Два инсайта

Сразу два инсайта.

Любое взаимодействие с другим человеком - это прощупывание чужих границ.

Мы не можем одновременно выстраивать свои границы и заботиться о чувствах другого человека, потому что одно противоречит другому.

Сострадательному человеку сложно выстраивать свои личные границы, потому что он всегда оглядывается на другого.
А не будет ли тебе больно, если я скажу "нет"?

Психопату хорошо.
Он никогда не заботится о чувствах других людей, потому что у него отсутствует эмпатия.

Пограничнику особенно сложно выстраивать границы, потому что он гиперчувствителен и эмпатичен по отношению к другим людям.
Потому его все используют и садятся на шею, особенно психопаты.
Они не замечают, как делают тебе больно.
Им все равно, что ты чувствуешь.

Надо смело говорить "нет" и устанавливать жёсткие границы с психопатом, если нет возможности прервать общение.

Это может быть нарцисс, которому тоже плевать на чувства других людей, даже самых близких.
У них нет эмоциональной привязанности от слова совсем.
Окружающие нужны Нарциссу и психопату только, чтобы удовлетворять его потребности.
Бесполезно ждать от нарцисса и психопата проявлений человечности.
Из-за своего крайнего эгоцентризма психопат уверен, что он пуп земли, и все в мире ему должны.
Он видит себя коронованной особой, а остальных людей прислугой, своим обслуживающим персоналом.
Это плохое расстройство личности, которое не лечится.
Он так и умрёт с ложным представлением о себе, с мыслью о том, что мир ему остался должен.

Я дам себе обещание заботиться о себе, потому что это лучшее, что я могу сделать для себя и других.
Я отпускаю желание никогда не причинять боль окружающим.
Я буду устанавливать ограничения и заботиться о своих чувствах.
Я имею право не причинять себе боль и не ранить себя.


Рецензии