поняли во все. Наверное, не сумел правильно объяснить. Но придет время, обязательно придет. Тяжелые времена настанут. Долгим такое затишье продолжаться не будет. Пронесется над землей ураган страшной силы. Ставленники лукавого, обманным путем, придут к власти. И будет слышен плач младенцев, старух, да стариков. И пойдут снова брат на брата. Крови много прольется. Вот тогда-то и придется тебе, Максимушка, выбирать себе дорогу. Много будет перед тобой соблазнов. Выдержишь ли?
- Ты, дедок, говоришь со мной так, как будто уже побывал в будущем и все видел и вернулся оттуда, чтобы все нам рассказать. Я бы может быть и слушать тебя не стал, но лежал со мной в псих диспансере один человек, он, мне показалось, был большим умницей. Только за что его туда положили, и кто положил, остается загадкой. Я о нем рассказывал. Очень уж любил мои стихи. – «Америка - говорил он - И прочие капиталистические страны, спят и видят, как бы овладеть Азией. Им нужны не страны а их природные ископаемые, особенно нефть. И потому, возможно, очень скоро, пошлют туда свои орды. Много прольется невинной крови. Чтобы такого не случилось, нам, надо там быть раньше. Большое испытание выпадет на долю нашего народа. И полетят туда деньги бешеными миллиардами. Так что все это благополучие, ненадолго. Большие финансовые затруднения нас ожидают в будущем».
- Хватит, хватит, Максим, о политике, - замахал руками Василий. - Что будет, то будет. Поживем увидим. Ты лучше ответь, вот что. Почему бы тебе не попробовать себя в прозе? Напиши какой-нибудь фельетон, или юмористический рассказ. А мы посмеемся. Что тебе стоит? Ты же много, всего такого, знаешь.
- Я не хотел об этом говорить, - глубоко вздохнул Максим, - но раз коснулись такой темы, скажу. Уже года два пробую себя в прозе. Только ни фига у меня что-то не получается. Решил я написать о футболе, в комической форме, с юмором. Из двести пятидесяти миллионов человек, не могут отобрать одиннадцать жлобов. Скажи, разве это не обидно, что плетемся, в самом хвосте. И потому, всю свою боль, хочу вылить в этот фельетон, про наш доблестный, в кавычках, футбол. Все, что написал, помню до последнего слова. Но имейте ввиду, все фамилии игроков, придуманы мною. Как говорится, береженого Бог бережет. У нас, в России, несколько команд выступает в высшие лиги. Например, Спартак, ЦСКА, Торпедо, Локомотив, Динамо и так далее. А вот, скажем, на Украине, кроме Динамо Киева и Шахтера, команд больше нет что ли? Стало быть, это сборная Гарных хлопцев и баста. Так же и Арарат, тоже сборная Армении.
- Давай, сынок, повесели нас, а то что-то заскучали совсем. Может быть и Игнатий улыбнется, - сказал Григорий Александрович и поглядел на старца.
Но Максим, не обращая внимания, на слова своего родителя, продолжал: - И вот что я придумал. Слушайте.
«И так, дорогие телезрители, сегодня встречаются две команды. Гарные хлопцы, то бишь, сборная Украины, и соединенные штаты Армении. Теперь немного о составе команд: в воротах киевлян, под первым номером стоит Недодуменко. В защите, справа от него, Держи-Мордайло, далее идут: Костоломенко, Зашибайло и Пришибенко. Он же и капитан команды. В полузащите: Голо Пупенко, Похабенко, Ничепоренко. В нападении: Растрепайло, не то Гошко-не то Прошко. Центрального нападающего Городуба заменил Недоношенко, он же играет и блуждающего форварда. В позапрошлом году так заблудился, что был найден через неделю бабушкой адыгейкой, на Курильских островах, что пошла за ягодой и маленько заплутала. Теперь, о составе армян: На воротах Портян-Оголян-до пупян, в глухой защите, в центре, Бурун и Накуся-выкусян. Слева от них Заляпан под Глазян, он имеет смертельный удар с обеих рук, и Абегян. В полузащите справа, а нахренян-Под-Глазян-Залепян, в центре Идиотян и слева Яйца по полу Волокян. В нападении: Мазян, Недобиян и в самом центре Отдубян. Главный судья Охринидзе. Помогают ему, Дебоши Ренко и Хлысто боков.
