Мысли на заметку. 27 октября 2010 года

       [...] Такое впечатление, что что бы я ни прочитал или ни посмотрел, — ничего нового для меня уже не будет. Всё перепевы старого.
       Апперцепция приводит к тому, что ты вообще перестаёшь что-либо воспринимать. Остаётся то же непосредственное восприятие. Столько усилий, а в результате — ничего. Второго витка спирали не предвидится.


       [...] Просыпаешься вдруг ночью в холодном поту, сердце стучит:

       «Как может быть истинным тот факт, что меня нет, не существует. Но именно об этом говорит фактор смерти: меня не было целую вечность, потом краткий миг осознания себя собой; и дальше опять меня никогда не будет. О каком существовании можно говорить, сравнивая миг с вечностью!? И если меня нет, что может сознавать, что меня нет? Сознавать можно одно: я есть!!!

       Но знание в данном случае над сознанием посмеивается. Знание вообще во всём сомневается (как и во время Декарта). В существовании тебя самого — тоже сомневается».

       Так кому (или чему) ты больше доверяешь, Человек?


       [...] Не существовать то, что каким угодно образом мною воспринимается, может только в том случае, если я сам не существую.

       [...] Какую философию реализовывает человек своей жизнью, а не только словами?!

       [...] Надо исходить из того, что все точки зрения ошибочны. Вообще. А для каждого человека в отдельности они единственно верные. И по-другому не бывает.

       Логика утверждает, что разум каким-то образом уловил и согласовал собственную логику с логикой окружающего мира.

       Разум и окружающий мир по сути — одно и то же.

       Логика, укажи, где ты перестаёшь работать? Когда ты начинаешь обманывать? Нет вопроса, нет работы для логики.


       [...] У меня записано: в мире, который я себе представляю, логика и причинность не работают. Странная запись. Я теперь не совсем понимаю. Если только предположить, что они в представлении не обязательны. «Мир есть — представление и воля». В представлении может быть и то, чего в мире быть не может никогда.

       [...] Декарт пишет, что мы не разделяем пространство и протяжённость по трём осям координат. Но это не так. Пространство — это то, что по своей сути не может быть ограничено. Шар отрицает пространство по своей сути. Есть либо шар, либо пространство. Отсюда наша неспособность представить себе конец пространства.

       Тоже самое со временем; время бесконечно. Конечность нашей жизни (ограниченность) отрицает время. Есть либо время, либо жизнь. Отсюда наша неспособность представить конец времени.


       [...] Я принимаю существование сознания, а не мира. Почему? Потому что нет выхода? Смерть? Или потому, что я сознаю это?

       Когда чувствуешь тело, понимаешь, что ты сам не тело, а то, что его способно чувствовать.

       Жизнь можно превращать в миф точно так же, как тело — в мумию. Но любые попытки превратить миф обратно в реальность обречены на провал. Но само желание это делать — весьма показательно.

       Этот мир — мир устойчивых иллюзий.

       Сомнение в существовании мира как единственной и всеохватной реальности приводит к тому, что мы ничего не знаем и о сущностном мире. «Я» и я, и всё тут.
Пространственный (материальный) мир не может включать в себя сущностной мир сознания. Значит, мир — не всё. Существует что-то такое, что вне бесконечного пространства и времени. И нам это дано. Дано в духовном опыте, в самосознании. Философия и литература (как проявления духовной жизни) доказывают это как нельзя лучше, если, конечно, тут нужны какие бы то ни было доказательства.

       [...] Это удивительно, но ни материализм, ни идеализм не основаны на реальном опыте, а только лишь на опосредованном. Единственный непосредственный опыт — это опыт сознания. То, что начинается каждым утром, когда ты просыпаешься.

       Поэтому человечество так устойчиво к философии. Но тут то их и поджидает искусство. От самой примитивной попсы до самой высокой классики.


Рецензии