И так матч начинается. Под народную украинскую песню «а тому ли я дала? Что в переводе означает - сомнение, на поле выходит команда «Гарных хлопцев» а за ними и армяне.
И так, мяч в игре. Голо Пупенко делает передачу на Похабенко, тот дальше, на ход Ничепоренко, но мяч перехватывает Василий Бурун и выносит его на хребтине в центр поля. Тут в широком подкате, типа подножки, Ничепоренко перехватывает мяч и по ходу дела, показывая глухому защитнику Буруну фигу, делает навес в штрафную площадь. Левым боком по правому краю рвется к мячу, не то Гошко-не, то Прошко...
- А что! - всполошился Максим. - Как живем, так и двигаемся. Ну ладно. Пойдем дальше.
И вот он получает пас от Похабенко и со всего маха бьет бестолковкой. Удар! - Бревно! Мяч отваляет прямо на ногу Голо Пупенко, тот пасует Костоломенко, бегущему из своей штрафной площадке, на выручку нападающим с прямой ногой. Удар пришелся ниже пояса… Судья в шпагате. Ему помогает встать на ноги Зашибян. Следует свисток, за что главный арбитр матча получает по морде то ли от Ничепоренко, пробегающего мимо, то ли от не то Гошке-не, то Прошке, то ли от обоих сразу, что успевают скрыться в толпе болельщиков, выбежавших, на подмогу своим командам. И вот со свирепым воплем, «харе в рога» в толпу врывается Яйца По Полу Волокян, но получив через рога в харе, быстренько исчезает с поля зрения бегущей за ним со шваброй в руке уборщицы тети Глаши.
Штрафной удар в сторону ворот Гарных хлопцев, исполняет Василий Бурун. Вот разбег и сильнейшим ударом с Пыру, то бишь, с большого пальца, посылает мяч к едрене-фене, в сторону трибуны, где сидит его теща. Но немного не долетел, так как успел перехватить его в воздухе Ничепоренко, приняв всю мощь удара на грудину. Слышатся бурные аплодисменты болельщиков. И вот, снова трибуны замерли. Мяч перехватывает Держи-мордайло. Делает быстро финт ушами и бьет! - Гардина! Мяч снова отваляет в штрафную площадь, где его уже давно поджидал не то Гошко-не то Прошко. Получив такую возможность отличиться, делает удар с ходу, с левой руки окаянной, судье в носопырку. Арбитр крякнул предварительно, сделав фигуру высшего пилотажа. Тут подхватывает мяч снова Держи-Мордайло и бьет… Мяч уходит ныже ворот. Арбитр, не найдя на своем горизонте обидчика, гневно показывает на аут. Кто же будет вводит в игру мяч? Все хотят бросить. Или хотя бы, наступить на ногу боковому судье. Главный арбитр матча свистит и вновь получает по носопырке то ли от не то Гошке-не то Прошке, то ли от Ничепоренко, то ли от Голо Пупенко, то ли от Василия Буруна. Арбитр останавливает игру и ищет своего обидчика, и получил пинком под зад. На что, не то Гошко, не то Прошко, показывает судье кукиш и устремляется в тыл вражеских ворот. Обходит их успешно и принимает мяч на бедро. Сбрасывает его Держи-Мордайло, что резко делает прыжок в сторону и играет с судьей кость в кость. Судья мужественно сносит адскую боль в колени и отбегает от игроков за боковую линию. И вот следует снова удар и... Яйца-по-полу-Волокян в офигенно широком подкате, хочет перехватить мяч, но промахивается и как у котенка по наждачной бумаге, до трибун докатываются одни уши.  Дуля! И так на двадцать пятой Хвалыне гол забивает Василий Бурун у свою калитку. Однако, игра остановлена. Уважаемые телезрители! Просим прощения, но матч откладывается на неопределенное времени, так как у судьи свистульку стибанули. И так, до новых встреч, друзья. Вел репортаж Афанасий Стервецов-Подколодный.


Рецензии